Last of Us, The

Альберт Насыбуллин (пользователь) 10

Трогающее до глубины души приключение про людей в мире людей. Наверное, самая главная игра за всю историю индустрии.

The Last of Us — это приключенческая игра от Naughty Doh, которые за последние несколько лет окончательно вошли в «высшую лигу» мировых разработчиков, где находится всего несколько команд: Kojima studios, Rockstar North, Rocksteady, Bethesda и еще парочка других. The Last of Us в первые недели после своего выхода собрала восхищенные отзывы как мировой прессы, так и простых игроков, здорово продалась, а злые дети, которые не могли в неё поиграть, брюзжали желчью и искали недостатки на роликах с YouTube — происходило все то, что происходит, когда выходит действительно выдающаяся игра, но с одной лишь поправкой. The Last of Us игра не просто выдающаяся, а, безусловно, великая!

«Щелкуны» — крайне занимательный противник, но найдя к нему подход, можно смело уничтожать их целыми пачками

Молодая игровая индустрия знает не так уж и много действительно зрелых историй, за примерами далеко ходить не надо: System Shock, Metal Gear, Silent Hill да Bioshock, что уж говорить, сделаны эти игры примерно одними и теми же людьми. The Last of Us именно такая, она взрослая и зрелая, персонажи здесь живые и меняются по ходу повествования, меняются их мотивы. Творение Naughty Dog корректнее всего будет сравнивать не с лучшими произведениями голливудского киноконвеера, а с творчеством Ф.М.Достоевского и М.А.Булгакова.

Завязка здесь настолько типичная и избитая что для кинематографа, что для видеоигр — неизвестная зараза превращает людей в зомби, но и зомби здесь необычные. Фабула The Last of Us простая до неприличия. Паразитирующий гриб кордицепс мутировал и начал заражать людей. Правительство предсказуемо потеряло контроль над ситуацией, зараза распространилась по всему свету, немногие выжившие отсиживаются в карантинных зонах. Главный герой — контрабандист по имени Джоэл, по воле судьбы попадает в ситуацию, когда ему приходится взяться за непростую работёнку — доставить девочку Элли на другой конец страны. За одно лишь вступление, которое подводит нас к началу путешествия, The Last of Us кладёт на лопатки всё, что только мог видеть любой из вас в кино. Даже замечательное начало в «Рассвете мертвецов» Джорджа Ромеро. А первые уровни здесь не про борьбу с заражёнными, они про людей в мире людей.

На ваших мониторах, наверное, самая трогательная и печальная сцена за всю игру

То, как написана и озвучена The Last of Us, как в ней сыграли актёры — всё это вызывает искреннее восхищение. Отправившиеся в длинное путешествие Джоэл и Элли всё время общаются между собой: девочка ведёт себя как типичный подросток, Джоэл по-стариковски ворчит и вечно осторожничает. Более того, по мере продвижения по сюжету, отношения между героями претерпевают изменения, если в самом начале они едва терпят друг друга, то уже к середине становятся настоящей командой, оберегая и поддерживая друг друга. Удивительно, но и отношение игрока к героям меняется по ходу игры. Элли и Джоэл становятся по-настоящему родными, потому что они просто похожи на людей, чего нельзя сказать о героях сотен других игр.

Нил Дракман ни раз говорил о том, что для Naughty Dog кат-сцена — это самый последний способ повествования, в The Last of Us это прослеживается, как никогда раньше. Окружение всё время рассказывает свои небольшие истории, разбросанные предметы и записки дополняют их — всё подаётся через геймплей. Назвать The Last of Us «кинцом за 2300» определённо нельзя. Бои, система крафта и прокачки здесь настолько тесно сочетаются друг с другом, что над каждым действием приходится думать заранее. Мало того, что бои абсолютно интуитивны и вылизаны, так и уровень напряжения в них заставляет ладони потеть и в суматохе принимать неверные решения. Вот заряд дроби разносит чью-то голову, вот оглушённый брошенным кирпичом противник протыкается мачете, вот коктейль молотова разбивается об стену, заливая горючей смесью неприятеля, но, вот незадача, подставил спину — дал себя взять в удушающий захват. Неважно происходит ли бой в замкнутом пространстве или на обширной локации — The Last of Us остаётся песочницей. Прокаченный и хитрый AI врагов и большие открытые уровни способствуют этому. Зачастую, здесь смоделированы целые районы небольших городов: кафетерии, магазины виниловых пластинок, отдельные квартиры.

Во время путешествия герои побывают как в крупных городах, так и в просторных лесах

На мой взгляд, именно через Элли авторы и раскрывают основной смысл The Last of Us. Через этого героя становится видно, сколько же вместе с апокалипсисом потеряло человечество, и насколько хрупка наша цивилизация. Элли никогда не играла в видеоигры, не бывала в лесу и понятия не имеет о шахматах. В этом путешествии она познаёт тень того мира, который для неё не смогли сохранить предыдущие поколения. С течением игры начинаешь испытывать какие-то истинно отцовские чувства к этому герою, переживаешь за его судьбу, и совершенно не хочется, чтобы это приключение заканчивалось, потому в таком случае придётся попрощаться и с любимыми героями.

Вот мы и подошли, наверное, к единственной спорной стороне The Last of Us — к её концовке. С одной стороны ты понимаешь абсолютно все чувства главного героя, с другой — понимаешь и то, что он попросту трус и слабак. Подводя итог, хочется сказать, что The Last of Us оставляет на душе осадок, тяжелый такой, который может не сходить неделями. Naughty Dog — удивительная команда, поскольку так трогать за душу могут лишь гении и большие профессионалы. The Last of Us одна из тех игр, которые не хочется перепроходить, потому что слишком уж непросто, зная финал истории, снова влюбляться в этих героев и сопереживать их судьбам. The Last of Us — главное творение всей игровой индустрии, после же титр невольно спрашиваешь себя: «А смог бы ли я поступить иначе?».

Дата выхода 14 июня 2013 г.

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
14 июня 2013 (PlayStation 3)
1 из картинок Открыть оригинал