Last of Us, The

levshaazz (пользователь) 10

Трогающее до глубины души приключение про людей в мире людей. Наверное, самая главная игра за всю историю индустрии.

The Last of Us — это приключенческая игра от Naughty Doh, которые за последние несколько лет окончательно вошли в «высшую лигу» мировых разработчиков, где находится всего несколько команд: Kojima studios, Rockstar North, Rocksteady, Bethesda и еще парочка других. The Last of Us в первые недели после своего выхода собрала восхищенные отзывы как мировой прессы, так и простых игроков, здорово продалась, а злые дети, которые не могли в неё поиграть, брюзжали желчью и искали недостатки на роликах с YouTube — происходило все то, что происходит, когда выходит действительно выдающаяся игра, но с одной лишь поправкой. The Last of Us игра не просто выдающаяся, а, безусловно, великая!

«Щелкуны» — крайне занимательный противник, но найдя к нему подход, можно смело уничтожать их целыми пачками

Молодая игровая индустрия знает не так уж и много действительно зрелых историй, за примерами далеко ходить не надо: System Shock, Metal Gear, Silent Hill да Bioshock, что уж говорить, сделаны эти игры примерно одними и теми же людьми. The Last of Us именно такая, она взрослая и зрелая, персонажи здесь живые и меняются по ходу повествования, меняются их мотивы. Творение Naughty Dog корректнее всего будет сравнивать не с лучшими произведениями голливудского киноконвеера, а с творчеством Ф.М.Достоевского и М.А.Булгакова.

Завязка здесь настолько типичная и избитая что для кинематографа, что для видеоигр — неизвестная зараза превращает людей в зомби, но и зомби здесь необычные. Фабула The Last of Us простая до неприличия. Паразитирующий гриб кордицепс мутировал и начал заражать людей. Правительство предсказуемо потеряло контроль над ситуацией, зараза распространилась по всему свету, немногие выжившие отсиживаются в карантинных зонах. Главный герой — контрабандист по имени Джоэл, по воле судьбы попадает в ситуацию, когда ему приходится взяться за непростую работёнку — доставить девочку Элли на другой конец страны. За одно лишь вступление, которое подводит нас к началу путешествия, The Last of Us кладёт на лопатки всё, что только мог видеть любой из вас в кино. Даже замечательное начало в «Рассвете мертвецов» Джорджа Ромеро. А первые уровни здесь не про борьбу с заражёнными, они про людей в мире людей.

На ваших мониторах, наверное, самая трогательная и печальная сцена за всю игру

То, как написана и озвучена The Last of Us, как в ней сыграли актёры — всё это вызывает искреннее восхищение. Отправившиеся в длинное путешествие Джоэл и Элли всё время общаются между собой: девочка ведёт себя как типичный подросток, Джоэл по-стариковски ворчит и вечно осторожничает. Более того, по мере продвижения по сюжету, отношения между героями претерпевают изменения, если в самом начале они едва терпят друг друга, то уже к середине становятся настоящей командой, оберегая и поддерживая друг друга. Удивительно, но и отношение игрока к героям меняется по ходу игры. Элли и Джоэл становятся по-настоящему родными, потому что они просто похожи на людей, чего нельзя сказать о героях сотен других игр.

Нил Дракман ни раз говорил о том, что для Naughty Dog кат-сцена — это самый последний способ повествования, в The Last of Us это прослеживается, как никогда раньше. Окружение всё время рассказывает свои небольшие истории, разбросанные предметы и записки дополняют их — всё подаётся через геймплей. Назвать The Last of Us «кинцом за 2300» определённо нельзя. Бои, система крафта и прокачки здесь настолько тесно сочетаются друг с другом, что над каждым действием приходится думать заранее. Мало того, что бои абсолютно интуитивны и вылизаны, так и уровень напряжения в них заставляет ладони потеть и в суматохе принимать неверные решения. Вот заряд дроби разносит чью-то голову, вот оглушённый брошенным кирпичом противник протыкается мачете, вот коктейль молотова разбивается об стену, заливая горючей смесью неприятеля, но, вот незадача, подставил спину — дал себя взять в удушающий захват. Неважно происходит ли бой в замкнутом пространстве или на обширной локации — The Last of Us остаётся песочницей. Прокаченный и хитрый AI врагов и большие открытые уровни способствуют этому. Зачастую, здесь смоделированы целые районы небольших городов: кафетерии, магазины виниловых пластинок, отдельные квартиры.

Во время путешествия герои побывают как в крупных городах, так и в просторных лесах

На мой взгляд, именно через Элли авторы и раскрывают основной смысл The Last of Us. Через этого героя становится видно, сколько же вместе с апокалипсисом потеряло человечество, и насколько хрупка наша цивилизация. Элли никогда не играла в видеоигры, не бывала в лесу и понятия не имеет о шахматах. В этом путешествии она познаёт тень того мира, который для неё не смогли сохранить предыдущие поколения. С течением игры начинаешь испытывать какие-то истинно отцовские чувства к этому герою, переживаешь за его судьбу, и совершенно не хочется, чтобы это приключение заканчивалось, потому в таком случае придётся попрощаться и с любимыми героями.

Вот мы и подошли, наверное, к единственной спорной стороне The Last of Us — к её концовке. С одной стороны ты понимаешь абсолютно все чувства главного героя, с другой — понимаешь и то, что он попросту трус и слабак. Подводя итог, хочется сказать, что The Last of Us оставляет на душе осадок, тяжелый такой, который может не сходить неделями. Naughty Dog — удивительная команда, поскольку так трогать за душу могут лишь гении и большие профессионалы. The Last of Us одна из тех игр, которые не хочется перепроходить, потому что слишком уж непросто, зная финал истории, снова влюбляться в этих героев и сопереживать их судьбам. The Last of Us — главное творение всей игровой индустрии, после же титр невольно спрашиваешь себя: «А смог бы ли я поступить иначе?».

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
Last of Us, The
Рецензия
10 Last of Us, The
Last of Us, The
Рецензия
9.5 Last of Us, The
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться