King's Quest

Арсений Крымов (редакция) 6.0

Линейное приключение с однообразными пазлами взамен обещанной истории, в которой выбор игрока имеет значение

Спустя полтора года после появления первого эпизода вышла последняя глава приключенческой игры King's Quest — современного переосмысления одноименных квестов от Sierra Entertainment, популярных в 1980-е и 1990-е годы. Пять глав с эпилогом охватывают всю жизнь героя оригинальных игр Грэма — с того момента, когда юный искатель приключений впервые шагнул на землю королевства Дэвентри, и до дня, когда седовласый король передал корону наследнице. По замыслу авторов из студии The Odd Gentlemen, все эти истории — воспоминания, которыми постаревший Грэм делится с внучкой. Мы уже публиковали рецензии на первую и вторую главы игры, а теперь расскажем, как развивалась эта история и чем она закончилась.

Chapter 3: Once Upon a Climb

В третьем эпизоде возмужавший и отрастивший щетину молодой король Грэм решил взяться за дело государственной важности — жениться. Волшебное зеркало показало ему прекрасную принцессу, которую заточила в башне злая колдунья. Долгому и опасному пути к девушке была посвященаKing’s Quest II (1985). В этой же главе мы узнаем, что именно случилось, когда Грэм наконец добрался до башни. Дело в том, что принцесс оказалось две — суровая Ви и смешливая Нис. Спасти нужно обеих, но вот какую из них взять в жены?

Происходящее отчасти напоминает симулятор свиданий. В поисках выхода из башни Грэм постоянно взаимодействует с обеими принцессами, в зависимости от принятых решений производя на них очень разное впечатление. Эту главу, несмотря на общую линейность, как никакую другую хочется пройти дважды: пообщаться с обеими девушками и посмотреть, как по-разному они реагируют на передряги, в которые вам с ними придётся попасть.

После скучноватой второй главы третья вновь подняла планку качества: персонажи в ней симпатичны и остроумны, а пазлы и задачки на манипуляции предметами разнообразны и интересны. Увы, до первой главы она не дотягивает по свободе действий и количеству контента. А дальнейшие эпизоды по качеству — еще хуже.

Chapter 4: Snow Place Like Home

Первая задачка в главе — сменить младенцу подгузник. И это гораздо увлекательнее, чем то, что следует дальше.

Вернувшись в Дэвентри, Грэм женился на спасённой принцессе, и у них родились близнецы. Увы, счастье оказалось недолгим: злейший враг героя, гоблин-чародей Мананнан похитил малыша Александра и воспитал сам, семнадцать лет продержав в рабстве. Побегу Александра от колдуна и возвращению в родное королевство была посвящена King’s Quest III (1986). Основные события четвертой главы начинаются, когда юноша появляется на пороге родного дворца. Грэм, все эти годы искавший отпрыска, счастлив, но воссоединение с незнакомым и уже взрослым сыном оказывается непростым.

Грэм решает, что лучший способ помочь парню освоиться в семье — поездка на курорт. Но вместо отдыха королевское семейство получает лабиринт, полный смертоносных ловушек и пазлов. Грэм в восторге: не зря его девиз — «Всегда ищи приключения». Трудность в том, что Александр терпеть не может пазлы. И спустя час игры трудно с ним не согласиться.

Весь эпизод в одной картинке.

Четвёртая глава абсолютно линейна и почти ничего не рассказывает о последствиях вашего выбора в предыдущих главах. Все, что в ней есть — скучные, однообразные пазлы и король, который из кожи вон лезет, убеждая сына и игрока, что сейчас им очень весело. По-настоящему хороши только язвительные замечания Александра насчет того, насколько всё плохо. Четвёртый эпизод — без сомнения, худший в цикле. Мало того: это один из худших квестов, в которые мне приходилось играть.

Chapter 5: The Good Knight

Заключительная глава посвящена старости Грэма и приключению, окончательно подорвавшем его здоровье. Как и прежде, Грэм делится с внучкой воспоминаниями, однако годы берут свое: он уже не встаёт с постели, а память начинает ему изменять. Приём «путающегося рассказчика», когда голос за кадром сам себя поправляет, и происходящее на экране меняется на глазах, обычно используется для шуток. Здесь это неожиданно мощный драматический инструмент: трудно не посочувствовать когда-то молодому и крепкому герою, глядя, насколько сильно он сдал. Мы вновь свободно бродим по тем же областям Дэвентри, что и в первой главе, вновь решаем задачки на манипуляции предметами. Вот только теперь старый Грэм едва ходит, а пространство вокруг него изъедено белыми пятнами — и лишь голос внучки, требующей продолжения истории, помогает ему сохранять связность мысли.

Хотя сама глава неплоха, все выборы, которые мы сделали в предыдущих главах, так ни к чему и не приводят. Грэм носит титул Милосердного, Хитроумного или Отважного короля, в видениях ему являются те из горожан, с кем он успел подружиться, а отдельные реплики иногда содержат упоминания о принятых решениях, однако по существу многообразие вариантов в King’s Quest оказывается ещё более иллюзорным, чем в квестах Telltale. Предполагается, что рассказами Грэм воспитывает внучку, передавая ей свой взгляд на жизнь, но в финале юная Гвендолин — всегда одна и та же вне зависимости от наших решений. И это особенно разочаровывает.

Epilogue

Искательнице приключений и будущей королеве нужно быть готовой ко всему!

В эпилоге мы играем за Гвендолин, готовую отправиться в первое приключение. Как ни странно, в эпилоге больше нового и интересного, чем в обеих предыдущих главах. Четвёртая глава показывала однообразное подземелье, для пятой перелицевали декорации из первой, здесь же нас ждёт совершенно новая локация — лес в окрестностях замка, где водятся уморительные звери. Эпилог короток, но представляет собой полноценный квест с исследованием экранов в поисках предметов и способов их применить. Девочка хочет приключений и очень быстро их находит, а заодно — и первого друга, и намёк на продолжение истории.

Новая King’s Quest страдает от явной нехватки ресурсов. Видно, что в студии работают остроумные, талантливые и умелые разработчики, но их бюджет сильно ограничен. Та игра, которую мы получили, — сильно урезанная версия того, чем она могла бы стать. В ней мало персонажей, локации однообразны, чересчур много скучных пазлов, чье единственное предназначение — растянуть время прохождения. Порекомендовать ее можно только большим фанатам жанра и поклонникам оригинальной серии, готовым прощать игре недостатки ради возвращения в легкомысленно-героический, полный юмора и каламбуров мир King’s Quest. Всем остальным я бы порекомендовал сыграть в первую, самую удачную главу (ей мы поставили 9/10), доступную в Steam бесплатно и, возможно, поддержать студию, если она начнёт сбор средств на новый проект.

Смотрите также
«Живые» квесты: зачем они нужны?
Фичер
«Живые» квесты: зачем они нужны?
Starbound
Рецензия
8.5 Starbound
Инди или ретро?
Фичер
Инди или ретро?
Лучшие игры 2016 года по мнению редакции
Фичер
Лучшие игры 2016 года по мнению редакции
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться