Lair

Ольга Крапивенко (редакция) 6.0

При упоминании драконов воображение исправно рисует парящих в небесах исполинских ящеров, покрытых сверкающей чешуей и извергающих из пасти пламя. На протяжении многих столетий люди чтили и воспевали могущество этих существ. В надежде обрести часть их силы персы несли перед собой во время сражений гигантские фигуры драконов, призванные повергнуть противника в смятение. Из тех же соображений римляне изображали их на своих штандартах, а во время триумфальных шествий поднимали в небо воздушных змеев, сконструированных таким образом, чтобы при порыве ветра раздавалось свирепое шипение.

Плюсы

  1. сильный искусственный интеллект;

  2. фотореалистичная картинка;

  3. масштабные битвы;

  4. сидеть на спине огнедышащего дракона дюже приятно.

Минусы

  1. ужасно реализованная система управления;

  2. завышенная сложность игры.

Драконы встречаются в легендах и сказаниях народов всего мира. Культурологи, историки и ученые до сих пор не могут с уверенностью ответить на вопрос: что это — плод воображения, или все-таки какие-то реальные животные послужили основой для создания образа. Сотрудники калифорнийской студии Factor 5 не стали докапываться до истины, а просто собрали воедино все доступные сведения о мифических змеях, сделав на их основе не столько игру, сколько симулятор, дающий возможность почувствовать себя хозяином крылатого зверя, которое столетие внушающего людям страх и уважение.

Борьба за выживание

Рассказанная в рамках Lair история повествует о войне двух наций — мокаи и асилиан. Серьезные изменения в климате их родной планеты привели к учащению стихийных бедствий, и последовавшие один за другим разрушительные катаклизмы превратили большую часть земель в безжизненную пустошь. Исчерпав практически все ресурсы на собственных территориях и не найдя другого выхода, некогда мирные народы стали бороться за пригодные для жизни зоны.

В развернувшемся противостоянии вам отводится роль командира элитного отряда драгунов, называющих себя ронами и сражающимися на стороне асилианцев. В их распоряжении — одни из самых сильных драконов красного цвета, отличающихся особой свирепостью и агрессивностью. Именно благодаря этим существам союзной армии удается не только сдержать натиск противника, но и переломить ход казалось бы заведомо проигранной битвы.

Танк, покрытый чешуей

По сути Lair — произведение эпического размаха, делающее зрителя участником масштабной военной кампании. В смертельной схватке на поле боя сходятся тысячи солдат с обеих сторон — конница, пехота, лучники и подрывники-смертники. Крики, лязг оружия, свист выпускаемых стрел не затихают ни на секунду; гулкие взрывы снарядов поднимают в воздух столбы пыли и ошметки чьей-то плоти. Управляемый роном дракон парит над полем битвы; ловко лавируя между змеями, он уклоняется от атак противника и меткими ударами выбивает из седла одного наездника за другим.

Заметив, что на земле солдаты не в силах самостоятельно отразить атаку агрессоров, драгун устремляется вниз. Через секунду подконтрольное ему чудовище расшвыривает в стороны наступающих туров, переламывает хребты лошадям и затаптывает солдат, а достигнув стен, дракон принимается изрыгать языки пламени, сжигает катапульты и осадные орудия. Постепенно действие перемещается в полуразрушенную столицу, где проходят отчаянные сражения на городских улицах, плавно переносится в район огромного моря и заканчивается у крепости мокаи.

Проблемы с координацией

Львиная доля боев проходит в небесах, сталкивая лицом к лицу драгунов обеих сторон. Все движения дракона координируются с помощью контроллера, в корпус которого встроены гироскопы: наклоняя его влево или вправо, можно задать направление полета ящера, а оттягивая на себя или отдаляя — изменить высоту. В теории это выглядит просто и чрезвычайно удобно, но на практике оказывается намного сложнее. Манипулятор плохо реагирует на движения, в результате чего змей пролетает мимо цели, медлит и шарахается из стороны в сторону.

Противники же никогда не промахиваются и молниеносно атакуют, впиваясь когтями или мощными челюстями в плоть, ломая крылья или опаляя огнем. Одно ранение не смертельно, но после четырех-пяти дракон теряет силы, превращаясь в легкую добычу. Если в боях, разворачивающихся на открытых пространствах, подобные неприятности не столь критичны, то в ситуациях, когда необходимо преследовать неприятеля или лавировать в узких каньонах, непослушного ящера хочется покрыть благим матом. В такие моменты каждая секунда бесценна, а от проворства всадника нередко зависит успех всей военной операции.

В плане зрелищности Lair не уступает голливудским кинолентам и к тому же может похвастаться сюжетом, сравнимым с древнегерманскими сагами. Однако все это портит кошмарная система управления, превращающая полеты на спине дракона в сплошное мучение. Для атаки расположенной прямо перед носом статичной мишени требуется порядка пяти минут — обращать внимание на что-то другое в таких условиях не получается при всем желании. Но если вам все же удастся усмирить капризное существо, не раздумывая, записывайтесь в школу жокеев. Там такие таланты — на вес золота.

Картинка раскрашена яркими оттенками красного, желтого и зеленого цветов, разбавленных синими и черными красками. Анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят сногсшибательно. А готическая архитектура в сочетании с гротескными металлическими конструкциями создает неповторимую атмосферу. Благодаря стараниям композитора Lair воспринимается как суровый эпос. Ни на секунду музыка не позволяет подумать о воцарении хотя бы хрупкого, но мира. Эхо труб, гром барабанов и дрожь виолончелей сливаются в дикую симфонию, постоянно поддерживающую напряженную атмосферу. Огромный дракон кружит над туром, пытаясь вцепиться в него когтями, но несмотря на то, что жертва неуклюжа и имеет внушительные размеры, постоянно промахивается, снося шпили башен, хватая попадающихся под руку солдат или увиваясь за пролетающим мимо противником. Даже самый короткий вылет при таком раскладе превращается в форменный кошмар. Кровопролитные битвы, разворачивающиеся как в небе, так и на земле, чередуются с диверсионными вылазками, в ходе которых необходимо незаметно проникнуть в стан врага. Яростные атаки то и дело перемежаются с эскортными миссиями и погонями с преследованием. Введенная в Lair система управления больше подходит для другой платформы — Nintendo Wii, а применительно к PlayStation 3 доставляет немало хлопот. В результате от игры не получаешь ровным счетом никакого удовольствия: вместо того, чтобы наслаждаться зрелищными сражениями, приходится постоянно думать о том, как бы вписаться в поворот и не промахнуться мимо цели.

Дата выхода

Lair

PlayStation 3
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться