Last of Us, The

Александр Еремин (пользователь) 10

Интерактивная приключенческая драма в мире, погрязшем в болезни, хаосе и попытках выжить любой ценой

Есть не так много проектов, которые не оставляют вас равнодушными на протяжении длительного времени. Я бы сказал, что такие игры достаточно редки. Да, много проектов запоминаются, но не так уж много из них таких, которые действительно отпечатываются у вас в памяти как нечто необыкновенное, сакральное, что-то, о чем вы будете готовы рассказывать вновь и вновь. Одним из таких творений последних пяти лет для меня стала игра The Last Of Us от студии Naughty Dog. Naughty Dog известны всем любителям видеоигр по таким франшизам как: Crash Bandicoot и серии игр Uncharted. В 2013 году студия решила несколько отойти от приключений современного Индианы Джонса и разбавить полки фанатов игрой на тему выживания в мире, подвергшемуся чему-то необычному, ужасному. Ни для кого не секрет, что игр про выживание, про страшные болезни и зомби огромное количество. Все они за основу берут идею болезни, когда обезумевшие ученые или неизвестный вирус превращает людей в безмозглых плотоядных тварей. Что ж, практически безотказный вариант. Но не для Naughty Dog. Да, человечество на грани вымирания, да — превратились в безмозглых плотоядных тварей, но вот как — это уже отдельная история. В студии не стали придумывать какой-то Х-вирус, а взяли созданного природой убийцу — гриб кордицепс, способный к управлению своей жертвой, попав внутрь нее.

Природа берет свое...

История The Last Of Us — это история выживания в суровом мире, который полностью одичал за 20 лет эпидемии. История нелегкой жизни пожилого контрабандиста Джоэла и девочки-подростка Элли, которая по нелепой случайности имеет иммунитет. Вкратце: основная цель — доставить девочку в целости и невредимости до лагеря сопротивления, где смогут создать вакцину. Итак, перейдем к тому, что понравилось.

Визуальная составляющая

Тут все просто и ясно. Игра выглядит без лишних слов отлично. Во-первых, потрясающая проработка персонажей и их аксессуаров. Во-вторых, прекрасные и одновременно опасные пустоши, города. Декорации просто завораживают. Последний раз нечто потрясающее в постапокалиптической обстановке я видел в Enslaved: Odyssey to the West. Но Naughty Dog пошли куда дальше и создали поистине пугающий и практически первобытный мир. На экране все говорит о катастрофе и беге времени: разрушенные дома, заросшие сорными травами, брошенные автомобили с вещами и телами людей, не сумевших убежать от эпидемии, закрытые блок-посты и карантинные зоны с былыми признаками жизни. Что-то было брошено давно, а что-то оставлено недавно. Каждая вещь на экране лежит так, как бы это было, случись такое на самом деле. Ничего нового, чистого, одно лишь тряпье, отбросы и сделанные из подручных материалов орудия самообороны и укрытия. Темные уголки зданий и канализаций не просто «затемнены», там действительно не обойтись без фонариков. А растущие из стен споры не дадут вам расслабиться. Студенческий городок… ну что же, это место впору показать создателям новых фильмов ужасов. Вот уж, где у меня мурашки по коже забегали.

Физика

У Naughty Dog никогда не было проблем с реализацией физики тел в своих играх. The Last Of Us не стала исключением. Джоэл и Элли двигаются максимально реалистично. Они достаточно сильны, чтобы подтянуться на уступ, и достаточно выносливы для спринта. Но не стоит ожидать от них чего-то сверхъестественного в плане преодоления препятствий. Они максимально человечны, поэтому карабкаться на третий этаж по балконам не будут. Учитывая, что Джоэл отвечает за Элли головой, то и ведет он себя соответственно: во время отсидки за укрытиями он как бы берет Элли «под крыло»; когда помогает подняться на уступ, то подстраховывает. Мелочи, но они помогают показать характер персонажей, их эмоции и ощущения.

Под «крылом» старика

А сейчас я немного отойду от обычного «пересказа» своих впечатлений и просто расскажу об игре и произведениях, которые, на мой взгляд, повлияли на команду Naughty Dog — книга Кормака Маккарти и одноименный фильм Джона Хиллкоута «Дорога».

Итак, человечество гибнет от гриба, который превращает людей в ужасных тварей. Но стоит ли их бояться? Нет. Они не так страшны, как другие составные части хаоса: злоба, зависть, желание легкой наживы и бесчеловечность, порожденная желанием выжить во что бы то ни стало. Настоящие враги — это выжившие, которые организовались либо группы в небольших городках с еще дышащей инфраструктурой, либо стали мародерами, которые ни перед чем не остановятся, чтобы порыться в вашем рюкзаке. Так же, как и в «Дороге» Маккарти, Джоэл и Элли вынуждены быть максимально незаметными — внешний мир наполнен обитателями всех девяти кругов ада. Ни одна из высоток больше не спрячет вас от внешнего мира, ни один магазин не обеспечит пищей, ни в одном встречном нельзя быть уверенным даже на долю процента.

Нельзя верить никому, кроме себя

Расправиться с любителями напасть на пару бродяг помогут бейсбольные биты, холодное оружие, пистолеты и ружья. Также предусмотрены такие средства самозащиты как коктейль Молотова, самодельные дымовые шашки и взрывчатка с гвоздями. Но не спешите доставать пистолет при каждой встрече с врагом, ведь количество припасов ограничено. Пули в этом мире на вес золота: как и в «Дороге», их лучше приберечь на самый крайний случай... Поэтому лучше обойти недоброжелателей стороной и придушить по одному, пока они не успели вызвать подмогу.

Я за твоей спиной

Мир The Last Of Us поистине жесток, а поэтому и с врагами нужно быть таким же. Джоэл не просто убивает врагов, он делает это наверняка: черепа раскалываются под тяжелым ботинком, шеи хрустят в сильных руках, а нож вонзается быстро в горло. Naughty Dog выводят уровень насилия, что мы привыкли видеть в играх, на совершенно иной уровень — пугающей реалистичности. Конечно, потрошить никого не будут, но голод превращает людей в каннибалов, мозги остаются на стене после смачного удара головы о нее. Джоэл — мастер переговоров, и он добудет информацию любым способом, и безусловно, он тот человек, который знает цену своей жизни, поэтому его методы решения проблем весьма радикальны — пуля в лоб, и никаких разговоров. В мире, где самая высочайшая ценность — это банка консервов в твоей тележке, да старое тряпье, спасающее от холода, нет времени на задушевные беседы и разговоры на темы морали — тут либо ты, либо тебя. Насилие и жестокость в игре приближены к тому, что действительно происходит с людьми во время хаоса.

Либо ты, либо тебя

Мир в игре остановился, а посему путешествия занимают много времени. Мы увидим зараженный мир во все времена года. И каждый такой момент по-своему прекрасен. Отдельно хочу сказать об игре актеров. Уровень, который показывает команда, действительно очень высок. Naughty Dog сделали что-то из рук вон выходящее. Джоэл и Элли настолько живые, что веришь во все, что происходит на экране. С самого начала игры мы видим, как из недолюбливающих и не доверяющих друг друга людей, они превращаются в очень близких друзей, а для Джоэла Элли становится чем-то больше, он просто не может ее потерять: он становится Отцом, а она, если так можно сказать, Мальчиком. Их единственная цель — дойти до возможного конца страданий и сбросить эту тяжелую ношу со своих плеч, при этом оставшись людьми настолько, насколько это возможно.

Ты мне нужен

Элли весьма презабавный персонаж. Девочка, которая не знала тихого и спокойного мира, для нее в новинку многое, что рассказывает ей старый контрабандист. Ее веселят комиксы, забавляют глупые анекдоты, и ей непонятно, почему девочкам раньше были интересны только шмотки и мальчики, она насвистывает, что-то бормочет себе под нос, и зачастую любит ругнуться. Но она по-прежнему ребенок, которому нужен человек, на которого она может положиться, который защитит ее и поможет сохранить в себе человечность, которой в мире The Last of Us осталось не так уж много. И этим человеком становится Джоэл.

Я не оставлю тебя

На протяжении игры нам встретятся еще двое беженцев — два чернокожих брата. Именно с этой встречи началось мое реальное знакомство с игрой, персонажами и их характерами. Это именно то, о чем предупреждает Маккарти в своей книге, и это то, что заставляет принять тот факт, что часто люди стоят перед очень тяжелым выбором, но это выбор нужно сделать вопреки всему. Актерская игра в играх Naughty Dog всегда была на высоте, но в The Last Of Us студия снова поднимают планку. Сейчас сложно найти игру или даже фильм, которые заставят вас ощутить ком в горле, но это определенно один из таких проектов. Хочется кричать, плакать и помочь героям, но все тщетно, ведь они по ту сторону экрана в том неприглядном жестоком мире, в котором человечество само обрекло себя существовать, и грибы тут совсем не при чем.

Подытоживая, хочу сказать, что The Last Of Us может стать родителем такого жанра, как, допустим, survival drama. Это не просто история выживания, это интерактивная драма. Я всеми фибрами души за то, чтобы с такой игрой ознакомилось как можно больше людей, потому что она действительно одна из лучших, что существуют на данный момент. Спасибо, Naughty Dog.

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
The Last of Us
Превью
The Last of Us
Прохождение The Last of Us
Секрет
Прохождение The Last of Us
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться