Killzone: Liberation

Анатолий Сайбель (редакция) 9.0

Главная проблема карманной консоли от Sony — нехватка оригинальных игр. Максимум, что ей обычно достается — урезанная копия проекта, созданного для одной из "взрослых" платформ. Администрация компании-производителя прекрасно понимает, что подобный расклад не устраивает потребителей, и потихоньку, в одиночку пытается исправить сложившуюся ситуацию. Продажи карманной версии Killzone наглядно доказывают, что периодически им это удается.

Плюсы

  1. обилие тактических возможностей;

  2. забавные характеры главных героев;

  3. интересный сетевой режим.

Минусы

  1. короткая основная кампания;

  2. однообразные задания;

  3. боец может нести очень ограниченное количество оружия.

Действие игры разворачивается спустя два месяца после событий оригинала. На дворе — по-прежнему далекое будущее, а основные участники событий — все те же обычные люди, часть из которых серьезно мутировала за прошедшие столетия. В свое время предки мутантов улетели с Земли в поисках лучшей жизни, но вместо нее нашли негостеприимную планету Хелган, где им пришлось долго бороться за выживание. В результате борьбы отшельники превратились в безжалостных и агрессивных воинов, однажды вспомнивших о своих дальних родственниках. Отправившись в поход против бывших сородичей и получив от них достойный отпор во время первой же атаки, захватчики в отместку похитили троицу важных персон. На выручку последних и отправили спецотряды во главе с парой отчаянных бойцов — Темпларом и Рико, в чью задачу входит доставить начальство в целости и сохранности домой.

И просто

Ворваться в стан врага и перестрелять всех к чертовой матери не получится — не позволяют правила игры. Здесь волей-неволей приходится использовать особенности архитектуры, помнить о содержимом многочисленных ящиков с боеприпасами, проявлять чудеса ловкости в обращении с гранатами и следить за тем, что происходит вокруг. В одних случаях мимо патрулей хелгастов имеет смысл прокрасться без единого выстрела, в других — превратить охранников в полыхающие факелы с помощью расставленных по уровням бочек с горючим. А напарника не только можно, но и нужно гонять в хвост и в гриву, заставляя под градом пуль закладывать взрывчатку, расстреливать пулеметчиков и душить сторожевых псов.

Насыщенные заданиями миссии на поверку оказываются однотипными и описываются простой схемой "найти, сломать и убежать". Хотя в этом плане сценаристы недалеки от истины — диверсия во все времена была эффективным методом борьбы с превосходящими силами противника. Да и сложно придумать более подходящую задачу для двух бойцов, чем проникновение на вражескую базу с целью вывода из строя ее основных узлов. Вот и мотаются Темплар и Рико из стороны в сторону — тут лебедку взорвут, там нефтяные насосы раскурочат, а напоследок угонят катер на воздушной подушке.

И сложно

Поначалу сладкая парочка трусцой пробегается по территории базы, на ходу постреливая из прижатого к пузу автомата. Однако со временем темп прогулки замедляется, все чаще заставляя прятаться за заграждениями и работать не только руками, но и головой. Хелгастам достаточно услышать один выстрел, чтобы тут же поднять тревогу и начать облаву — они тоже умеют прятаться за ящиками, окружая интервентов, и метко швырять гранаты. При этом далеко не факт, что патронов в магазине хватит, чтобы уложить всех охранников — порой приходится просто маневрировать, уворачиваясь от летящих гранат и разыскивая склад с боеприпасами и медикаментами.

Из рук голландской студии Guerilla Games вышла весьма сложная субстанция. С одной стороны, она требует от зрителя максимальной концентрации на происходящем, с другой — позволяет время от времени расслабиться и посмеяться над воплями Рико, улепетывающего от танка. Это удивительное сочетание смешного и сложного, когда опасные миссии соседствуют с забавными характерами героев, за чьей судьбой следишь куда внимательнее, чем за собственным котом, намертво приковывает к экрану. Но если вам все равно будет не доставать комплексных заданий — вспомните героев книг из серии "Занимательная математика": им даже на простой вопрос отвечали многосложным уравнением.

С одной стороны — красочный вступительный ролик, высокая степень детализации уровней, плавная анимация и красивые взрывы, с другой — серая и скучная цветовая палитра. Разобрать на этом мышином фоне очертания мины — задача не из легких. Killzone: Liberation — вторая по счету игра для PSP, полностью переведенная на русский язык. Прекрасно озвученные диалоги солдат и указания из штаба серьезно облегчают понимание цели миссии. Жаль только, музыкальное сопровождение практически не запоминается — его постоянно заглушают трели автоматов, крики врагов и уханье гранат. Бегать, отстреливаться и одновременно командовать напарником совсем несложно — достаточно уделить немного внимания обучающему режиму. Каждая из клавиш в зависимости от ситуации отвечает за разные действия, поэтому стоит один раз все запомнить, и проблем не возникнет. Излишняя спешка карается здесь верной смертью, но и частые промедления не принесут победы. А ограниченность в ресурсах вынуждает полагаться не столько на огневую мощь, сколько на грамотное планирование. По энергетике и атмосфере "Освбождение" ничем не уступает лучшим образчикам научной фантастики. Каждый бой здесь — настоящий вызов, и итог самого похода станет известен только тем, кто сумеет добраться до финальных титров. Удастся это далеко не всем.

Дата выхода

Killzone: Liberation

PlayStation Portable
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться