Где поиграть
Король Артур 2

Король Артур 2

Кирилл Волошин (редакция) 7.0

Что важнее — благополучие государства или установка новых патчей? Суровую правду вы узнаете из продолжения увлекательной стратегии про Короля Артура.

Удивительно, но о том, что эпос про Короля Артура может стать отличным материалом для стратегии в духе Total War, первыми вспомнили не британцы из The Creative Assembly, а венгры из Neocore Games. Пока англичане делали «тотальные» стратегии про кого угодно, но только не про своего легендарного земляка, о короле Артуре выпустили такую игру, после которой британцам трудно будет сделать что-то более весомое на эту тему. King Arthur: The Role-playing Wargame удачно соединила лучшие черты сериала Total War с полноценной ролевой игрой, сказочным сюжетом, магией и текстовыми квестами. Вторую часть обещали сделать еще масштабнее, красивее, интереснее, попутно исправив ошибки первой. И обещания, вроде бы, выполнили, только интереснее предшественницы «Король Артур 2» не стала. Скорее, даже наоборот.

На первый взгляд, все на месте. И стратегическая часть на глобальной карте, и тактические битвы на заливных лугах, и сказочные приключения. По сюжету, на древнюю Британию напали мифические Фоморы, заражающие земли и людей вокруг какой-то скверной — ее жертвой стал и Артур. Начинаете вы игру сыном легендарного короля, которому нужно спасти отца. Сюжет передается текстовыми квестами с большей, по сравнению с предыдущей частью, нелинейностью. Нужно решать загадки, проводить расследования и постоянно решать, что лучше: отпустить вора или казнить, оставить богатства себе или отдать церкви и т. п. Можно даже спалить Оксфорд вместе со всеми зараженными жителями. Если проявить жалость, то придется сражаться с армиями монстров из чумного города.

Вторая часть выглядит красивее первой, но не настолько, чтобы оправдать чудовищную оптимизации, точнее, ее отсутствие

Вторая часть выглядит красивее первой, но не настолько, чтобы оправдать чудовищную оптимизации, точнее, ее отсутствие

Решения игрока отражаются на мировоззрении и религии главного героя: он может быть тираном или праведником, христианином или язычником. Правда, если раньше все это влияло и на стратегию, и на экономику, и на тактику, то теперь бонусы от мировоззрения открывают исключительно новые умения у юнитов и героев. Это весьма показательно — концепция игры дала крен в сторону однообразной прокачки. Как и в первой части, вы нанимаете войска в армию главного героя и в пошаговом режиме перемещаетесь по карте Британии. Вот только раньше это подкреплялось задачей захватить как можно больше территории и удержать ее, следя за настроениями в провинциях, подавляя или предупреждая восстания. Соседи регулярно нападали на игроков, денег в казне не хватало. Приходилось вертеться как на сковороде: действовать сразу на несколько фронтов, держать наготове несколько армий, исследовать технологии, влияющие и на экономику, и на ситуацию в провинциях.

В «Короле Артуре 2» всего этого нет. Здесь нужно не захватывать территории, а выполнять сюжетные квесты. Чтобы игрок не вздумал отступать от генеральной линии, ему запретили иметь больше одной активной армии с тремя героями, а соседей сделали практически непобедимыми, во всяком случае, поначалу. Сунуться к ним нельзя, но и они ничего от вас не хотят: просто стоят на карте и задумчиво смотрят на игрока.

Рыцари-герои по-прежнему делятся на три класса: воины, маги и полководцы. Можно раздавать им земли, но смысла в этом теперь немного

Рыцари-герои по-прежнему делятся на три класса: воины, маги и полководцы. Можно раздавать им земли, но смысла в этом теперь немного

По мере прохождения владения расширяются, но следить за настроениями в провинциях и их доходами не требуется: эти параметры вырезали. Деньги в огромных количествах выдают за победы в битвах, и уже во второй главе казна будет завалена золотом, которое некуда девать. О пропитании войск можно больше не волноваться — в таких курортных условиях от игрока требуется выполнять квесты, сражаться, прокачивать боевые единицы и однообразно застраивать города сооружениями, дающими одинаковые бонусы. Встав на ноги, можно, конечно, пойти войной на соседей, но особого смысла в этом нет. Денег и так куры не клюют, армия прокачивается практически сама, да и поддерживать нормальные отношения с другими лордами очень легко. То есть, вместо активной экспансии вам предлагают вялую дипломатию. Когда никто не нападает, да и вам это ни к чему, дипломатия вызывает интерес лишь поначалу. Потом все сводится к тому, чтобы, не глядя, платить соседям деньги, помогать им и взамен получать не всегда очевидные бонусы — скучно, господа.

Скучнее стала и ролевая часть. Если раньше у рыцарей-героев было несколько параметров, которые влияли на исход текстовых приключений, то теперь атрибутов всего два, и они в квестах не задействуются. Интереса могла прибавить возможность переплавлять завоеванные в боях артефакты на более мощные предметы. Но на деле особого смысла в этом нет: мороки много, а побеждать можно и с текущим набором магических побрякушек. А вот где скуки точно нет, так это в тактических сражениях. Тут разработчики все сделали правильно. Магия и лучники перестали быть универсальным средством решения всех проблем: теперь можно поддерживать и прокачивать магический щит над армией, который поглощает вражеские заклятия, а против стрелков удачно выступают всякие летающие твари. Появились битвы с боссами, да и ИИ чуть поумнел.

Помимо обычных юнитов теперь можно нанимать в логовах всяких диковинных монстров и даже драконов

К сожалению, сложных и по-настоящему увлекательных сражений немного. Большинство можно легко выигрывать, включив функцию «автобой». Тем более что на пересеченной местности игра неоправданно тормозит и часто вылетает на рабочий стол. «Король Артур 2» просто отвратительно оптимизирована. Багов и тормозов масса, а патчи зачастую лишь усугубляют проблемы. После них у многих не загружаются сохранения, а игра вылетает через каждые 2 минуты.

Конечно, если поправить оптимизацию, то удовольствие от второй части «Короля Артура» получить можно. Здесь есть увлекательные текстовые приключения и атмосферный сюжет. По мере приближения к финалу появляются более интересные задачи. Вот только если первая часть постоянно держала игрока в напряжении, не давая оторваться ни на минуту, то сиквел лишь изредка бросает вам вызов. Для настоящего рыцаря этого слишком мало.

Смотрите также
Total War: Shogun 2 — Закат самураев
Превью
Total War: Shogun 2 — Закат самураев
Дата выхода

Король Артур 2

PC (Windows)
Альтернативное название: King Arthur 2: The Role-Playing Wargame
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
I квартал 2012 (PC (Windows))
(PC (Windows))
I квартал 2012 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться