Last of Us, The

Алекс Ермолаев (пользователь) 10

Новый шедевр от создателей Uncharted, сочетающий в себе социальную драму, великолепно проработанный сеттинг и потрясающую игровую механику

Когда-то Naughty Dog были известны игрокам исключительно как авторы платформеров Jak and Daxter и Crash Bandicoot, но подавляющее большинство современных игроков знает эту студию как авторов серии Uncharted. Поэтому, прежде чем перейти непосредственно к разбору The Last of Us, про ставшую уже культовой трилогию о новом Индиане Джонсе стоит рассказать подробно.

В далеком уже 2007 году игра под названием Uncharted: Drake's Fortune впечатлила многих любителей интерактивных приключений. В ней было все то, чего не хватало последним частям серии Tomb Raider: и интересный сюжет, и запоминающиеся герои, и легкий юмор, и даже перестрелки в духе Gears of War. Вышедшие позже вторая и третья части оказались еще лучше и закрепили успех серии, став еще насыщеннее и красивее. Naughty Dog сделали нечто невероятное — уловили дух «того самого» Индианы Джонса, ощущение настоящего приключения. Все это, вместе с великолепным геймплеем, практически идеальным геймдизайном и женским очарованием, сделали из Uncharted одну из лучших серий поколения.

Безусловным козырем Натана Дрейка было полное отсутствие конкурентов. Ни в кино, ни тем более в играх полноценных приключений не было уже очень давно. Именно поэтому выбор темы для новой игры студии оказался неожиданным — The Last of Us, следующий проект от Naughty Dog, выполнен в сеттинге зомби-апокалипсиса. Точнее, постапокалипсиса.

Почему неожиданной? Да потому что уж чего-чего, а игр и фильмов про живых мертвецов сегодня даже слишком много. Тема заезжена донельзя и казалось, что ничего нового в рамках жанра придумать уже просто невозможно. К счастью, мы ошибались. The Last of Us удалось заткнуть за пояс вообще всех представителей масс-медиа, выполненных в схожем сеттинге. Как? Собственно, ответ на этот вопрос — главная тема данной статьи.

Знаете, что самое интересное в любом произведении про зомби-апокалипсис? Это самое-самое начало «конца цивилизации» и мир, построенный выжившими на ее руинах. И то, и другое выполнено здесь просто великолепно.

Начинается игра в последний мирный день. Пролог The Last of Us — это жестко заскриптованная сцена, производящая очень сильное впечатление. Не вдаваясь в лишние подробности (уж лучше один раз увидеть), отметим лишь, что еще нигде и никогда зомби-апокалипсис не выглядел настолько страшно и реалистично. Даже причина эпидемии, гриб-кадрицепс — не нелепая выдумка, а угроза для человечества…

Конечно, от эпидемии погибли далеко не все. Кто-то примкнул к мародерам, другие остались в наспех созданных «безопасных зонах», управляемых безжалостными военными. Люди заражаются, гибнут в столкновениях с бандитами, им отчаянно не хватает пресной воды и пищи… И вся эта колоссальная работа со вселенной игры — не самоцель, а лишь декорация, в которой развернется настоящая личная драма.Драма главного героя Джоэла и Элли, девочки с обложки. Ввиду различных обстоятельств, они вынуждены путешествовать по этому опасному миру вместе. Изначальное недоверие друг к другу медленно, но верно перерастает в нечто, напоминающее отношения отца с дочкой. Джоэл, не смотря на то, что сильно изменился за последние годы, сохранил чувства к погибшей дочери, как нечто теплое и светлое… Элли — девочка примерно того же возраста, что и Сара в момент своей смерти, и он невольно начинает воспринимать ее, как родную дочь. Самое потрясающее заключается в том, что здесь не будет резкого перехода, после которого Джоэл доверяет Элли и хочет о ней заботиться — вовсе нет. Процесс идет постепенно, как бы незаметно для игрока, просто в какой-то момент становится понятно, что он уже не может жить без нее. Они будут встречать множество случайных попутчиков, девочка будет искренне удивляться миру вокруг себя, ведь она родилась уже после эпидемии и не видела ничего, кроме карантинной зоны. Игрок тоже проникается чувствами к Элли, привязывается к ней. И сочувствует Джоэлу в его роковом решении в конце игры. Ну, если и не сочувствует, то хотя бы понимает его, где-то в глубине души осознавая, что, скорее всего, поступил бы также. Хочется и дальше рассказывать про взаимоотношения главных героев, смаковать особенно интересные детали, разбирать всех персонажей, необычные сюжетные ходы… Но делать этого мы не будем, ведь проходить игру самому — это отдельное, мало с чем не сравнимое удовольствие. Просто поверьте на слово — сценарий, да-да, не просто сюжет, а сценарий The Last of Us — выше всяких похвал.Отдельно хотелось бы отметить техническую реализацию проекта. Именно здесь видно, как вся мощь современного железа направлена на создание максимально реалистичных персонажей. Они не просто красиво выглядят, но и ощущаются как живые. И дело в графике как таковой, а в подходе — анимация, озвучка и действие искусственного интеллекта Элли вне кат-сцен настолько правдоподобны, что происходит самое главное — происходящему веришь. А в контексте серьезной драмы, которой пропитана вся игра насквозь, это очень и очень важно.

История взаимоотношений Джоэла и Элли — волнующая, интересная и невероятно реалистичная
Naughty Dog неоднократно утверждали, что главным источником вдохновения для их нового шедевра послужил фильм The Road («Дорога»). Он показывал нам постапокалипсис серым, неприятным, но пугающе реалистичным. К счастью или к сожалению, у The Last of Us с фильмом Джона Хиллкоута не так уж много общего, ведь мир игры — совсем другой, яркий, солнечный и цветущий. Здания покрылись растительностью, следы цивилизации медленно разрушаются и поглощаются природой, да и сама атмосфера здесь не гнетущая, а дающая легкую надежду, даже не смотря на зомби и жестоких бандитов. Невольно вспоминается недооцененный Enslaved: Oddysey to the West.

А вот играть в The Last of Us одновременно сложнее и интереснее, чем в Uncharted. Те же три «слагаемых» механики — стелс, рукопашные бои и перестрелки — проработаны гораздо лучше. Причем, в отличии от Натана Дрейка, задача Джоэла — не пройтись бульдозером по уровню, уничтожая всех подряд, а именно что выжить.

И делать это лучше всего в режиме стелса. У героев нет особых приборов, нанокостюмов или возможности замаскироваться — только интуиция, слух и сильные руки. Врагов предстоит душить, бить ножом и отстреливать из лука — это единственное бесшумное дальнобойное оружие в игре.

Но если Джоэла засекли, он запросто перейдет на ближний бой. В арсенале у него большой выбор холодного оружия, правда, носить можно только что-то одно. Драться просто, но очень интересно во многом из-за того, что буквально каждый удар чувствуется игроком на каком-то метафизическом уровне — как будто это он сам бьет очередного бандита. А вот до перестрелок лучше не доходить. Дело в том, что после пары точных попаданий наш герой падает замертво, раны нужно лечить, а врагов всегда очень много.

Все это актуально для боев с живыми противниками. Однако, сражаться предстоит не только с ними, но и с зараженными или, попросту говоря, с зомби.Они, в свою очередь, делятся на три категории по степени инфицированности. На первой стадии они мало отличаются от живых людей — их выдает разве что безумный взгляд и лишенные смысла передвижения в пространстве. Драться с ними просто — одного-двух запросто можно завалить кулаками. Проблема в том, что они всегда ходят большими толпами.

Куда более опасные противники — «щелкуны», зараженные, так сказать, второго уровня. Сражаться с ними гораздо сложнее — в ближнем бою они убивают с одного укуса. Придется либо подкрадываться сзади и бить ножом, либо отстреливать их на расстоянии.

И, наконец, высшая степень инфицированности — топляки. Эти монстры еще опасней и на любой посторонний звук бросаются ядовитыми спорами. Единственный способ их уничтожить — высаживать в тушу весь доступный боезапас.

Помимо огнестрела, у Джоэла есть коктейли Молотова, бомбы с гвоздями, а также дымовые шашки. Все это (а также аптечки и ножи) собирается из подручных материалов. Система крафта здесь, конечно, простая, но радует фактом своего существования. Как, впрочем, и прокачка оружия.

Не смотря на гибель цивилизации, мир в The Last of Us очень красивый, совсем не похожий на тот, что мы видели в фильме «Дорога»
Благодаря всему этому, проходить The Last of Us очень интересно от начала и до самого конца, на протяжении всех 15-20 часов. И дело в одной очень важной особенности игра, из-за которой ее хочется сравнить, не поверите, с Half-Life 2.

«Знаете, иногда так бывает — отдельные составляющие у игры хороши, но вместе они не собираются, и она как бы разваливается на части, ощущается набором бессвязных элементов. А бывает наоборот — игра состоит из далеко неидеальных «компонентов», но они отлично подобраны друг к другу, проект получается очень цельным, монолитным. И лишь избранные проекты сочетают в себе эти две особенности — отдельные элементы хороши сами по себе, но, будучи собранными воедино, не мешают, а наоборот — дополняют друг друга». Именно это мы могли сказать о Half-Life 2 много лет назад, и абсолютно те же слова актуальны по отношению к The Last of Us.

Итак, что мы имеем? Игра про постапокалипсис, с великолепным сюжетом, самой что ни на есть настоящей драмой, запоминающимися персонажами, детально проработанным миром и комплексным, навороченным и невероятно интересным геймплеем. Любые претензии к вторичности застревают комом в горле — к ней абсолютно не хочется придираться, да и не к чему, по большому счету. The Last of Us — одна из тех игр, в которую должен поиграть каждый.

Дата выхода 14 июня 2013 г.

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
14 июня 2013 (PlayStation 3)
1 из картинок Открыть оригинал