Last of Us, The

Александр Койнов (пользователь) 10

Лучший постап игровой индустрии от создателей Uncharted

Постапокалиптический жанр (или постап) в любых своих медиа-проявлениях всегда подразумевал, прежде всего, описание отношений между людьми, пережившими глобальную катастрофу и поставленными на колени уничтожением цивилизации. Именно отношения между людьми, находящимися на грани выживания, выходят на передний план, а причины катастрофы, быт и другие особенности постапокалиптической действительности – дело десятое. Исходя из такой формулировки, The Last of Us – это классическое и даже образцовое произведение жанра и лучший постап игровой индустрии.

По-настоящему живых персонажей игры вы запомните надолго

Дорога за горизонт

При создании игры разработчики из Naughty Dog черпали вдохновение сразу из нескольких постапокалиптических фильмов, среди которых «Дитя человеческое», «Дорога», «Я — легенда», «28 дней спустя» и некоторые другие. Тем удивительнее, что при ограниченном количестве первоисточников The Last of Us больше похожа на собирательный образ из возведённых в абсолют лучших черт всего жанра вообще.

По сюжету игры, произошедшая в 2013 году пандемия, вызванная заражением спорами гриба кордицепса, уничтожила или превратила в мутантов большую часть населения земного шара. Действие The Last of Us стартует спустя 20 лет после апокалипсиса, когда жизнь относительно стабилизировалась: люди обжились в специальных карантинных зонах, всеми силами избегая контактов с заражёнными. Одному из жителей подобной КЗ, опытному контрабандисту Джоэлу за хорошее вознаграждение предлагают доставить в определённое место девочку Элли. В итоге, по воле судьбы, героям в течение целого года вместе приходится преодолеть добрую половину Соединённых Штатов.

В общем-то говоря, The Last of Us представляет собой довольно типичное для постапа дорожное приключение, но сама подача истории, ощущения и эмоции, которые она вызывает у игрока, ставят игру особняком не только среди творений игровой индустрии, но и среди всех произведений жанра постапокалиптики в целом.

Порой игра генерирует потрясающей красоты пейзажи

Человек человеку волк

Основной двигатель драматической составляющей игры – это люди. У каждого из персонажей, встречающихся на пути Джоэла и Элли, есть своя личная драма, своё отношение к главным героям. Благодаря качественной анимации и отличной актёрской игре, они как никогда похожи на живых людей. Чего только стоит одна Элли, которую мы видим гораздо чаще прочих персонажей. Поначалу относившийся к своей спутнице довольно прохладно, Джоэл за время пути постепенно свыкается с ней, а затем и проникается заботой. Элли, выросшая в карантинной зоне и никогда не выходившая за её пределы, на протяжении всего путешествия открывает для себя новые стороны окружающего мира. Впервые видит лес, светлячков и диких животных. Учится свистеть. Впервые сталкивается с открытой человеческой жестокостью и впервые убивает человека. Вместе с героями мы проживаем кусочек их жизни, проникаемся их чувствами и эмоциями. Такого в играх раньше не было, и это неоспоримое достоинство The Last of Us.

По мере того, как Джоэл и Элли путешествуют по разным территориям, меняется качество людей: одни пытаются восстановить электростанцию, стремясь наладить свою жизнь, другие промышляют каннибализмом. Каждый выживает, как умеет, и в этом заключается одна их главных особенностей игры – она показывает жизнь без прикрас, жизнь, в которой неприкрытая жестокость давно стала осознанной необходимостью. Никакой романтики, только известный тезис «либо мы, либо они», который возведён здесь в абсолют, доказывая, что нет однозначно хороших или плохих людей. Есть лишь выживающие, которые убьют при малейшей на то причине. И вы понимаете, что поступили бы на их месте точно так же.

В некоторых поселениях люди всеми силами стараются вернуть утраченное и наладить свою жизнь

Хочешь жить – умей вертеться

Геймплейно The Last of Us достаточно сложна. Разработчики умело насытили атмосферой выживания каждый аспект игры. Для апгрейдов оружия требуются детали и инструменты, а для крафта предметов (вроде аптечек или самодельных бомб) необходимы составляющие их ингредиенты. Кроме того, Джоэл может прокачивать особые навыки (ускорение крафта предметов, увеличение запаса здоровья и т.д.), собирая специальные пилюли. Все вышеперечисленные вещи, включая дефицитные патроны, разбросаны по обширным локациям, поэтому волей-неволей игроку ради собственного выживания просто необходимо заглянуть под каждый камень и в каждую кучу мусора.

Постоянно приходится решать, как распорядиться своими запасами. Потратить на врага драгоценный патрон или попытаться подкараулить его, а затем тихо придушить? Смастерить аптечку, чтобы залечить раны, или коктейль Молотова, способный отправить на тот свет сразу несколько врагов (для создания обоих предметов нужны одинаковые ингредиенты)? Постоянная смена обстановки учит быть запасливым, тщательно обдумывать свои действия. При этом, если в одних локациях (в заброшенных поселениях, например) поиск предметов можно осуществлять практически безболезненно для собственных сил и нервов, то в других враждебно настроенные люди буквально кишмя кишат. И будьте уверены – просто так, без боя, они не сдадутся. Приходится решать человеческий вопрос.

С мародёрами и каннибалами по-другому просто нельзя

В такие моменты в дело вступает великолепный местный AI. Памятуя о дубовом искусственном интеллекте недавней Metro: Last Light, нельзя не восхититься по-настоящему умными врагами The Last of Us. Подобно реальным людям, они очень чутко реагируют на любые внешние раздражители: могут увидеть героя издалека или услышать его неосторожный громкий шаг. Зачастую бывает и такое: один из противников окликает своего товарища, ушедшего за угол и отсутствующего пару минут, и когда тот не откликается (он уже по-тихому придушен Джоэлом), заподозривший неладное бандит отправляется в ту же сторону на его поиски.

В открытом столкновении враги ведут себя иначе: если их много, могут попытаться задавить числом, если же мало – будут осторожно обходить с флангов или прятаться в засаде, ожидая удобного момента для нападения. При встрече с мутантами тактика боя совершенно иная. Так как у заражённых вкупе с мозгами отсутствует какое-либо понятие о самосохранении или организации сил, нападать они предпочитают всей гурьбой, не оставляя игроку ни малейшего шанса. Некоторые локации буквально наводнены мутантами, к тому же инфицированные практически всегда убивают с первого раза. Приходится постоянно разрабатывать тактики и способы решения проблем, где-то по-тихому минуя опасное место, где-то пуская в ход тяжёлую артиллерию.

Подводя итог, следует сказать, что The Last of Us – одна из немногих игр, которые становятся легендами в эпоху блокбастеров и устоявшихся франчайзов. В ней сложно выживать, она тяжела морально, но не полюбить её просто невозможно.

Такие игры, как The Last of Us, на самом деле не продают консоль, а покупают нас с вами. Покупают, захватывая наш разум, заставляя на время забыть о происходящем вокруг. А большего и не надо.

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
Last of Us, The
Рецензия
10 Last of Us, The
Last of Us, The
Рецензия
9.5 Last of Us, The
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться