King of Fighters

Евгений Закиров (редакция) 7.5

The King of Fighters когда-то считался если не показателем развития жанра, то уж точно примером, с которого должны разворовывать идеи все начинающие студии. Так оно, в общем, и получалось. В результате сериал скатился в нишу двухмерных "трэшевых" игр и до недавнего времени напоминал о себе страшными сборниками аркадных хитов прошлых лет. Точно в такой же ситуации оказался и Guilty Gear, и Street Fighter — будучи знаменитыми в двух измерениях, они не представляют интереса для избалованной "трехмерной" публики.

То, что приставку Maximum Impact новый представитель серии носит только в японской версии, объясняет цель, которой придерживается SNK PLAYMORE — западный рынок. Там, где не слишком жалуют рисованные двухмерные файтинги, нет места консервативным компаниям. С другой стороны, окончательно переходить на 3D и брать это за основу следующих игр — слишком опрометчивый поступок. Ближайшим ориентиром мог бы послужить The Rumble Fish, но по каким-то неизвестным причинам руководители компании решили иначе.

Из года в год

Новый облик KOF 2006 не выдерживает никакого сравнения с фаворитами жанра, представляет сомнительную ценность для поклонников серии и вообще выглядит крайне необычно. Использующийся движок RenderWare выдает красочную картинку, полную дешевых и никому не нужных спецэффектов, демонстрирует неплохую анимацию и отсутствие явных графических недостатков, но до уровня того же Tekken или Soul Calibur не дотягивает.

Первый ощутимый недостаток проекта заключается в том, что, визуально перейдя в третье измерение, он остался тем же двухмерным файтингом с присущими ему замашками. Нет, с камерой он обращается вполне свободно и даже без явных недочетов — промахов "в пространство" здесь не наблюдается. Дело в технике: каждый удар или их комбинация позаимствованы прямиком из оригинальных игр, что с новой концепцией не очень-то увязывается. То, что показывали в многочисленных роликах и преподносили как "возвращение к истоками серии", является здесь основным и наиболее существенным недостатком. Вместо того чтобы адаптировать неприемлемые для нового образа решения, следовало бы заняться разработкой новых.

Как следствие — контраст между старыми героями, чей список ударов практически полностью перекочевал из оригинальных игр, и новыми, чья боевая система во много раз шустрее и значительно интереснее первых. Баланс и раньше был шаток — новых персонажей либо сильно ненавидели, либо, купившись на рекламу в четырех сериях Another Day, превозносили как лучших героев вообще. Посему по прошествии определенного времени хотелось все же получить доведенную до ума систему. Но, увы, не в этот раз.

Дурная наследственность

Mai, прибавив пару кадров для анимации теперь уже совсем неприличных размеров груди, по-прежнему в состоянии выносить противников с ринга, оперируя от силы двумя ударами. На оба эти удара забиты простейшие комбинации, которые очень удачно чередуются, оставляя противнику минимальный шанс выбраться из кажущейся бесконечной серии. Leona, с момента своего первого участия в сериале как боевой единицы, обладает уникальным ударом ногами с разворота, сбивающим противника на пол. Ему можно даже не пытаться подниматься обратно — четкий тайминг ситуации все равно не позволит это сделать. В то же время, боевой стиль Soiree на деле оказывается слишком сложным для быстрого освоения, а схема ударов Alba не торопится соединяться в серию.

На общем фоне выделяются лишь два новых персонажа — Nagase, часто мелькающая в рекламных роликах, и Billy Kane, отличающийся от остальных наличием шеста, вовремя распадающегося и скрепляющегося обратно, в связи с чем все его атаки используются также на дальних дистанциях, доставая противника в любой момент. По сути, только последнего и можно назвать по-настоящему проработанным и сбалансированным персонажем среди всего состава.

Однако на вышеперечисленные технические придирки можно закрыть глаза и отнестись к проекту не как к альтернативной киберспортивной дисциплине, а как к хорошему напоминанию о давно минувшей славе серии. В таком случае и количество героев покажется плюсом, и многочисленные игровые режимы найдут себе ценность, да и играть станет ощутимо легче. А то, что из пропасти King of Fighters уже не вырваться, знают все — серия медленно угасает. Так пусть же хотя бы угасает красиво.

7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться