The Boston Major 2016 Перейти

Knock-knock

MMirner (пользователь) 7.0

Knock-Knock (Тук-тук-тук) — игры и искусство. Частное мнение глубокого интроверта

Городская легенда

Дождись, пока в комнате никого не останется. Выключи свет и прочти письмо. Когда почувствуешь чей-то взгляд, включай свет и принимайся за работу.

В начале октября, теперь уже минувшего года, дожив до третьей инкарнации, появилось на свет творение отечественной студии Ice-Pick Lodge. Knock-Knock вообще игра с удивительной судьбой. Она стала первым проектом из России, собравшим деньги на Киксартере, однако это не самое интересное.

По словам Николая Дыбовского — руководителя студии, толчком к созданию игры послужило таинственное письмо, присланное на электронный адрес компании. По такому случаю разработчики даже решили записать небольшой видеоролик.

Конечно, большинство здравомыслящих людей первым делом подумает, что якобы мистическая история — рекламный трюк. Но в своих интервью, которые можно прочитать на сайте студии или услышать в очередном подкасте блога Сергея Галёнкина, глава студии раз за разом опровергает это предположение. И достоверности его словам придает хотя бы тот факт, что такой интересный рекламный ход не использовался при сборе средств. Тем не менее, никаких подробностей о содержании мистического послания до сего момента опубликовано не было, поэтому остается только поверить Николаю Дыбовскому на слово.

Дотянуть до рассвета

Ищи, слушай, прячься. Соблюдай правила. Нарушай запреты. Победитель тот, кто сумеет дождаться утра.

Что же представляет собой игра?! Наш подопечный — рыжеволосый субъект с растрепанными волосами и болезненными кругами вокруг глаз, который внезапно просыпается в своем доме, затерянном в чаще леса. Что-то разбудило его посреди ночи. Но что же это было: ветка ударила в стекло, скрипнула открывшаяся дверь? Нет, похоже, что в дом пробрались незваные гости, которые хотят с нами поиграть. Остается только любой ценой избежать с ними встречи и дождаться наступления утра.

Казалось бы, чего проще?! Но не спешите с выводами. Никто не даст вам в руки пистолет или увесистую дубину для борьбы с монстрами, это вам не Resident Evil. Более того, нет здесь даже универсального рецепта, как избежать встречи с ночными кошмарами, проникшими в жилище героя. Как поступить, если сам миролог (у героя странное занятие: он изучает мир, в котором живет) боится, что свет привлечет гостей и уверен в необходимости перемещаться в темноте; ваш рассудок твердит, что выжить можно лишь осветив все комнаты и спасаясь бегством при первых признаках опасности; а чей-то женский голос настоятельно советует поскорее спрятаться? Решение в любом случаи останется за нами, главное встретить восход солнца и не сойти с ума, иначе произойдет неожиданный в такой игре GameOver и все придется начинать заново.

В процессе блужданий по дому, помимо пряток с гостями, нам также предстоит заниматься поисками листков, вырванных из дневника главного героя. А заодно и попытаться понять, кто именно его разорвал и спрятал в самых дальних уголках дома. Да и сам ли он его написал? Тоже неясно. Игра с самого начала окутывает ощущением тревоги и предчувствием нехорошей пугающей тайны. Отлично этому способствует внешний облик, как у сумасшедшего, и постоянное бормотание главного героя. Кстати, благодаря его манере произносить мысли вслух, мы получаем еще один источник информации о творящихся вокруг ужасах.

Хочется верить, что поиграть в одну из описанных в дневнике игр можно, не рискуя лишиться рассудка

Жаль, но придумав интересную концепцию, авторы не сумели придумать для нее интересный геймплей. Как игра «Тук-тук-тук» успевает порядком утомить, несмотря даже на продолжительность порядка 2-3 часов. Да, в ней есть отличный визуальный стиль, гнетущая атмосфера и ощущение мрачной тайны, но все это легко перечеркивается недружелюбностью к игроку, которая способна отпугнуть многих.

Сам игровой процесс на редкость утомительный и однообразный. Ходить по комнатам и вкручивать лампочки вскоре наскучивает, а монотонный бубнеж миролога начинает раздражать. Кроме того, после наступления рассвета наши мучения не завершаются, мы пробуждаемся (пробуждаемся ли!?) ото сна по-настоящему для того лишь, чтобы найти часы и приблизить рассвет в реальном мире, после чего отправляемся в лес, убедится что все в порядке. После этого нас снова ждет дом с привидениями, только комнат в нем становится больше. И так несколько раз.

Ко всему вышеперечисленному, иногда в игровой процесс вмешивается элемент случайности, и когда вам остается продержаться пару секунд, рядом с вами возникает очередной полтергейст и стрелки часов отматываются назад на добрую половину.

Стань частью кошмара

А в эту игру можно играть с друзьями. Закрой глаза и попробуй сказать, о чем была эта история. Выслушай друга. Игра завершится, когда у каждого игрока сложится свое мнение.

Как бы там ни было, не торопитесь ставить на игре крест. Пожалуйста, дайте «Тук-туку» шанс и попробуйте в него сыграть. В особенности если вы любите разгадывать мистические тайны, с теплотой относитесь к предыдущим проектам Ice-Pick Lodge и не понаслышке знакомы с произведениями Tale of Tales.

Говоря словами авторов, Knock-Knock — это игровая ситуация, где игрок полноправный соавтор. Он не только должен самостоятельно проникнуть в суть происходящего и понять (а может быть придумать для себя) правила по которым предстоит играть. Главное что ответить на возникшие вопросы также предстоит самому.

Спит ли главный герой или сошел с ума, а может быть, он давно умер? Кто та маленькая девочка, упоминаемая в дневниках? Кто такие гости и существуют ли они на самом деле? И почему каждый раз жилище миролога выглядит по-разному? А что произошло с лесом?

Достаточно вопросов? А ведь это лишь малая их часть и самое прекрасное, никто не даст вам прямого ответа, до всего нужно доходить своим умом. Энтузиасты не прекращают изыскания, выдвигая все новые гипотезы и трактовки игры, многие из которых очень любопытны. Если вы не боитесь спойлеров или прошли игру до конца, загляните на страничку в популярной социальной сети, где в процессе обсуждений пользователями исписано, на сегодняшний день, уже 46 страниц и, судя по всему, поиск истины будет продолжаться и дальше.

Искать на форумах крупинки новой информации и вычитывать версии случившегося – отдельное удовольствие, способное увлечь на многие часы

В эпоху засилья безыдейных сиквелов к популярным блокбастерам и «интеллектуальных» сюжетов для зомби с попкорновым сознанием, Knock-Knock – редкая жемчужина из мира артхаусного искусства. И если игры для вас нечто большее, чем способ убить пару часов свободного времени, ни в коем случаи не обращайте внимания на лавину, подчас справедливой, критики. Игра принесет вам немало удовольствия. Ах да, не забудьте убедиться, что все двери и окна плотно закрыты. Мы ведь не хотим, чтобы по дому бродили незваные гости.

Дата выхода

Knock-knock

PC (Windows), MAC, iOS, Android
Альтернативное название: Тук-тук-тук
7.0
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ice-Pick Lodge
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (iOS), (Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться