Landmark

Анна Славская (редакция) 5.5
Где поиграть
Landmark

Тестовый и творческий полигон, который давно уже стал самостоятельной игрой — к сожалению, никому не нужной

В марте этого года была прекращена разработка Everquest Next. Эта игра должна была буквально перевернуть мир онлайн-игр. Разработчики рассказывали об изменении ландшафта в реальном времени и о том, что игроки сами будут строить города. Что животные будут вести себя естественно — например, если рядом с их лесом появятся люди, они уйдут. Или вовсе исчезнут, если их будут истреблять. Landmark была мастерской при Everquest Next — неким полигоном, который игроки должны были использовать для создания предметов, терраморфинга и тому подобного.

Когда Everquest Next отменили, Landmark уже находилась в раннем доступе, так что ее решили все-таки довести до релиза. Не пропадать же добру.

Ряд объектов и персонажей перекочевал в Landmark прямиком из Everquest 2

Релизная версия Landmark — все та же онлайн-песочница, в которой с умеренным удовольствием может провести пару дней любой, кому интересно строить. Всем остальным тут же станет скучно — тем более что из игры убрали все намеки на «нечто большее»: ролевые элементы и pvp. Даже монстров сослали под землю, чтобы они не мешали строителям. Кроме того, игру упростили. Набор инструментов сократился, а кое-какие материалы теперь доступны сразу и в неограниченных количествах.

На старте вы получаете идеально ровный участок на приличном расстоянии от соседей и можете тут же начинать творить: расставлять башни и стены, высаживать деревья, перекрашивать лужайку. В стартовой библиотеке — солидный запас готовых модулей, которого с лихвой хватит на первые несколько часов, а то и дней игры. Со временем ассортимент чертежей расширится: их получают в том числе за достижения и квесты. Да, здесь есть достижения и квесты! Вроде «поставь «лайк» десяти участкам».

Некоторые игроки выставляют на своих площадках разные детали, модули и конструкции для свободного копирования

Однажды вам надоест сооружать бесконечные башни из грунта и камня и вы отправитесь добывать редкие ресурсы — древесину, растения, мрамор, алебастр. Долго искать не придется — достаточно выйти за пределы вашего участка. Кое-что найдется на поверхности, но за некоторыми ресурсами придется отправиться в пещеру. Которую, впрочем, тоже не придется долго искать. Прямо в метре от границы вашего участка вы достаете дрель, пять минут сверлите у себя под ногами — и проваливаетесь в подземный мир.

Поначалу подземелье вызывает восторг. Тут разработчики выставили самые интересные постройки, сделанные игроками в ранних версиях игры. Но рано или поздно вам надоест эта бесконечная экскурсия по памятникам мертвого мира, и вы вспомните, зачем вообще спустились под землю: за редкими ресурсами. Так что внизу вы будете делать все то же самое, что и вверху — копать. Копать, чтобы сделать инструменты, которыми вы сможете копать быстрее. Чтобы потом опять копать и сделать инструменты, которыми сможете копать еще быстрее. Чтобы потом… ну понятно.

Впрочем, в подземельях есть монстры. Их можно убивать, чтобы зарабатывать местные деньги, за которые вы можете покупать чертежи новых построек (самые разные — от окон и уборных до целых замков). Но истреблять монстров придется в таких количествах, что проще вложить в игру немного реальных денег и сразу купить все, что нужно. Самые хитрые игроки научились делать «наверху» фермы моментально возрождающихся монстров — так и зарабатывают.

На своем участке вы можете сделать ловушку: встав на нее, другой игрок провалится в яму или его, например, атакует монстр

Боевая система в игре совершенно примитивная, бой сводится к прожатию двух кнопок: обычный удар левой клавишей мыши и сильный удар правой. В руки можно взять одно из несколько видов оружия — пистолеты, лук, топор — а на героя надеть броню и кое-какую бижутерию. Улучшать снаряжение, равно как и навыки владения им, нельзя. С другой стороны, хорошая боевка — это не удел песочниц, так что ругать за это Landmark как-то совсем уж неспортивно.

А вот за что действительно обидно, так это за идею полностью меняющегося мира. Разрушать и создавать в Landmark можно что угодно — но только в пределах ваших «шести соток». Все, что вы сделаете за пределами вашего участка, спустя пару часов исчезнет. Если ваша творческая мысль требует для реализации больше места — пожалуйста, его можно получить. Только придется заплатить.

Сейчас игра стоит 249 рублей

Вообще с точки зрения денег история с Landmark вышла очень некрасивой. Дело в том, что люди, которые поддержали проект на ранних стадиях разработки, в результате заплатили за него в несколько раз больше, чем те, кто пришел уже после релиза. Кроме того, в Steam полно жалоб на то, что разработчики просто аннулировали уже купленные ключи. Неудивительно, что общий рейтинг отзывов о Landmark держится на уровне «в основном отрицательные».

Хватает у игры и технических проблем. Попытки поставить настройки выше средних приводят к дикому падению производительности, при том что внешностью Landmark не поражает. Клиент может закрыться в любой момент без всякой видимой причины. Если в первые минуты не открыть галерею или магазин — потом это сделать будет невозможно, игра перестанет вас узнавать. Хватает и проблем помельче: телепортирующиеся монстры и игроки, пропадающие текстуры, бесконечные загрузки.

Стеклянная комната, внутри — сорок оленей. Некоторые творения игроков похожи на бред шизофреника

Время от времени разработчики что-то чинят. Иногда — напрасно, как в случае со смешиванием текстур. Игроки замечательно этим пользовались, создавая припорошенные снегом крыши, покрытые мхом и поросшие лианами руины, растрескавшуюся штукатурку и истлевшие гобелены. В какой-то момент разработчики вдруг решили, что это не возможность игры, а ошибка. Смешивать позволили лишь однородные материалы. В итоге теперь в игре полно заброшенных строений — когда-то прекрасных, а теперь зияющих дырами.

Landmark — игра, которую просто не надо было выпускать. Ей нечего предложить современным игрокам, которые уже давно избалованы идеальными песочницами вроде Minecraft или Terraria. Она не поражает воображение и не в состоянии подарить даже пару дней восторга. Единственная эмоция, которая накрепко с ней связана — сожаление. Сожаление о том, что мы получили жалкий огрызок того, что могло стать по-настоящему интересной и великой игрой — Everquest Next.

Смотрите также
Landmark
Превью
Landmark
Revelation
Превью
Revelation
ArcheAge 3.0: первые факты
Фичер
ArcheAge 3.0: первые факты
Blade & Soul
Рецензия
7.0 Blade & Soul
Дата выхода

Landmark

PC (Windows)
Альтернативное название: EverQuest Next Landmark
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Daybreak Game Company
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel i5 Quad Core, 4 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX 275 / AMD HD 4890
Рекомендуемые
Intel i5 Quad Core, 8 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX 560 / AMD HD 6870
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться