The Boston Major 2016 Перейти

Last of Us, The

Алекс Ермолаев (пользователь) 10

Новый шедевр от создателей Uncharted, сочетающий в себе социальную драму, великолепно проработанный сеттинг и потрясающую игровую механику

Когда-то Naughty Dog были известны игрокам исключительно как авторы платформеров Jak and Daxter и Crash Bandicoot, но подавляющее большинство современных игроков знает эту студию как авторов серии Uncharted. Поэтому, прежде чем перейти непосредственно к разбору The Last of Us, про ставшую уже культовой трилогию о новом Индиане Джонсе стоит рассказать подробно.

В далеком уже 2007 году игра под названием Uncharted: Drake's Fortune впечатлила многих любителей интерактивных приключений. В ней было все то, чего не хватало последним частям серии Tomb Raider: и интересный сюжет, и запоминающиеся герои, и легкий юмор, и даже перестрелки в духе Gears of War. Вышедшие позже вторая и третья части оказались еще лучше и закрепили успех серии, став еще насыщеннее и красивее. Naughty Dog сделали нечто невероятное — уловили дух «того самого» Индианы Джонса, ощущение настоящего приключения. Все это, вместе с великолепным геймплеем, практически идеальным геймдизайном и женским очарованием, сделали из Uncharted одну из лучших серий поколения.

Безусловным козырем Натана Дрейка было полное отсутствие конкурентов. Ни в кино, ни тем более в играх полноценных приключений не было уже очень давно. Именно поэтому выбор темы для новой игры студии оказался неожиданным — The Last of Us, следующий проект от Naughty Dog, выполнен в сеттинге зомби-апокалипсиса. Точнее, постапокалипсиса.

Почему неожиданной? Да потому что уж чего-чего, а игр и фильмов про живых мертвецов сегодня даже слишком много. Тема заезжена донельзя и казалось, что ничего нового в рамках жанра придумать уже просто невозможно. К счастью, мы ошибались. The Last of Us удалось заткнуть за пояс вообще всех представителей масс-медиа, выполненных в схожем сеттинге. Как? Собственно, ответ на этот вопрос — главная тема данной статьи.

Знаете, что самое интересное в любом произведении про зомби-апокалипсис? Это самое-самое начало «конца цивилизации» и мир, построенный выжившими на ее руинах. И то, и другое выполнено здесь просто великолепно.

Начинается игра в последний мирный день. Пролог The Last of Us — это жестко заскриптованная сцена, производящая очень сильное впечатление. Не вдаваясь в лишние подробности (уж лучше один раз увидеть), отметим лишь, что еще нигде и никогда зомби-апокалипсис не выглядел настолько страшно и реалистично. Даже причина эпидемии, гриб-кадрицепс — не нелепая выдумка, а угроза для человечества…

Конечно, от эпидемии погибли далеко не все. Кто-то примкнул к мародерам, другие остались в наспех созданных «безопасных зонах», управляемых безжалостными военными. Люди заражаются, гибнут в столкновениях с бандитами, им отчаянно не хватает пресной воды и пищи… И вся эта колоссальная работа со вселенной игры — не самоцель, а лишь декорация, в которой развернется настоящая личная драма. Драма главного героя Джоэла и Элли, девочки с обложки. Ввиду различных обстоятельств, они вынуждены путешествовать по этому опасному миру вместе. Изначальное недоверие друг к другу медленно, но верно перерастает в нечто, напоминающее отношения отца с дочкой. Джоэл, не смотря на то, что сильно изменился за последние годы, сохранил чувства к погибшей дочери, как нечто теплое и светлое… Элли — девочка примерно того же возраста, что и Сара в момент своей смерти, и он невольно начинает воспринимать ее, как родную дочь. Самое потрясающее заключается в том, что здесь не будет резкого перехода, после которого Джоэл доверяет Элли и хочет о ней заботиться — вовсе нет. Процесс идет постепенно, как бы незаметно для игрока, просто в какой-то момент становится понятно, что он уже не может жить без нее. Они будут встречать множество случайных попутчиков, девочка будет искренне удивляться миру вокруг себя, ведь она родилась уже после эпидемии и не видела ничего, кроме карантинной зоны. Игрок тоже проникается чувствами к Элли, привязывается к ней. И сочувствует Джоэлу в его роковом решении в конце игры. Ну, если и не сочувствует, то хотя бы понимает его, где-то в глубине души осознавая, что, скорее всего, поступил бы также. Хочется и дальше рассказывать про взаимоотношения главных героев, смаковать особенно интересные детали, разбирать всех персонажей, необычные сюжетные ходы… Но делать этого мы не будем, ведь проходить игру самому — это отдельное, мало с чем не сравнимое удовольствие. Просто поверьте на слово — сценарий, да-да, не просто сюжет, а сценарий The Last of Us — выше всяких похвал. Отдельно хотелось бы отметить техническую реализацию проекта. Именно здесь видно, как вся мощь современного железа направлена на создание максимально реалистичных персонажей. Они не просто красиво выглядят, но и ощущаются как живые. И дело в графике как таковой, а в подходе — анимация, озвучка и действие искусственного интеллекта Элли вне кат-сцен настолько правдоподобны, что происходит самое главное — происходящему веришь. А в контексте серьезной драмы, которой пропитана вся игра насквозь, это очень и очень важно.

История взаимоотношений Джоэла и Элли — волнующая, интересная и невероятно реалистичная

Naughty Dog неоднократно утверждали, что главным источником вдохновения для их нового шедевра послужил фильм The Road («Дорога»). Он показывал нам постапокалипсис серым, неприятным, но пугающе реалистичным. К счастью или к сожалению, у The Last of Us с фильмом Джона Хиллкоута не так уж много общего, ведь мир игры — совсем другой, яркий, солнечный и цветущий. Здания покрылись растительностью, следы цивилизации медленно разрушаются и поглощаются природой, да и сама атмосфера здесь не гнетущая, а дающая легкую надежду, даже не смотря на зомби и жестоких бандитов. Невольно вспоминается недооцененный Enslaved: Oddysey to the West.

А вот играть в The Last of Us одновременно сложнее и интереснее, чем в Uncharted. Те же три «слагаемых» механики — стелс, рукопашные бои и перестрелки — проработаны гораздо лучше. Причем, в отличии от Натана Дрейка, задача Джоэла — не пройтись бульдозером по уровню, уничтожая всех подряд, а именно что выжить.

И делать это лучше всего в режиме стелса. У героев нет особых приборов, нанокостюмов или возможности замаскироваться — только интуиция, слух и сильные руки. Врагов предстоит душить, бить ножом и отстреливать из лука — это единственное бесшумное дальнобойное оружие в игре.

Но если Джоэла засекли, он запросто перейдет на ближний бой. В арсенале у него большой выбор холодного оружия, правда, носить можно только что-то одно. Драться просто, но очень интересно во многом из-за того, что буквально каждый удар чувствуется игроком на каком-то метафизическом уровне — как будто это он сам бьет очередного бандита. А вот до перестрелок лучше не доходить. Дело в том, что после пары точных попаданий наш герой падает замертво, раны нужно лечить, а врагов всегда очень много.

Все это актуально для боев с живыми противниками. Однако, сражаться предстоит не только с ними, но и с зараженными или, попросту говоря, с зомби. Они, в свою очередь, делятся на три категории по степени инфицированности. На первой стадии они мало отличаются от живых людей — их выдает разве что безумный взгляд и лишенные смысла передвижения в пространстве. Драться с ними просто — одного-двух запросто можно завалить кулаками. Проблема в том, что они всегда ходят большими толпами.

Куда более опасные противники — «щелкуны», зараженные, так сказать, второго уровня. Сражаться с ними гораздо сложнее — в ближнем бою они убивают с одного укуса. Придется либо подкрадываться сзади и бить ножом, либо отстреливать их на расстоянии.

И, наконец, высшая степень инфицированности — топляки. Эти монстры еще опасней и на любой посторонний звук бросаются ядовитыми спорами. Единственный способ их уничтожить — высаживать в тушу весь доступный боезапас.

Помимо огнестрела, у Джоэла есть коктейли Молотова, бомбы с гвоздями, а также дымовые шашки. Все это (а также аптечки и ножи) собирается из подручных материалов. Система крафта здесь, конечно, простая, но радует фактом своего существования. Как, впрочем, и прокачка оружия.

Не смотря на гибель цивилизации, мир в The Last of Us очень красивый, совсем не похожий на тот, что мы видели в фильме «Дорога»

Благодаря всему этому, проходить The Last of Us очень интересно от начала и до самого конца, на протяжении всех 15-20 часов. И дело в одной очень важной особенности игра, из-за которой ее хочется сравнить, не поверите, с Half-Life 2.

«Знаете, иногда так бывает — отдельные составляющие у игры хороши, но вместе они не собираются, и она как бы разваливается на части, ощущается набором бессвязных элементов. А бывает наоборот — игра состоит из далеко неидеальных «компонентов», но они отлично подобраны друг к другу, проект получается очень цельным, монолитным. И лишь избранные проекты сочетают в себе эти две особенности — отдельные элементы хороши сами по себе, но, будучи собранными воедино, не мешают, а наоборот — дополняют друг друга». Именно это мы могли сказать о Half-Life 2 много лет назад, и абсолютно те же слова актуальны по отношению к The Last of Us.

Итак, что мы имеем? Игра про постапокалипсис, с великолепным сюжетом, самой что ни на есть настоящей драмой, запоминающимися персонажами, детально проработанным миром и комплексным, навороченным и невероятно интересным геймплеем. Любые претензии к вторичности застревают комом в горле — к ней абсолютно не хочется придираться, да и не к чему, по большому счету. The Last of Us — одна из тех игр, в которую должен поиграть каждый.

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
The Last of Us
Превью
The Last of Us
Прохождение The Last of Us
Секрет
Прохождение The Last of Us
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться