The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Kingdoms of Amalur: Reckoning

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Эффектная, динамичная, но поверхностная ролевая игра в фэнтезийном духе поначалу увлекает разнообразием возможностей, но быстро наскучивает.

Есть такой термин — театральная антреприза. Это когда богатый человек приглашает известных актеров, чтобы они в свободное от основной работы время сыграли в спектакле. Цель более чем приземленная — заработать денег, поэтому представления обычно выходят не слишком глубокими, а в первую очередь зрелищными и легкими для восприятия. Новая RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning — это типичная антреприза. Специально для нее известный бейсболист Курт Шиллинг собрал этакую «дрим тим». Сюжет написал знаменитый писатель в жанре фэнтези Роберт Сальваторе, художественный стиль разработал создатель комикса Spawn Тодд Макфарлейн, а за все остальное отвечал ведущий геймдизайнер Morrowind и Oblivion Кен Ролстон. В итоге у них получилась зрелищная яркая, но поверхностная игра.

Перед нами — собирательный образ современной ролевой игры, авторы которой старательно держат нос по ветру. Kingdoms of Amalur сделана по стандартным лекалам из подсмотренных у других разработчиков идей. Как известно, подлинного успеха сегодня добиваются только те RPG, где есть большой проработанный мир со своей историей, а сюжет лихо закручен. Поэтому для Reckoning Роберт Сальваторе придумал вселенную с тысячелетней историей. Сюжет он тоже постарался завернуть похитрее. Главный герой сначала воскресает из мертвых, потом узнает, что у него нет собственной судьбы, а значит, нужно самому определять ее и даже по своему усмотрению менять судьбу мира.

Видали? Я замочил Геральта из «Ведьмака».

Видали? Я замочил Геральта из «Ведьмака».

Сегодня практически все игроки любят серию The Elder Scrolls. Тут в дело вступил специально выписанный Кен Ролстон, который привнес в Kingdoms of Amalur массу элементов из Morrowind и Oblivion. Загибайте пальцы. Вы свободно путешествуете по огромному миру, где за каждым живописным холмом ждут новые враги, страждущие персонажи с поручением на устах, сундуки с сокровищами и неразведанные пещеры. При этом можно плюнуть на сюжет и строить карьеру в гильдиях воинов, воров и бардов. В городах и селах попытка стянуть что-нибудь на виду у хозяина сразу привлекает внимание стражи. Вам вежливо предложат пройти-с в тюрьму-с или заплатить штраф-с.

Если выйти на волю и совершить какой-нибудь подвиг, есть шанс получить в собственность личный дом. Взлом замков оформлен в виде мини-игры. Даже походные наборы для ремонта экипировки из Morrowind и Oblivion — и те на месте. Помимо того, что снаряжение нуждается в обслуживании, его можно изготавливать собственноручно. В Reckoning собраны практически все ремесла, известные по другим играм. В кузницах позволяют разбирать предметы на составляющие и ковать из них новое оружие и броню. На ювелирных станках полученный меч можно оснастить зачарованными камнями. В алхимических лабораториях — сварить зелья по раздобытым непосильным трудом рецептам.

Другой любимчик современной публики — ролевая игра компании Bioware с обязательно нелинейным сюжетом и моральными дилеммами. Оттуда Курт Шиллинг и компания позаимствовали навык убеждения, который используется в разговорах, а также круговое, совсем как в Mass Effect, меню диалогов. При создании ролевой системы Kingdoms of Amalur разработчики пытались соригинальничать, но и тут можно найти массу знакомых по другим играм решений. Помимо расы для героя на старте необходимо выбрать бога-покровителя — совсем как в Titan Quest и ему подобных. Бегая по миру, можно молиться у алтарей и получать временные бонусы. Это мы видели еще в серии Gothic. Есть и учителя, которые за деньги повысят ваши навыки в алхимии, кузнечном деле, взломе замков, убеждении и т.д.

В сражениях можно использовать всякие экзотические виды оружия вроде двух колец-бумерангов

В сражениях можно использовать всякие экзотические виды оружия вроде двух колец-бумерангов

Существует три школы боевых умений для воина, мага и вора. Однако разрешается осваивать любые способности и развивать смешанного героя. Изюминку всему этому, по идее, должны придать так называемые «карты судьбы», которые вы выбираете по мере развития персонажа и получает бонусы для чистого или смешанного класса. Сама боевая система позаимствована из Divinity 2: Ego Draconis и некоторых экшенов с холодным оружием. Эффектно избивать врагов допускается самыми экзотическими видами оружия. При желании можно открывать особые комбо и приемы вроде «дождя из стрел» — представьте, каждый снабжается обучающим роликом в специальном меню.

Наконец, Тодд Макфарлейн дополнил все это красивой картинкой, которая своими сочными пасторалями напоминает о Fable и некоторых корейских MMORPG. Казалось бы, игра буквально кричит: «Глядите, у меня есть, все, что вы любите! И сама я такая яркая, красивая — взгляд не оторвешь!» Беда в том, что разработчики ограничились симпатичными декорациями, но не стали углубляться в детали. Например, сюжет открывает массу возможностей: герой мог бы менять судьбы окружающих, разрушать или спасать целые города. Но история быстро обрастает штампами и развивается линейно, а какие-то моральные дилеммы появляются только ближе к финалу. Система диалогов копирует Mass Effect, но богатством выбора тоже не блещет. Квесты, предполагающие судьбоносные решения, легко пересчитать по пальцам одной руки. Навык убеждения в основном используется, чтобы выпросить дополнительную награду у работодателей.

Заплатите деньги и обнулите умения, чтобы перераспределить их, а потом стать не магом, а воином и взять другую карту судьбы

Игра многое переняла от серии The Elder Scrolls, но в ней нет той атмосферы и проработанного мира, где хочется жить. Даже погода и время суток почти никогда не меняются. Сюжетных и побочных квестов много, но они в подавляющем большинстве примитивные — из серии «сходи, убей и принеси». Ремесла полезны лишь в самом начале, потом крутые вещи и зелья легче приобретать за деньги. Оригинальность ролевой системы тоже быстро сходит на нет. Все эти «карты судьбы» воспринимаются как забавный дополнительный бонус, не более того. Да и в сражениях из разнообразия комбо-ударов и специальных атак реально используется лишь парочка самых простых. С ними вы даже на высоком уровне сложности будете запросто одолевать большинство противников. Особенно, если использовать режим «ярости», при котором за эффектные добивания выдают дополнительный опыт.

В Kingdoms of Amalur можно играть довольно долго и получать удовольствие. Квестов много, бои выглядят эффектно, графика достойна звания «высокохудожественная лепота». При этом условия в игре не курортные: нужно постоянно заботиться о ремонте экипировки и покупать зелья, так как попадаются действительно грозные соперники. Но вы, скорее всего, забудете Kingdoms of Amalur сразу после финальных титров. Слишком уж поверхностно она сделана: в ней не хватает глубины и проработки, которая отличает настоящий шедевр от хорошей игры на один раз.

Смотрите также
Kingdoms of Amalur: Reckoning
Рецензия
8.0 Kingdoms of Amalur: Reckoning
Kingdoms of Amalur: Reckoning
Рецензия
9.0 Kingdoms of Amalur: Reckoning
Дата выхода

Kingdoms of Amalur: Reckoning

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться