Last of Us, The

Песков Максим (пользователь) 10

Survival-экшн о ценности человеческой жизни в условиях постапокалипсиса, рассказанный и поставленный на таком высоком уровне, что оторваться от экрана до финальных титров становится невозможно

Когда игровая пресса только заговорила о Last of Us, многие засомневались, сможет ли Naughty Dog (главная в этой Вселенной компания, которая разрабатывает игры под лозунгом «Ради этого вы купите SonyPlaystation!») выпустить проект, посвященный абсолютно новой для нее теме – постапокалипсису.

Если честно, ваш покорный слуга относился к числу скептиков, которые опасались, что студия займется копированием своего главного приключенческого детища – Uncharted. Да и количество кино- и игропроектов на тему выживания в дикой местности по соседству с зелеными зомби-человечками превысило все мыслимые и немыслимые пределы, начиная от казуальной Plants vs Zombies и заканчивая суровой survival модификацией для Arma 2 под названием DayZ. Можно еще вспомнить «свиткоподобный» Fallout 3, затянувший многих игроков в свой безумно притягательный мир ядер-колы, джаза и супермутантов, Rage, Dead Rising – перечислять можно до хм… постапокалипсиса! Чего уже там – даже в квадратном Minecraft есть зомби! Однако вернемся к Last of Us.

Последнее творение Naughty Dog уже лежит на прилавках магазинов и манит владельцев консоли от Sony. Купив, поиграв и исследовав мир игры до самого последнего закоулка, автор статьи с полной уверенностью может сказать, что Last of Us – самая самобытная, не похожая на все остальные проекты студии Naughty Dog игра, которая не отпустит вас от экрана телевизора до финальных титров. Они опять, черт их подери, сделали шедевр, который сам заманит вас в магазин за покупкой Playstation 3, если по какому-то странному стечению обстоятельств этого еще не случилось.

Виды городских развалин первое время заставляют игрока забыть о сюжете, поражая своим опустевшим очарованием

Ответ на вопрос «Что же в The Last of Us такого притягательного, что ты как проклятый сидишь до утра с опухшими глазами, пытаясь уползти от очередной группы зараженных или судорожно вставляешь патрон в дробовик, понимая, что он последний?…» кроется в том, что все части игры настолько тесно сплетены друг с другом, что этого просто-напросто не замечаешь. Графика, сюжет, геймплей – кажется, Naughty Dog нашла тот хрупкий баланс, который делает из просто хорошей игры шедевр.

Подчас старушка Playstation 3 выдает такую картинку, что мозг современного человека поневоле удивится, вопрошая, как им удалось сделать на железе семилетней давности такое? По большей части, сочная и приятная глазу картинка – заслуга дизайнеров, которые буквально вдохнули жизнь в пейзажи опустевшей от инфекции Америки. Заброшенные города, густо заросшие растительностью, темные офисы, с рядами столов, на одном из которых внимательный игрок заметит фотографию семьи, на другом груды банок из-под газировки или же рисунок, сделанный руками любимой дочки… Еще ни одна игра про конец света не была столь живой. Ведь мы сами, исследуя мир, замечая отдельные детали интерьера, всматриваясь в положение простых предметов быта, понимаем, как именно прожили свои последние часы их владельцы. Если помните, нечто подобное было в Fallout 3, но здесь внимание к мелким деталям поднято на абсолютно недосягаемую для конкурентов высоту. Еще ни в одной игре исследовать умерший мир было настолько интересно.

Сюжет плавно перетекает в геймплей, заставляя игрока поверить в то, что все происходит по настоящему: что пущенная бандитом шальная пуля убьет главного героя за доли секунды. Что один укус зараженного превратит вас в хладный труп. Игра сама заставляет игрока поверить в свой жестокий мир и принять его таким, каким он задумывался разработчиками. Заслуга создателей игры заключается в том, что они смогли найти баланс между оправданной сложностью и интересным игровым процессом. Не получилось убить противников в лоб? Никто не мешает проскользнуть мимо них на корточках, отвлекая внимание неприятелей брошенной в дальний угол бутылкой. Закончились патроны? Кто сказал, что фомка – удел лишь Half Life? Никто не запрещает подбежать к неприятелю и размозжить им череп куском трубы. Ближний бой в игре сделан на твердую пятерку. И хотя по механике это тот же самый Uncharted, ощущение того, что каждый пропущенный удар может стать последним, делает бои в игре напряженными, и что немаловажно – зрелищными. Поверьте, вы не раз подпрыгните от радости, когда главный герой игры Джоэл размажет по стенке очередную вражескую голову.

Преступлением было бы не упомянуть сюжет, который стоит на одном уровне самыми яркими произведениями кино или литературы. Местами он, конечно, наивен, предсказуем, но хуже от этого не становится. Порой ты с содроганием думаешь, что да, я бы на месте героя поступил так же… Игра начинается с того… чего от нее ждешь меньше всего! Давайте определимся заранее, что любые намеки на сюжет игры – смерти подобны, и ваш покорный слуга постарается по возможности максимально избегать спойлеров. История Last of Us получилась очень личной, а многие моменты хочется переигрывать снова и снова.

Думаю, что многие из вас отлично понимают, что случись что-то подобное в наше время, получится как раз то, что мы видим в мире Last of Us. Повторю мысль, которая неоднократно звучала в фильмах, книгах или же играх о конце человеческой цивилизации – человек человеку волк. И именно это игрок ощущает во время игры. Браво, Naughty Dog.

Ближний бой в игре напоминает танец со смертью — кто успел, тот и жив

В угоду сюжету авторы максимально разнообразили геймплей. Где-то дают покататься на лошадях, а где-то начинается натуральный буран, который сильно ограничивает поле видимости врагов. Примеров – масса, и всем хочется аплодировать стоя. Всего героев в игре двое: Джоэл – суровый, циничный и порядком уставший от жизни контрабандист, и Эмми – девочка, никогда не покидавшая карантинной зоны. Наблюдать за развитием этих абсолютно разных по духу и целям людей – одно удовольствие. В ходе игры, правда, дают поиграть за еще одного персонажа, но вот за какого, – узнаете сами, мы договорились не спойлерить.

Подводя итог, хочется лишь пожелать студии Naughty Dog и дальше радовать всех тех, кто считает игры не просто развлечением, а полноценным видом искусства. Такие игры как Last of Us выходят не так уж и часто, чтобы просто пройти мимо. Они оставляют свой отпечаток, который, надеемся, еще нескоро забудется.

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
Last of Us, The
Рецензия
10 Last of Us, The
Last of Us, The
Рецензия
9.5 Last of Us, The
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться