Где поиграть
King's Bounty: Crossworlds

King's Bounty: Перекрестки миров

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Это не полноценное продолжение. Но и того, что здесь есть, вполне хватает, чтобы получить от знакомой игры новые впечатления.

Один из новых юнитов — Пират-Призрак: он может одновременно бить и грабить

Один из новых юнитов — Пират-Призрак: он может одновременно бить и грабить

Перефразируя известное объявление, про «King’s Bounty: Перекрестки миров» можно сказать: «на этом месте могло быть полноценное продолжение игры». Однако вместо него Katauri Interactive предпочли выпустить не то очередной аддон, не то missions pack с прилагаемым к нему редактором.

Адреналин: Высокое напряжение

Главной особенностью «Перекрестков» заявлены наши старые зеленокожие друзья орки: в дополнении они получили массу новых умений, юнитов и даже отдельную сюжетную линию. Подобная практика в этом жанре довольно распространена — сразу вспоминаются дополнения к Heroes of Might and MagicV и Disciples II, которые либо вводили в игру новые расы, либо уделяли повышенное внимание старым. Правда, там мы сразу получали на руки новую отдельную кампанию, а здесь авторы вплели орочьи задания в старый сюжет. В итоге, чтобы добраться до них, нужно пройти заново едва ли не половину игры.

Понятно, зачем разработчикам было это нужно: они хотели, чтобы мы оценили некоторые изменения, которые претерпел оригинал. А таковых действительно немало. Первое и самое главное – теперь изначально по землям Теаны бродит множество агрессивно настроенных орков и гоблинов; они также охотно нанимаются в нашу армию. При этом все юниты зеленокожих приобрели новые свойства: в бою они постепенно накапливают очки адреналина, которые прямо во время сражения открывают уникальные умения. В основном спецспособности дают возможность приносить себя в жертву, чтобы вылечить другой отряд или нанести особый астральный урон. Кроме того, орки, переполненные адреналином, могут воодушевлять и подбадривать друг друга всевозможными криками.

На подмогу зеленокожим и другим расам прибыло несколько новых юнитов. Так, у людей теперь есть долгожданный боец пятого уровня — рунный чародей, способный наносить астральный урон и воскрешать сразу несколько отрядов. Появились военные академии, благодаря которым теперь можно не выгонять ставшие ненужными войска, а сделать из них юнитов более высокого уровня. Там же можно обучить и самого героя паре новых умений. Наконец, есть новые заклинания: например, магия призыва теперь позволяет обзавестись поддержкой инфернального дракона или ледяного орба.

Все это, конечно, открывает дополнительные тактические возможности, позволяет по-новому экспериментировать с юнитами и их сочетаниями, и наверняка многие поклонники возрожденной King’s Bounty с удовольствием пройдут знакомую игру еще раз, чтобы оценить новшества. Но все-таки это не настолько критические перемены, чтобы в добровольно-принудительном порядке всех заставлять это делать. Авторы могли поступить деликатнее: предложить игроку уже на старте отправиться к оркам и заинтриговать его парой новых заданий — так у нас появился бы выбор, проходить заново знакомую игру или сосредоточиться на новой сюжетной линии.

Katauri Interactive этого, к сожалению, не сделали, и в итоге получилось еще и логическое недоразумение: на старте игры к нам за помощью обращается посланник орков, который просит проследовать за ним. Но функции «согласиться и отплыть» нет: сделать это можно только после того, как мы найдем карту острова Дерсу. Получается, посланник сам не знает дороги домой?

Здесь враги укрылись за стенами и бьют нас издалека

Здесь враги укрылись за стенами и бьют нас издалека

И каждый бой — он трудный самый…

«Перекресткимиров» содержат также две новые мини-кампании, в которых нет исследования мира — они состоят из непрерывной череды боев. В «Чемпионе арены» мы выступаем в роли гладиатора Артура, которому нужно победить восемь чудовищ: кракена, огромную черепаху, не менее крупную лягушку, ужасного паука и прочих малоприятных монстров. После каждого выигранного боя мы получаем сразу несколько новых уровней и приличную сумму наличными, на которую можно нанять новых бойцов и купить новую экипировку. Но не все так просто. Юнитов разных рас можно приобретать только в соответствующих «национальных» гильдиях, а вступление в одну может автоматически закрывать двери в другую. Кроме того, чтобы как следует прокачаться перед очередным боем с боссом, можно взять контракт на голову какого-нибудь особо опасного преступника и тут же сразиться с ним.

Вторая мини-кампания — «Защитник Короны» — предлагает схожий досуг, только здесь мы сражаемся не с боссами, а с грозными отрядами ящеров, осадившими два острова. Принцессу Амели просят разобраться с ними. Шесть боев осложняются непростыми условиями, в которых оказалась принцесса: так как острова находятся в осаде, то денег у нее изначально немного, а выбор доступных юнитов и того меньше. Побеждая врагов, она освобождает локации и казармы, и тогда открываются новые бойцы.

И «Чемпион арены», и «Защитник короны» оставляют самые лучшие впечатления. Формально обе кампании довольно короткие, но быстро победить в них будет непросто, особенно на высоких уровнях сложности. Игра здесь бросает вызов даже видавшим виды ветеранам. Каждый новый бой не похож на предыдущий, враги постоянно используют особую тактику и особые арены: где-то, например, все завалено невидимыми ловушками, которые телепортируют войска назад; где-то есть магические барьеры, призывающие на поле брани точную копию тех юнитов, которые разрушили эти преграды; в другом случае рядом с врагами находится казарма, из которой регулярно появляются подкрепления. В итоге один бой здесь может длиться полчаса реального времени.

Важно и то, что помимо самих сражений в обеих мини-кампаниях присутствуют фирменный юмор, ироничные тексты, яркие персонажи: к примеру, импресарио, представляющий новые бои на арене, каждый раз ведет с нашим гладиатором уморительные беседы. Или, например, чтобы заслужить доверие нежити и получить доступ к ее особым юнитам, глава гильдии мертвецов попросит вас... умереть на арене. Значение же редактора кампаний, который поставляется с дополнением, трудно переоценить — теперь можно ждать шквала фанатского творчества.

Конечно, все мы хотели видеть на месте «Перекрестков» полноценное продолжение. Но и того, что здесь есть, вполне хватает, чтобы получить от знакомой игры новые впечатления. В любом случае нужно четко понимать: дальше нас ждет некая онлайновая King’s Bounty, к которой Katauri Interactive имеет лишь опосредованное отношение. Да и сама Katauri, по слухам, новый проект делает онлайновым. Так что не исключено, что «Перекрестки миров» — это последняя возможность увидеть любимую игру в классическом формате. И упускать эту возможность все-таки не стоит.

Дата выхода

King's Bounty: Crossworlds

PC (Windows)
Альтернативное название: King's Bounty: Перекрестки миров
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2.6GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться