The Boston Major 2016 Перейти

Landmark

Анна Славская (редакция) 5.5
Где поиграть
Landmark

Тестовый и творческий полигон, который давно уже стал самостоятельной игрой — к сожалению, никому не нужной

В марте этого года была прекращена разработка Everquest Next. Эта игра должна была буквально перевернуть мир онлайн-игр. Разработчики рассказывали об изменении ландшафта в реальном времени и о том, что игроки сами будут строить города. Что животные будут вести себя естественно — например, если рядом с их лесом появятся люди, они уйдут. Или вовсе исчезнут, если их будут истреблять. Landmark была мастерской при Everquest Next — неким полигоном, который игроки должны были использовать для создания предметов, терраморфинга и тому подобного.

Когда Everquest Next отменили, Landmark уже находилась в раннем доступе, так что ее решили все-таки довести до релиза. Не пропадать же добру.

Ряд объектов и персонажей перекочевал в Landmark прямиком из Everquest 2

Релизная версия Landmark — все та же онлайн-песочница, в которой с умеренным удовольствием может провести пару дней любой, кому интересно строить. Всем остальным тут же станет скучно — тем более что из игры убрали все намеки на «нечто большее»: ролевые элементы и pvp. Даже монстров сослали под землю, чтобы они не мешали строителям. Кроме того, игру упростили. Набор инструментов сократился, а кое-какие материалы теперь доступны сразу и в неограниченных количествах.

На старте вы получаете идеально ровный участок на приличном расстоянии от соседей и можете тут же начинать творить: расставлять башни и стены, высаживать деревья, перекрашивать лужайку. В стартовой библиотеке — солидный запас готовых модулей, которого с лихвой хватит на первые несколько часов, а то и дней игры. Со временем ассортимент чертежей расширится: их получают в том числе за достижения и квесты. Да, здесь есть достижения и квесты! Вроде «поставь «лайк» десяти участкам».

Некоторые игроки выставляют на своих площадках разные детали, модули и конструкции для свободного копирования

Однажды вам надоест сооружать бесконечные башни из грунта и камня и вы отправитесь добывать редкие ресурсы — древесину, растения, мрамор, алебастр. Долго искать не придется — достаточно выйти за пределы вашего участка. Кое-что найдется на поверхности, но за некоторыми ресурсами придется отправиться в пещеру. Которую, впрочем, тоже не придется долго искать. Прямо в метре от границы вашего участка вы достаете дрель, пять минут сверлите у себя под ногами — и проваливаетесь в подземный мир.

Поначалу подземелье вызывает восторг. Тут разработчики выставили самые интересные постройки, сделанные игроками в ранних версиях игры. Но рано или поздно вам надоест эта бесконечная экскурсия по памятникам мертвого мира, и вы вспомните, зачем вообще спустились под землю: за редкими ресурсами. Так что внизу вы будете делать все то же самое, что и вверху — копать. Копать, чтобы сделать инструменты, которыми вы сможете копать быстрее. Чтобы потом опять копать и сделать инструменты, которыми сможете копать еще быстрее. Чтобы потом… ну понятно.

Впрочем, в подземельях есть монстры. Их можно убивать, чтобы зарабатывать местные деньги, за которые вы можете покупать чертежи новых построек (самые разные — от окон и уборных до целых замков). Но истреблять монстров придется в таких количествах, что проще вложить в игру немного реальных денег и сразу купить все, что нужно. Самые хитрые игроки научились делать «наверху» фермы моментально возрождающихся монстров — так и зарабатывают.

На своем участке вы можете сделать ловушку: встав на нее, другой игрок провалится в яму или его, например, атакует монстр

Боевая система в игре совершенно примитивная, бой сводится к прожатию двух кнопок: обычный удар левой клавишей мыши и сильный удар правой. В руки можно взять одно из несколько видов оружия — пистолеты, лук, топор — а на героя надеть броню и кое-какую бижутерию. Улучшать снаряжение, равно как и навыки владения им, нельзя. С другой стороны, хорошая боевка — это не удел песочниц, так что ругать за это Landmark как-то совсем уж неспортивно.

А вот за что действительно обидно, так это за идею полностью меняющегося мира. Разрушать и создавать в Landmark можно что угодно — но только в пределах ваших «шести соток». Все, что вы сделаете за пределами вашего участка, спустя пару часов исчезнет. Если ваша творческая мысль требует для реализации больше места — пожалуйста, его можно получить. Только придется заплатить.

Сейчас игра стоит 249 рублей

Вообще с точки зрения денег история с Landmark вышла очень некрасивой. Дело в том, что люди, которые поддержали проект на ранних стадиях разработки, в результате заплатили за него в несколько раз больше, чем те, кто пришел уже после релиза. Кроме того, в Steam полно жалоб на то, что разработчики просто аннулировали уже купленные ключи. Неудивительно, что общий рейтинг отзывов о Landmark держится на уровне «в основном отрицательные».

Хватает у игры и технических проблем. Попытки поставить настройки выше средних приводят к дикому падению производительности, при том что внешностью Landmark не поражает. Клиент может закрыться в любой момент без всякой видимой причины. Если в первые минуты не открыть галерею или магазин — потом это сделать будет невозможно, игра перестанет вас узнавать. Хватает и проблем помельче: телепортирующиеся монстры и игроки, пропадающие текстуры, бесконечные загрузки.

Стеклянная комната, внутри — сорок оленей. Некоторые творения игроков похожи на бред шизофреника

Время от времени разработчики что-то чинят. Иногда — напрасно, как в случае со смешиванием текстур. Игроки замечательно этим пользовались, создавая припорошенные снегом крыши, покрытые мхом и поросшие лианами руины, растрескавшуюся штукатурку и истлевшие гобелены. В какой-то момент разработчики вдруг решили, что это не возможность игры, а ошибка. Смешивать позволили лишь однородные материалы. В итоге теперь в игре полно заброшенных строений — когда-то прекрасных, а теперь зияющих дырами.

Landmark — игра, которую просто не надо было выпускать. Ей нечего предложить современным игрокам, которые уже давно избалованы идеальными песочницами вроде Minecraft или Terraria. Она не поражает воображение и не в состоянии подарить даже пару дней восторга. Единственная эмоция, которая накрепко с ней связана — сожаление. Сожаление о том, что мы получили жалкий огрызок того, что могло стать по-настоящему интересной и великой игрой — Everquest Next.

Смотрите также
ArcheAge 3.0: первые факты
Фичер
ArcheAge 3.0: первые факты
Revelation
Превью
Revelation
Blade & Soul
Рецензия
7.0 Blade & Soul
Landmark
Превью
Landmark
Дата выхода

Landmark

PC (Windows)
Альтернативное название: EverQuest Next Landmark
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Daybreak Game Company
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel i5 Quad Core, 4 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX 275 / AMD HD 4890
Рекомендуемые
Intel i5 Quad Core, 8 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX 560 / AMD HD 6870
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться