Killzone 3

Ян Масарский (редакция) 8.0

Красивый научно-фантастически шутер о войне между жителями двух планет — знакомые "красноглазые" враги и расширенный арсенал средств для их уничтожения прилагаются.

Подобно осенним заморозкам или колебаниям курса доллара, сиквелы вроде Killzone 3 принадлежат к той категории неизбежных и предсказуемых явлений, которые привлекают всеобщее внимание, но при этом мало кого способны удивить. До третьей части добирается далеко не всякий игровой сериал, и это, безусловно, верный признак его коммерческой состоятельности, однако возникает закономерный вопрос — что же особенного осталось несделанным в первых двух частях, что можно интересно подать в третьей?

Слепила из того, что было

Внятно ответить на этот вопрос сотрудники Guerrilla Games, увы, не в состоянии. Перед нами, по сути, все та же Killzone 2 в первозданном виде, только прикрытая, как фиговым листом, набором забав, надерганных из других игр. Авторы старательно пускают пыль в глаза, чтобы замаскировать всякими джетпаками и экзоскелетами свой идейный кризис, но проблему эта уловка не решает. Не считая поддержки стереоскопического 3D и PlayStation Move, Killzone 3 мало отличается от предшественницы. Если та в сравнении с довольно посредственной Killzone (PS2, 2004 год) смотрелась потрясающе, то у третьей части такого преимущества нет — эффект новизны отсутствует напрочь. Это, скорее, повторение пройденного, нежели освоение новых территорий.

Другой вопрос — как к этому относиться. Есть масса сиквелов, где отсутствие каких-то принципиальных инноваций никого не смущает — взять хотя бы StarCraft II. Проблема Killzone 3 в другом. Сваленные в кучу аттракционы (тут и полеты на космическом истребителе, и лихие заезды на бронетехнике, и долгое сражение с гигантским роботом, и даже перестрелка в невесомости) выполняют свою развлекательную функцию, но не складываются в последовательное и увлекательное приключение.

Сценарий, который и раньше не потрясал драматизмом, скатился до непристойно низкого уровня. Это наигранное, изобилующее логическими нестыковками, штампами и откровенными глупостями безобразие выглядит особенно дико на фоне шикарных моделей персонажей, детально проработанных фонов и прочего художественного великолепия. Раздражает и то, что эпизоды дрянного водевиля про космических фашистов показывают весьма часто.

Бывает, что откровенно слабый сюжет стараются свести к минимуму, чтобы не позориться. Иногда сильный сценарий призван замаскировать бюджетно-технические проблемы. И то, и другое понятно. Но вот ситуация, когда дурно поставленную и отвратительно сыгранную тягомотину с опереточными злодеями и плоскими героями выпячивают так, будто в режиссерском кресле сидел сам Джеймс Кэмерон, мягко говоря, озадачивает.

В отличие от драматической составляющей экшен-сцены удались очень хорошо

Как дед служил

Впрочем, если исходить из позиции, что сюжет для шутера — дело десятое, то возмущаться больше нечем. Новая Killzone по-прежнему одна из самых графически сильных игр не только на PS3, но и на рынке вообще. Дизайн уровней хорош: полуразрушенный ядерным взрывом город, своеобразные хелганские джунгли, заснеженные горы, морские платформы, оружейная фабрика, орбитальная станция — все это очень красиво. Дизайнеры и художники поработали на славу, и, несмотря на глупых персонажей, «фашистская» эстетика выглядит весьма впечатляюще.

В ходе миссий перед вами ставят хотя и страдающие от недостатка логики, но все равно интересные задачи. Арсенал выше всяческих похвал: различия ТТХ у стволов вполне ощутимы, у каждого есть свои преимущества, все обладают характерной «весомостью» — стрелять из них приятно. Среди новинок — могучая ПТУР StA-X3 W. A. S. P и пушка, напоминающая приснопамятную BFG-9000: шар зеленой плазмы дезинтегрирует оказавшихся у него на пути незадачливых хелгастов.

Искусственный интеллект противников достаточно адекватен, чтобы воевать было не скучно. Тренировочные боты в мультиплеере на высоком уровне сложности даже заставляют попотеть. А вот поведение союзников частенько вызывает недоумение. К счастью, нужды в них особой нет, ребята разве что могут воскресить павшего героя. Словом, в режиме для одного игрока Killzone 3 — это очередной крепкий шутер с дурацким сюжетом, каких немало. Одиночную кампанию, кстати, можно проходить вдвоем, но только в режиме разделенного экрана.

Мультиплеер зачастую выглядит не менее кинематографично, чем кампания

Мультиплеер зачастую выглядит не менее кинематографично, чем кампания

Человек человеку — фраг

Многопользовательским режимом Killzone 3 превзошла даже предыдущую часть трилогии, что само по себе оправдывает существование этого спорного сиквела. Система классов стала проще: их осталось пять вместо семи, но с возможностью подбирать трофейные стволы игрок вполне может выступить, скажем, в роли снайпера, сохраняя при этом умения инженера. В комплекте с игрой идет восемь мультиплеерных карт, поддерживающих разные игровые режимы. Две карты из Killzone 2 продаются в качестве DLC Reclaimed Territory, еще две будет в DLC Steel Rain.

Наиболее популярным остается режим Warzone (до 24 участников), где командам по ходу действия ставятся различные боевые задачи: уничтожить определенного игрока, захватить и удержать контрольные точки, найти и принести на базу агитационный громкоговоритель (разновидность Capture the Flag) и т. п. Появился режим Guerrilla Warfare — незатейливый командный deathmatch на 16 человек — новинка сомнительная и народу привлекает немного. До 16 игроков предусмотрено и в режиме Operations (он поддерживает пока лишь три карты), где командам предлагаются обусловленные локацией задачи. Обычно силы ISA пытаются что-нибудь взорвать, а хелгасты им мешают.

По мере прокачки классы можно оснащать дополнительными вариантами вооружения и перками вроде брони или бесшумного передвижения. Также в течение одного матча за разные достижения выдаются бонусы — ускоренная перезарядка, частичное автоприцеливание, двойной опыт за убийства и т. п. Приятное нововведение — Brutal melee — жестокая рукопашная экзекуция, особенно полезная для классов Infiltrator (маскируется под вражеских солдат) и Marksman (способен быть невидимым).

Конструкция за спиной огнеметчика — гигантский шагающий робот, с которым предстоит сразиться ближе к финалу

Конструкция за спиной огнеметчика — гигантский шагающий робот, с которым предстоит сразиться ближе к финалу

Стреляй в телевизор

Killzone 3 — пока что самый крутой шутер, поддерживающий PlayStation Move. На ее примере можно оценить преимущества и недостатки этой технологии применительно к классическим типам игрового процесса. С помощью контроллеров Move можно достаточно быстро и точно прицеливаться, особенно если разжиться приспособлением типа «автомат», в который вставляются оба контроллера. Только надо грамотно откалибровать устройство, иначе меткость будет не ахти. Играть, пожалуй, удобнее стоя, хотя это несколько утомительно.

Важный нюанс: с мышью и геймпадом прицел всегда находится в центре экрана, зато в случае с Move то, куда вы смотрите, и то, куда вы стреляете — это не одно и то же. Целеуказатель свободно перемещается по экрану. Необходимо вывести его за пределы «зоны прицеливания», чтобы развернуть персонажа в соответствующую сторону. Чем-то напоминает манипуляции с курсором мыши в стратегиях: для передвижения камеры требуется подвести его к границе экрана. Только в Killzone 3 эту границу можно задавать самостоятельно. Управление можно настроить так, чтобы оно максимально напоминало привычную схему прицеливания, а можно попытаться освоить новые навыки. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы — за вычетом легкой задержки сигнала, Move почти так же удобен, как тандем клавиатуры и мыши.

В каком-то смысле Killzone 3 стала разочарованием: хотелось, конечно, не «старых песен о главном», а нового откровения. Делали ее явно не потому, что было что сказать, а потому что просто работа такая. С другой стороны, объективно игру нельзя назвать плохой — она почти ничем не хуже своей великолепной предшественницы, а в чем-то и превосходит ее. Killzone 3 можно смело рекомендовать и тем, кто не знаком с серией вообще, и тем, кто был в восторге от Killzone 2 и жаждет вновь поучаствовать в сражениях на Хелгане. Ну а тем, кто остался равнодушен к серии два года назад, ловить по-прежнему нечего.

Дата выхода

Killzone 3

PlayStation 3
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться