Last of Us, The

QTarantello (пользователь) 9.5

Лучший игровой зомби-апокалипсис, но не самая лучшая игра

То, что The Last of Us от студии Naughty Dog получится как минимум выдающейся игрой, было понятно еще с момента анонса (все-таки авторы Uncharted даже средних проектов делать не умеют, не говоря уже о плохих), однако не все могли предугадать её столь оглушительный успех. Сейчас со дня релиза прошло чуть больше года, Sony рапортует о продажах целых 7-ми миллионов копий с одной лишь старушки PS3, к релизу подбирается обновленная версия для PS4, а к её выходу даже приурочена театральная постановка избранных сцен игры. Вообще, если попытаться среди неимоверно раздутого хайпа найти какой-то общий тезис, то он будет исключительно таким: в The Last of Us обязан поиграть каждый смертный. Ну, я и задался целью определить чем же игра так гениальна и заслуживает ли она того вагона громких эпитетов, которыми рассыпается буквально каждая собака.

Особенно примечателен тот факт, что все эти немыслимые достижения принадлежат игре, посвященной тематике выживания в мире зомби-апокалипсиса — теме, казалось бы, избитой уже с десяток лет. И что самое удивительное — Naughty Dog не привнесли в нее ничего разительно нового, лишь ограничились довольно необычным объяснением случившейся в мире игры трагедии: причиной катастрофы стал вполне себе реально существующий грибок кордицепс, который по воле фантазии авторов перебрался с заражения мелких зверушек на дичь покрупнее. Как результат: 60% населения планеты превратилось в свору плотоядных тварей, оставшиеся прозябают остатки лет, влача существование мародерством, каннибализмом и странствием, а города стали поросшими мхом и зеленью руинами.

Если важная для сюжета информация по-прежнему подается в роликах, то многочисленные детали, касающиеся характеров героев, раскрываются непосредственно во время геймплея

Вообще, первое, на что обращают внимание восторженные возгласы прессы и игроков, так это на работу со сценарием. Тут и мусолить по сути нечего: история о длинном приключении контрабандиста Джоэля и бойкой девчонки Элли потрясающе написана. Поступки всех героев имеют железную мотивацию, те немногочисленные и, на первый взгляд, однобокие персонажи, которых мы встречаем по ходу прохождения, представляются очень неоднозначными личностями, а само повествование начисто лишено дурацких условностей компьютерных игр. При всем при этом, ждать от местного сюжета тучу неожиданных твистов или сложной запутанности, как, скажем, в BioShock: Infinite, все-таки не стоит. История The Last of Us очень проста по структуре, но бесконечно глубока по содержанию.

Если же абстрагироваться от атрибутов высокого искусства, вроде мощного эффекта сопричастности и тонкой эмоциональной связи между героями, миром, самим игроком, и рассмотреть игру как обычный развлекательный продукт, то выяснится, что The Last of Us — очень увлекательное приключение с идеальным балансом и прекрасным геймплеем. Стычки с противниками — это, пожалуй, лучшее, что есть в игре, поскольку тут жизнь придется вырывать буквально зубами. На повышенном уровне сложности патронов, дай бог, если наберется хотя бы три штуки, здоровья хватит на пару-тройку ударов как зараженного (самого слабого представителя), так и мародера, ну а сами противники действуют в мере агрессивно и подло, стараясь побольнее ударить в спину. Они, к слову, в большинстве случаев о вашем присутствии не догадываются и вот здесь в дело вступает стелс. Тут все как обычно: поодиночке тихо устраняем, бутылками отвлекаем, разве что при встречах с более опасными зараженными регулируем скорость героя легким наклонением стика. При этом, ваше обнаружение вовсе не означает непременный конец игры — просто действовать на этот раз придется уже по ситуации: брать заложников, впопыхах во время боя мастерить коктейли Молотова, сидя за хлипкой тумбой, на бегу подбирать кирпичи и спустя секунду эффектно раскраивать ими черепушку. И все это происходит на довольно обширных, многоуровневых локациях с кучей различных путей. В общем, простор для импровизированных тактических маневров найдется всегда. Но все же удовольствие во время битв в абсолют возводят именно ощущения героя и всего того, что попадает к нему в руки: игрок прекрасно чувствует не только мощные выстрелы из какого-нибудь револьвера, но и крепкие тумаки как по чужой физиономии, так и своей.

Несмотря на сеттинг, издавна принадлежащий жанру хоррор, по-настоящему жуткий и напряженный эпизод в игре всего один. Зато какой!

Меж тем главный козырь всех проектов Naughty Dog в The Last of Us ощущается гораздо сильнее, чем в том же Uncharted 2 — уже упомянутый баланс. Игра обладает отличным чувством ритма и хорошо знает, когда нужно натравить на игрока врагов нужного количества, когда дать возможность спокойно исследовать локацию или решить простенькую головоломку. А посему прохождение очень продолжительной сюжетной части The Last of Us нисколько не утомляет.

Вообще, еще на середине игры мне в голову пришло осознание того, что The Last of Us — единственная игра, которой под силу удовлетворить потребности практически любого ценителя мира зомби: главные герои, путешествуя по всей Америке целый год, попадут в самые невероятные ситуации и посетят бесчисленное множество самых разных мест. Хотите исследовать заваленный небоскреб в ненастную ночь? Пожалуйста. Желаете прогуляться по кладбищам, школам или просто улочкам захолустного городка? Да запросто. Привлекают карантинные зоны, где еще осталось какое-то подобие нормальной человеческой жизни? Имеется. И так можно продолжать ну очень долго. До кучи добавьте к этому еще разнообразие времен года — и тогда для вас самая атмосферная часть мира рано или поздно появится на экране. А учитывая запредельное качество самой игры, включающее как техническое, так и художественное великолепие — и вы её вряд ли забудете. Но если же вдруг для вас этот старинный сеттинг с его эстетикой благополучно отходит на второй план, уступая место сюжету и персонажам, то вам откроется пронзительная, взрослая и мрачная история об истинном облике человеческой натуры, идущей в крепком симбиозе с необычайно крутым геймплеем.

Наряду с единственным страшным моментом в игре имеется и абсолютно дурацкий, неоправданно сложный эпизод

Впрочем все ключевые особенности The Last of Us не радовали бы так глаз и душу без того уровня постановки, которого умудрились добиться авторы. Игра стала неотличима от кино не только в роликах и многочисленных скриптовых сценках, но и, как неудивительно, в самом игровом процессе. Достичь эффекта предельной кинематографичности удалось в первую очередь за счет почти безукоризненного качества анимации, живого действия противников, и скажем так, чистого экрана, практически лишенного всплывающих надписей, иконок и прочей мишуры, присущих современным видеоиграм.

Если же попытаться усомниться в безупречности игры и, вооружившись лупой, разглядеть в ней какие-то недостатки, то они могут обнаружиться разве что в поведении AI. В The Last of Us противники реагируют исключительно на ваши действия, поэтому если Элли или кто-то из ваших спутников неожиданно вдруг встанет прямо перед носом какого-нибудь бандита, то он благополучно пройдет мимо, что несомненно нарушит великолепную киношность происходящего. Такие моменты случаются не особо часто, однако при многочисленных смертях (уж они-то гарантированы) шанс их появления заметно повышается. Но если критических недостатков обнаружить не удалось, то претензии найдутся всегда. В данном случае, к сценарию, который, к моему удивлению, не сумел предложить ни одной по-настоящему оригинальной ситуации, выбивающейся из базового геймплея. Все более-менее эффектные сцены The Last of Us так или иначе присутствовали либо в других играх, либо в кино. Жаловаться на это, конечно, немного грешно, учитывая с каким качеством это здесь реализовано, однако от проекта с таким-то уровнем ожидаешь несколько больше оригинальных моментов.

Суммируя все вышесказанное, можно смело констатировать факт: The Last of Us — лучшее игровое приключение. Naughty Dog в очередной раз задрали планку качества на недосягаемую высоту, покорить которую смогут, наверное, только они сами. Однако расщедриться на «десятку» не позволяют даже не столько упомянутые мною недостатки, сколько невероятно завышенные ожидания, которые, к сожалению, отчасти не оправдались. За год начитавшись хвалебных отзывов я тут же вообразил, что The Last of Us — игра какой-то невероятной магии и мощи, в один миг способной заставить меня в одних трусах выбежать на улицу и воскликнуть нечто вроде: «Лучшая игра во вселенной!». А на деле лично я увидел просто отполированный до зеркального блеска проект.

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
Last of Us, The
Рецензия
10 Last of Us, The
Last of Us, The
Рецензия
10 Last of Us, The
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться