Где поиграть
Kholat

Kholat

Сергей Лихандристов (пользователь) 6.0

Новая, противоречивая со всех сторон версия гибели тургруппы Дятлова, на этот раз в формате видеоигры

Kholat. Исчезновение Итана Картера… на Урале

Неоконченный маршрут

1959 год. Группа из 9 туристов под предводительством Игоря Дятлова при крайне загадочных обстоятельствах пропадает на безымянном перевале в горах Северного Урала, позже названного в честь руководителя экспедиции. Факты породили на свет десятки теорий от классических, вроде экспериментов правительства и сбежавших заключенных, до визита пришельцев и/или йети.

2015 год. Гибель тургруппы Дятлова является одним из самых таинственных происшествий ХХ века. За чуть более, чем 56 лет история обросла еще десятком версий различной степени безумия. Свои версии выдвигали все: от ученых и правоохранительных органов до уфологов и душевнобольных экстрасенсов с ТНТ. Изрядно порезвились на этой почве и писатели с киноделами – книги и фильмы на данную тематику сыплются, как из рога изобилия. Только игрострой все это время скромно стоял в сторонке, пока однажды маленькая, но гордая независимая студия IMGN.PRO не решила сделать свой Перевал Дятлова с блекджеком, Unreal Engine 4 и Шоном Бином на озвучке. Посмотрим, насколько хорошо то у них получилось…

Гора мертвецов

Здесь и начинается наше приключение

Начинается все с того, что нас забрасывают в посёлок (судя по всему – это Визжай – последнее место, где видели группу Дятлова). Ни слова о том, что нам нужно делать, куда идти, почему в посёлке нет ни одной живой души нам не говорят, зато в полной мере дают насладиться аудио и видео составляющей. Начнем, пожалуй, с видео: свеженький Unreal Engine хорош. Чертовски хорош. Сказать, что картинка приятная – не сказать ничего, она просто великолепна. Потрясающее освещение, никаких вырвиглазных заигрываний с цветокоррекцией, а самое главное – холод в игре ощущается просто физически, несмотря на +20 за окном. Собственно, большая часть атмосферы игры (а игра очень атмосферная, уж поверьте) приходится именно на графику.

Ни у кого не возникло вопросов, почему главный герой идет туда по своей воле?

Ну а вторая часть – это работа со звуком: источников звука мало, так как весь геймплей сосредоточен на, как бы это грустно это не звучало, бесцельном хождении по лесу, но там, где звук есть разработчики выложились по полной. Лес звучит ничуть не хуже, чем в недавнем Ведьмаке, что вместе с мистическим саундтреком порядком нагоняет жути. Отдельно хочется упомянуть главную тему, исполненную Мэри Элизабет МакГлинн – это бесподобно. Когда первый раз слушал её вокальную партию — покрылся мурашками с головы до пят. И так, побродив по поселку, полюбовавшись красотами движка и насладившись талантом мисс МакГлинн мы попадаем на злополучный перевал, дабы разгадать вторую по значимости (первая, напомню: как неизвестной студии, без единого серьезного проекта, удалось затащить к себе Мэри Элизабет МакГлинн и Шона Бина?) загадку игры – что же все-таки произошло на безымянном перевале близ горы Холатчахль.

Слева — Kholat, справа — Witcher. Совпадение? Не думаю...

Так уж вышло, что все похвалы технической части – это ложка меда в огромной бочке невероятно унылого геймплея. Игровой процесс в игре на уровне старого-доброго Slender’a, т.е. прост, скучен и глуп. Большую часть времени мы исследуем большой живописный перевал, изредка убегая от местного ЗЛА, изредка наблюдая неплохо поставленные скриптовые сценки и изредка проваливаясь в ямы с шипами, которых местные пигмеи понатыкали по всему перевалу. Добраться до заветной цели нам будут мешать различные мистические и не очень факторы, а именно: таинственный злодей (рыжий уродливый брат-близнец Слендера), таинственный туман (рыжий брат-близнец черного дыма из LOST’a), камни, ветки и прочий мусор высотой более 50 см. (так как наш герой не умеет прыгать), геологические аномалии в виде разломов и естественных рвов (которые герой может автоматически перепрыгивать, но об этом разработчики об этой способности вежливо умолчали, а вы, привыкнув к тому, что протагонист не умеет прыгать, можете не узнать об этом до конца игры) и прочие неприятности. К открытому миру у разработчиков тоже своеобразный подход: есть довольно большая территория и есть ее карта с отмеченными ключевыми точками, которые вам нужно обойти. Другое дело, что на карте нельзя ставить маркеры и ориентироваться приходится по координатам, как в реальной жизни, что повергает в диссонанс игроков, привыкших к тому, что даже в Скайриме есть GPS, а здесь видите ли нет. Другое дело, что такая система смотрится свежо первые пару часов, потом она начинает раздражать.

Уже после получаса игры в каждой скале вы будете видеть зловещие лица, а в деревьях — гигантские лапы, готовые напасть в любой момент

Вы спросите: «Что же тогда все это время происходит на экране?» В силу того, что количество версий произошедших событий стремится к бесконечности было бы действительно трудно придумать свою историю, мало-мальски приличного уровня. И да, разработчики не стали изобретать велосипед, а просто собрали пару-тройку самых популярных теорий и … слепили воедино. Получился винегрет из мистики, экспериментов правительства и разгневанных местных жителей, под соусом из говорящего загадками Шона Бина. И, как бы странно это не звучало, вышло у них довольно неплохо, а если не брать в расчет заявлений в стиле «Все по секретным документам», то и вообще отлично. Несмотря, на то, что сюжет подается урывками, хаотично разбросанными записками и не всегда понятными катсценами, этот пресловутый сюжет интригует и держит в напряжении до самого финала, который в свою очередь тоже не «слили». Не хочется раскрывать детали сюжета, благо для интересующихся – игра проходится в среднем за 3-4 часа.

* * *

Местным пейзажам порой может позавидовать даже его величество Skyrim

Удалось ли истории о гибели тургруппы Дятлова блеснуть на небосводе игропрома? Пожалуй, нет. Несмотря на весь потенциал получилась невероятно красивая и атмосферная, но до безумия скучная, хоррор адвенчура в декорациях Северного Урала. Но хорошие моменты в игре действительно есть и как мне кажется, для своего первого проекта студия IMGN.PRO выложились по полной, за что им спасибо.

Сюжет - 7 Графика и звук - 9 Геймплей и механика - 3

Дата выхода
Оценка редакции
6.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
IMGN.PRO
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться