Где поиграть
Kerbal Space Program

Kerbal Space Program

Илья Авдиенко (пользователь) 6.5

Kerbal Space Program – пока что лучший симулятор космической программы. Даже не смотря на достаточную забагованость игры. Поскольку на данный момент он – единственный в своём роде

Kerbal Space Program – огромная песочница, разработанная независимой студией «Squad», где вы не ограничены пределами лишь одной локации или планеты. Перед вами предстоит целая солнечная система, на каждое тело которой можно слетать, исследовать, вволю безобразничать и внезапно для себя обнаружить, что топливо на обратный путь не осталось. Можно и отправить спасительную экспедицию для того, чтобы спасти нерадивый экипаж вашей миссии. Можно хоть Лунопарк на Муне построить. Да и вообще, здесь ты сам себе хозяин, посему делай что душа позволяет! И мощность компьютера. И всё это без загрузочных экранов! Признайтесь, многим из вас эта игра уже чертовски начинает нравиться!

Ты будешь визжать как су... этот Кербонавт, когда посадишь на Муну свой первый Аппарат

Первое, чем может похвастаться KSP (ласковое прозвище), это огромный открытый мир. Нет, ну реально. Skyrim и GTA V отдыхают. В игре, на данный момент, расположено 7 планет, каждая из которых имеет свою карту высот, текстуру, стабильную орбиту, а некоторые – и спутники. Всего в игре 17 астрономических объектов, включая спутники и центр Системы – Могучую звезду Кербол. Да, и я забыл добавить, что в последней обнове добавили случайно генерируемые астероиды, так что теперь небесных тел на порядок больше.

Основные астрономические объекты. Мило, не правда ли?

Геймплей игры состоит из двух частей – строительство ваших летательных аппаратов, и собственно полёт (ну или катастрофа, если ты у мамы …). Приличный набор деталей позволяет построить огромное разнообразие, от реплики Аполлон-11 до, эм… DeLorian. Да, местные умельцы и такое умеют.

Ну, а я что говорил?

В целом, редактор довольно удобен, и постройка ракеты интуитивно понятна: большие круглые бочонки – это баки, вот та штука – двигатели, и их надо цеплять снизу баков, а вот это кабина… И так далее. Но, если ты в душе ев… то есть очень экономный человек, то тебе будет интересно, как минимизировать затраты. Ищешь гайды, и тут начинается… МАТАН. Да, реальный МАТАН. ∆V, формулы Циолковского, эффект Оберта… При всей своей на первый взгляд простоте, игра открывает сложный мир физики и тонких расчётов. И лично я считаю, что в этом её… несомненный плюс! Вы спросите: как, эти формулы, расчёты, нам этого в школе и так предостаточно… Именно поэтому на форумах собираются в основном адекватные люди. В KSP нету школоты и быдла. Тупой школоты, которой только CRYSIS 4 с обнажёнкой подавай. Встречаются школьники – вполне себе умные ребята, только чуть моложе, чем основная аудитория.

Неразделимая троица Кербонавтов (слева на право): Билл, Джеб, Боб. Джеб всё время с улыбкой, даже если дела капец какие плохие

Полётная часть, в общей сложности, тоже проста. Правда, чуть посложнее постройки, ведь здесь приходиться планировать манёвры. Хотя достаточно просто кликнуть пару раз, потянуть три-четыре и всё: орбита готова. Заботливый бортовой компьютер сам скажет, когда и в какой момент давать разгон. Особо одарённые ставят себе автопилоты и вообще не парятся – он и орбиту сделает, и посадку совершит, и Гоммановский трансфер ему по силам. Но лично я получаю кайф от пилотирования. Все эти манёвры, посадки, взлёты, стыковки… А, что, я разве не сказал что в игре можно строить полноценные МИР+100500? И такого добра там полно! И это ещё один плюс в её копилку.

Стыковка — довольно таки сложное занятие, требующее высоких навыков пилотирования. Поэтому некоторые выводят станции на орбиту одним куском. И что интересно, таки выводят

По части геймплея, игра подпадает под классическую формулировку «easy to play, hard to master». Только нужно иметь хоть чутка мозга, да-да.

По визуальной части игра, пожалуй, не дотягивает до CRYSIS 3, но в целом, довольна неплоха. Завораживающее полярные шапки Дюны, каменистая Муна, безжизненно холодный Минмус, пурпурные пески и океаны Евы, пляжы Лейте, изумрудный гигант Джул…

Ролик, наглядно демонстрирующий здешние красоты. Согласитесь, весьма зрелищно

В игре достаточно тёплое комьюнити. Фанаты игры – довольно-таки умные люди. Здесь тебе и помощь предложат, и совет дельный дадут, и освоиться помогут. А если и случаются споры, то это больше дебаты, где взрослые дяденьки чётко формулируют свои мысли. И до «азазазаз)))) мамку твою в пукан …» здесь дело не доходит. Ну, разве что школота не заскочит. Ко всему прочему, игроки сами проводят различные ивенты, показывают свои творенья на широкую публику, делятся идеями, в меру соревнуются «кто быстрее туда и обратно, а?». Несомненно, за это игра заслуживает плюс.

Игра действительно выпрямляет руки. Более того, у объектов, играющих в игру, просыпается интерес к истории космонавтики, физике и научной фантастике. Проверенно лично

К тому же, игра обладает широким ресурсом модификации. Здесь модов небось столько, что сам Skyrim течёт слюной. Ежедневно библиотека модификаций дополняется различными деталями, контентом, есть шейдеры и текстурпаки… С недавних пор какой-то человек выложил программу для создания своих собственных планет, так что любой желающий вполне себе сможет набадяжить пару-тройку планет на радость себе и публики. Если это не планета «Фекалия». Бывают и такие.

Пак, добавляющий немного деталей с реальных прототипов. Таких модов большинство

Но и минусы у игры есть. Не без дёгтя. Первый и существенный минус – Unity. Даже не так. UNITY. При всём своём великолепии игра использует столь калечный движок, к тому же разработчики не собираются с него сходить. То есть вообще. И из-за этого игра довольно прожорлива. С 32-х битной Седьмёркой не рекомендуется. Второй минус, вытекающий из первого – физика игры. Хоть она и довольно хорошо проработана, но всё же Unity не позволяет предоставить n-мерную задачу тел и Лангражевы точки. И аэродинамики в игре нету. Более того, часто вас будет встречать Кракен. Не буду говорить, кто это такой, сами играйте и узнавайте. И самое, наверное плохое в этой игре – разработка. Да-да, она идёт такими темпами, что улитка позавидует! Обновы выходят не часто, хоть Squad-овцы божились, что будут выпускать «как можно менее объемные обновления, чтобы ускорить темп разработки», но результатов уж с четвёртый месяц не видно. Такими темпами игра будет вечной альфой. Хотя, наверное, даже не поэтому. Огромное количество потенциального контента делает её вечно «в разработке». Пока не реализованного.

Ради того сладкого мига покорения дальних земель и хочется играть в эту игру

Многих игроков волнует вопрос, почему авторы Kerbal Space Program взяли за основу технический прогресс земли в 60-70 годах прошлого века, а не нынешнее её состояние? Наверное, потому что эта эпоха – прорыв в научной фантастике и космонавтике, эпоха грёз и несбывшихся надежд. Это эпоха, когда люди верили в то, что мы уже с вами живём на Луне и летаем за покупками на Марс. Когда верили в то, что у нас будет искусственный интеллект, не уступающий реальному. Это – эпоха великих фантастов, которые писали про яблони на Марсе. Когда играешь в эту игра, словно окунаешься в мир научной фантастики. Но здесь ты – не просто созерцатель великого гения Бредбери, Азимова или Гариссона. Здесь ты сам творец своей истории. Здесь Ты строишь города на других планетах и отправляешь экспедиции к далёким мирам. Здесь Ты садишь яблони.

Дата выхода

Kerbal Space Program

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Squad
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться