Last of Us, The

Евгений Скудин (пользователь) 9.5

Проникновенная история двух людей, облаченная в убедительный постапокалиптический сеттинг. К ознакомлению обязательна

Игровая индустрия вкупе с прорвой дизайнерских наработок ныне все больше напоминает небезызвестный конструктор LEGO. Да и разработчики с каждым днем обретают все большее сходство с детьми, которым посчастливилось оказаться обладателями сего чуда. Одни — непоседливые торопыги — не удосужившись как следует ознакомиться с набором возможностей, начинают спешно «собирать» из разноцветных блоков аляповатые поделки, гомункулов на пластиковых ножках и, разочаровавшись в результате, быстро бросают «безнадежное» дело, удаляясь восвояси. Другие, словно прилежные школьники, которым конструктор подарила на день рождения мама, следуют всем инструкциям и схемам, отчего и проекты у них выходят до скрежета зубовного обыденные и бесцветные. Третий же вид разработчиков самый интересный. Они не только придерживаются общепринятых норм, но и разбавляют их крупицами собственных идей, не гнушаясь, впрочем, и некоторыми заимствованиями. Так поступили со своей новой франшизой Naughty Dog и результат у них получился сногсшибательный.

Конечно, утверждать, что калифорнийская студия перевернула вверх тормашками жанр сюрвайвл-хоррор было бы заведомым преувеличением, но об их вкладе в эту ныне непопулярную нишу невозможно не сказать пары лестных слов. В первую очередь в глаза бросаются бережно перенесенные разработчиками повествовательные наработки, заигравшие новыми красками в неуютном постапокалиптическом сеттинге. Несмотря на небольшой конфликт игрового процесса со способом подачи исходного материала, рассказ не на шутку увлекает.

Сюжету за авторством креативного директора и режиссера Нила Дракмана хочется аплодировать стоя, пусть сценарию зачастую и не хватает мало-мальской самобытности. При всех существующих отступлениях от зомби-канона в виде вируса имеющего реально существующий прототип и акцента на моральной деградации рода человеческого в условиях глобальной катастрофы, история The Last of Us остается собирательным образом практически всех фильмов про ходячих мертвецов. А потому и ее сюжетные повороты многие пользователи «с багажом» раскусят в один миг, лишь последний кульбит повествования может претендовать на оригинальность.

Пререндеренные кат-сцены — хребет повествования, но много нюансов истории лежит вне их

Зато населяющие этот мир типажи получились настолько убедительными, что дальше просто некуда. Нет больше миролюбивых альтруистов, свысока глядящих на человеческие пороки и готовых прийти на помощь всем нуждающимся. Даже главные действующие лица отлично вписываются в разношенные под нужды сурового времени принципы морали, где целые общины живут охотой на человека, а дети становятся лишь обузой. После беззлобно Uncharted, где для полной безмятежности только радуги в небе не хватало, контраст получается пугающе достоверным. Перед героями даже никогда не встает вопроса, убить противника или оставить в живых, и этот очевидный выбор находит полное свое воплощение в геймплее — опции, позволяющей провести нелетальное устранения недруга, попросту не существует.

Игровой процесс The Last of Us по своей сути — это правильное интерактивное кино, где желанный симбиоз голливудских фильмов и видеоигр достигается не упрощением геймплея, но привнесением в него элемента кинематографичности. Каждая рукопашная схватка здесь выглядит заранее прописанной и поставленной сценой, а стелс-элементы по полной используют наборы отснятой контекстной анимации. Несмотря на некий реверанс в сторону произведений Дэвида Кейджа, низким порогом сложности здесь и не пахнет. Ресурсы у вас жестко ограничены, а самовосстанавливающееся здоровье было выкорчевано из благодатной почвы сюрвайвола с корнем.

Кадр с памятной демонстрации на Е3 2012. С того момента в игре многое изменилось и далеко не все в лучшую сторону

Наличие подобных естественных ограничений заставляет вовсю задействовать безмятежно дремавшие долгие годы инстинкты сталкера. Каждую локацию приходится прочесывать вдоль и поперек, дабы не очутиться с пустыми карманами против банды беспощадных мародеров. Получили ранение — бутылка алкоголя и тряпка вам в помощь. В то же время из того же сочетания ингредиентов получится замечательный коктейль Молотова, а неплохим средством самообороны послужит недавно подобранный в обшарпанной комнатенке кусок ржавой трубы или кирпич.

Вдобавок к дефициту ресурсов присовокупляется тотальная хрупкость собранного на коленке импровизированного оружия. Трубы, палки, топоры и прочие орудия ближнего боя приходят в негодность уже после нескольких ударов, а нож так и вовсе рассыпается в прах после однократного применения. Единственным способом хоть как-то продлить жизнь нехитрым предметам самообороны является пресловутая прокачка да сбор справочников, улучшающих те или иные свойства, как оружия, так и самого протагониста.

В то же время набор огнестрела может быть подвержен апгрейду по нескольким параметрам, улучшение которых позволит сотворить практически из любой пушки неплохое подспорье для выживания в зомби-апокалипсисе. Правда, пользоваться своим арсеналом вы будете все же не так часто: применение огнестрельного оружия в The Last of Us не панацея от всех бед, а скорее крайняя мера.

Поджарить плохо вооруженного мародера и выдать свою позицию парню с дробовиком — неслыханная глупость

Пусть вас не смущают заботливо возведенные на аренах укрытия, а также враги, с пушками наперевес патрулирующие территорию — пытаться нахрапом одолеть даже небольшой отряд противников дело заведомо бесполезное. Несмотря на повальное скудоумие мародеров, вооружены они зачастую лучше вас, к тому совершенно не страдают от недостатка амуниции. В таких условиях действо зачастую превращается в однобокий тир с тремя патронами за пазухой, где смерть протагониста всего лишь дело времени, и наступает окончательно и бесповоротно спустя несколько точных попаданий.

Таким не терпящим пререканий тоном, разработчики мотивируют игроков действовать практично. Большинство ситуаций, как на территории людей, так и в этапах с зараженными, можно исхитриться преодолеть либо совсем без столкновений, либо же свести число конфронтаций к минимуму. Такой трюк, само собой, не пройдет в случае заранее прописанных событий, где на вас, по велению скрипта, спускают толпы противников с одним-единственным заданием — найти и уничтожить. Вопреки совершенно иному уровню динамики, подобные эпизоды являются отличным дополнением к размеренному игровому процессу, опирающемуся на грамотное планирование собственных действий. Несмотря на это, именно в данном аспекте обнажается главный недостаток игры — искусственный интеллект.

Грамотное использование «слуха» способно избавить вас от многих проблем

Единственные существа, к поведению которых нет абсолютно никаких претензий — это грибные зомби. Они либо стоят на месте, либо вяло ковыляют по округе, а распознав главного героя со всех ног устремляются к нему. В противовес такому достоверному поведению, представители рода человеческого зачастую ведут себя глупо и неестественно. Уступки в пользу стелс-механики превратили злобных мародеров в близоруких и глуховатых существ, равнодушно посматривающих в сторону умерщвленных товарищей и безмятежно продолжающих свое неспешное шествие. Во время же перестрелок ситуация лишь усугубляется. Наряду с вполне грамотными действиями, враги устраивают длительные забеги по открытым пространствам, дабы получить свой заряд дроби в лицо, или вовсе бестолково мечутся между укрытиями. Словосочетание «командная работа» отсутствует в их скудном лексиконе, а увидеть, как вас пытаются выкурить из-за бруствера коктейлем Молотова или бомбой удается лишь по большим праздникам.

Все вышеприведенные претензии в равной степени касаются и ваших попутчиков, но здесь разработчики предпочли действовать наверняка, в стелс-эпизодах сделав их невидимыми для оппонентов. В связи с чем нередко можно наблюдать забавно галопирующих по локации напарников, в то время как вы аккуратно крадетесь в окружении зараженных, боясь лишний раз шелохнуться. Решение, конечно, получилось более чем спорное, но выгода его очевидна: за всю игру вы ни разу не провалите задание по вине своих кремниевых товарищей, какие бы фортели они не выписывали.

Ждать от эксклюзива консоли, которой пошел уже седьмой год, какого-либо технологического прорыва было бы довольно глупо, но Naughty Dog и тут удивили. При куда как более просторных локациях, графика The Last of Us умудряется выглядеть немногим хуже, чем в Uncharted 3, славящийся своим визуальным рядом. При этом уровни просто-таки пестрят деталями, а живописные панорамы заставят не раз и не два остановиться, с упоением разглядывая местные достопримечательности. Не меньшей похвалы заслуживает и саундтрек, написанный выдающимся Густаво Сантаолалья. Человек, не знающий нотной грамоты, но уже имеющий в своей коллекции два Оскара, сумел выгодно подчеркнуть главные достоинства постапокалиптического сеттинга. Музыки в игре сравнительно немного, но используется она очень уместно и по делу, дополняя своей мелодичностью мрачный и бескомпромиссный эмбиент.

Слушая композицию с говорящим названием The Path, знаменующую собой финальные титры The Last of Us, трудно отделаться от мысли, что Naughty Dog сотворили не просто игру года, но и всего седьмого поколения консолей, поставив жирную точку в своем плодотворном романе с Playstation 3. При взгляде на технические характеристики четвертой «игровой станции» от Sony, дух захватывает уже сейчас: страшно вообразить каких высот могут достичь калифорнийские умельцы с помощь подобных технологий, однако одно можно сказать с уверенностью — это однозначно будет чем-то неординарным и удивительным. «In Dog We Trust», — гласит мантра сонибоев и в этот раз с ними невозможно не согласиться.

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
Last of Us, The
Рецензия
10 Last of Us, The
Last of Us, The
Рецензия
9.5 Last of Us, The
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться