Где поиграть
King Arthur: The Druids

King Arthur: The Druids

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

Почему бы теперь не соединить все наработки прошлых лет в один убойный хит?

Ловушки внесли существенные поправки в тактику, заставляя выманивать туда врагов

После выхода первого дополнения к King Arthur: The Role-playing Wargame мы с нетерпением ждали, чего же нового талантливые венгры из Neocore Games придумают в следующем аддоне — уж слишком непохожи были The Saxons на оригинал. Перенос сроков релиза King Arthur: The Druids (раньше оно носило подзаголовок The Welsh) с прошлого лета на нынешний январь вселял надежду на то, что авторы готовят нечто особенное. Однако никаких принципиальных нововведений в дополнении не обнаружилось. Зато венгры довели до ума начатое в прошлый раз.

В The Saxons, напомним, разработчики сместили акценты: если King Arthur: The Role-playing Wargame действительно напоминала ролевую игру, где кроме стратегии на глобальной карте и масштабных тактических сражений на пересеченной местности были отличные текстовые квесты, увлекательный сказочный сюжет, а полководцы легко объединялись в партии героев, то в первом дополнении игра стала больше похожа на этакий Total War-клон с магией. Текстовые квесты и полновесный сюжет списали в утиль, оставив нас наедине с обычными для жанра поручениям в стиле «захвати тот город, разбей эту армию». Зато куда тщательнее была проработана стратегическая составляющая: появилась полноценная дипломатия и такой важный параметр, как репутация игрока, влиявшая на дипломатические и прочие возможности. Игра стала несколько глубже, но остались проблемы с балансом: магия по-прежнему была слишком сильна в сражениях, а ресурсов уже в первой трети скапливалось столько, что проходить кампанию можно было без всякой дипломатии (ну, почти).

Венгерский коктейль…

King Arthur: The Druids сделан так же, как и The Saxons — без текстовых квестов и полноценного сюжета, зато с дипломатией. Как и в первом аддоне, действие разворачивается параллельно с событиями оригинальной игры. Король Артур начинает свое восхождение где-то на задворках карты древней Британии, а нам отводится роль правителя Уэльса, короля Рионса, который в противовес Артуру стремится насадить на этих землях старую языческую веру. Нашими главными союзниками на этом пути становятся, понятно, друиды.

Седые бородатые старцы служат в качестве новых героев, способных не только использовать мощную магию, но и водить за собой целую армию. Правда, они очень привередливы и, как правило, присоединяются лишь после выполнения непростых заданий. Взаимодействие с друидами занимает важнейшее место в сценарии дополнения, хотя богатым сюжет не назовешь — он представляет собой просто череду прямолинейных миссий: захватить важный для приверженцев старой веры город, разбить короля Артура, уничтожить саксов, выбрать сторону одного из правителей ши (sidhe — ирландские эльфы) и нанести поражение его противнику и т.д.

Игровой процесс выглядит все так же. Фигурки героев передвигаются по глобальной карте, собирают армии, объединяются друг с другом, захватывают города и разбивают войска противника. Герои различаются характеристиками, способностями к магии, рукопашному бою или грамотному управлению войсками. Они получают уровни, учат новые умения, которые можно использовать в сражениях, и с удовольствием примеряют на себя артефакты, дающие различные бонусы.

Ходы делятся на сезоны, и зимой военные действия уступают место экономике и стратегии. В это время можно строить в городах всякие важные здания, влияющие на поступление ресурсов и положение дел в провинциях, издавать декреты, оказывать целевую помощь проблемным регионам, регулировать налогообложение и изучать различные технологии, позволяющие, например, в будущем избегать наводнений или нанимать продвинутых арбалетчиков. Особенно важно на зимовке распределить заработанные очки характеристик и умений у героев и юнитов, которые тоже матереют и закаляются в боях.

Дипломатия добавляет новых забот. Игрок получил возможность выстраивать отношения с другими правителями и представителями четырех важнейших фракций: воров, мародеров, священников и ши. Все ваши действия влияют на общий показатель морали и веры: жестоко подавляя восстания и убивая христианских священников, вы становитесь тираном-язычником, поступая иначе — правоверным христианином. В зависимости от этого открываются уникальные для каждой стороны заклинания, юниты и стратегические возможности.

Лучники по-прежнему очень сильны: они могут решить исход многих сражений

Лучники по-прежнему очень сильны: они могут решить исход многих сражений

…и уэльская дипломатия

King Arthur: The Druids, на первый взгляд, вносит лишь минимальные изменения в привычную схему. Новые враги, юниты, — включая навороченную уэльскую конницу и даже драконов, — новые герои, умения и заклинания (теперь можно расставлять на поле боя различные ловушки, а друиды, естественно, обожают призывать в бою всякую живность, например, призрачных волков), новые артефакты… Все это ожидаемо и даже слишком традиционно.

Но если приглядеться, то окажется, что в этом аддоне дипломатия наконец заработала на полную катушку, а битвы стали немного тяжелее — и это в каком-то смысле не менее важно, чем очередная смена концепции. Дипломатия использует прежнюю схему: в зависимости от уровня репутации игроку доступны разные действия. Коллег-королей можно попросить помочь ресурсами, заключить с ними пакт о ненападении, договориться о мирном проходе через их земли и т.д. Воры могут стать шпионами для вас и даже поднять где-нибудь на территории врага народное восстание; ши, если вы хорошенько задобрили их ресурсами, готовы выделить подмогу; священники обожают сеять религиозную смуту в стане врага. И это далеко не весь список – чем лучше к вам относятся, тем больше возможностей открывают группировки.

В The Druids ваши противники начали сами активно использовать эти инструменты. Они засылают в тылы диверсантов, травят войска и с помощью воров, мародеров и ши регулярно организуют какие-нибудь восстания, волнения, набеги и прочие бедствия на вашей территории. Соответственно, играть на глобальной карте стало ощутимо сложнее — по крайней мере, до тех пор, пока вы не скопите приличный капитал (в The Saxons это счастливое время наступало значительно раньше). А ресурсы теперь тратятся куда быстрее: нужно постоянно задабривать фракции подачками, повышать свою репутацию у них, просить защиты от подобных бедствий хотя бы на некоторое время и в свою очередь устраивать беспорядки в стане врагов.

Такого помощника вы получите, если грамотно распорядитесь яйцом дракона в одном из квестов

Такого помощника вы получите, если грамотно распорядитесь яйцом дракона в одном из квестов

В тактических сражениях тоже прибавилось перцу. В боях еще больше внимания уделяется магии; появились новые контрольные точки, в радиусе которых снижается стоимость заклинаний либо регенерируется мана. Но это не значит, что сражаться теперь еще проще. Напротив, ваши войска стали более уязвимыми: они получают урон от собственных ловушек и куда чаще гибнут под стрелами своих же лучников. В итоге продумывать стратегию, заниматься дипломатией и воевать в King Arthur: The Druids куда интереснее, чем в The Saxons. Хотя по сравнению с оригиналом играть все равно проще.

Конечно, некоторые проблемы никуда не делись: магия в сражениях иногда все-таки чрезмерно мощна, а искусственный интеллект противника местами действует слишком предсказуемо. Нам остается надеяться, что в King Arthur II, анонс которой состоялся 14 января, венгры наконец сделают все идеально. В первой части они подарили нам отличную смесь ролевой игры и глобальной стратегии, в The Druids довели до ума дипломатию, а между этими двумя проектами выпустили Lionheart: King's Crusade, где отточили масштабные штурмы замков, которых не было в King Arthur. Так почему бы теперь не соединить это все в один убойный хит?

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться