Last of Us, The

Владислав Гуренков (пользователь) 10

Драматичная и пронзительная история, вовлекающая в свой водоворот событий в первую же секунду и отпускающая лишь в тот момент, когда на экране мелькают заключительные титры

Бесчисленные прогнозы конца света, постоянные разговоры о возможной глобальной экологической катастрофе или гибели всего человечества от огромного астероида, летающего где-то в безграничных просторах космоса и жаждущего смачно врезаться в нашу планету – всё это окружает нас сегодня. Человечество пытается предвидеть будущее и предугадать самый вероятный вариант развития событий в том случае, если какой-то из зловещих прогнозов окажется явью. Распространено это занятие и среди игровых разработчиков, которые периодически интерпретируют возможную катастрофу на свой лад. Благодаря этому вышло уже множество легендарных и великих игр, а сейчас мы получили ещё одно эпохальное творение – The Last of Us.

Naughty Dog уже успели утвердиться в ранге одних из главных творцов игровой индустрии. В этом поколении консолей они создали великолепную трилогию Uncharted, завоевавшую бесчисленное количество различных наград. В предыдущие разы эти мастера, создав три отличные игры в серии (Crash Bandicoot и Jak and Daxter для PlayStation 1 и PlayStation 2 соответственно), останавливались на достигнутом, откладывая разработку своих новых серий до выхода более совершенных приставок и преподнося в подарок фанатам лишь ответвление популярного франчайза. Однако на этот раз они нарушили традицию и не стали почивать на лаврах в ожидании смены эпох. Вместо этого Naughty Dog в очередной раз отметились и создали одну их самых прекрасных и чувственных игр в истории, которая стала своеобразной вишенкой на огромном торте проектов, выпущенных для уходящих консолей.

Такие проникновенные сцены заставляют поверить, что даже в этом многострадальном мире до сих пор осталось место для чего-то прекрасного и светлого

Разработка The Last of Us началась ещё в то время, когда полным ходом шло создание Uncharted 3: Drake’s Deception. Возможно, именно этот факт косвенно повлиял на несколько смазанный успех третьей части похождений Натана Дрейка. Узнать об этом достоверно нам не суждено, но даже если это так, Naughty Dog всё же поступили правильно. Создание The Last of Us требовало колоссальных трудов и усилий, потому что это был совершенно новый проект, в новом антураже, с новыми действующими лицами и абсолютно новой историей. Авторы черпали вдохновение из кинофильма «Дорога», но никакой конкретной взаимосвязи их творение с ним не имеет, поэтому объем проделанной работы является просто фантастическим. Naughty Dog потребовалось выжать из себя всё, что только возможно и невозможно. Всё это было не зря: в первые же мгновения в мозгу мелькает отчётливая мысль – это настоящий шедевр.

Действие разворачивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Начались события с загадочной грибковой инфекции, которая поначалу не казалась смертельно опасной. Всё изменилось в один миг. Люди, зараженные ей, начали мутировать и превращаться в созданий, утративших способность мыслить и движимых лишь жаждой убийства. Больше половины населения планеты оказалось жертвой этой загадочной болезни. Остальные же были вынуждены спасаться бегством и укрываться в карантинных зонах. Среди тех, кто пытался унести ноги, оказывается наш главный герой – Джоэл. Пытаясь спасти себя, а также свою дочь и брата, попадает в пекло событий, которые оборачиваются трагедией. Спустя 20 лет в кардинально изменившемся мире, в котором царит полная разруха, он не может найти себе прощения и покоя. В этот момент он знакомится с девочкой по имени Элли и ввязывается в авантюру, полностью меняющей ход его жизни.

Переживший апокалипсис мир – это место крайне суровое и жестокое, не прощающее ошибок и милосердия. В этих реалиях Джоэл промышляет контрабандой, которая даёт возможность подзаработать на жизнь. Для такого рода деятельности требуются недюжинные способности в области выживания. Этими умениями Джоэл обладает в полной мере, а с течением времени даже развивает их. Несмотря на свой возраст (по ходу сюжета его несколько раз называют стариком), он отлично стреляет, без страха идет врукопашную, а также много лазает и плавает. Делает он это не с такой прытью, как тот же Натан Дрейк, но и это достойно уважения. Элли же, которая поначалу кажется совершенно беззащитной и хрупкой девочкой, не умеющей даже плавать, постепенно демонстрирует свои острые зубки. Доходит до того, что она начинает помогать в бою, стреляя из пистолета или добивая врага. В новом мире приходится часто поступаться моральными принципами. По-другому не получится, так как слабости он не прощает.

Глядя на мутантов, невольно содрогаешься: когда-то это были такие же люди, которым просто не повезло. От этого становится жутко, но о пощаде речи идти не может

Джоэл совсем не бессмертен. Пара-тройка ударов врагов или случайно пойманная пуля могут легко оборвать его жизнь. В бою приходится вести себя крайне осторожно, тщательно обдумывая каждый свой шаг и действие. Касается это как столкновений с людьми, так и поединков с зараженными. Элли помогает как может, но всё же она не в состоянии оказать серьёзное влияние на ход дуэли. Часто можно обойтись и без кровопролитных столкновений, скрытно обойдя звероподобных людей или инфицированных, однако для этого нужны смекалка и выдержка. Если сделать этого не удалось, а жизнь висит на волоске, чудесного исцеления ждать не стоит. The Last of Us может показаться несколько старомодной игрой, потому что здесь нет ставшей привычной системы автоматической регенерации здоровья. По этой причине в сложных боях периодически приходится отсиживаться за укрытием, для того чтобы использовать старую-добрую аптечку. Правда, её может и не оказаться в инвентаре, и тогда придется сначала создать своё спасение и лишь после этого перебинтовать раны. На это уходят драгоценные секунды, которые по ощущениям длятся бесконечно долго. Есть возможность создать и различные вспомогательные бомбы, но тогда нужны компоненты, которые в обильном количестве разбросаны по заброшенным улицам и домам.

Взаимоотношения между персонажами – это одна из центральных тем и сюжетных линий в игре. Прошло уже 20 лет с момента страшной трагедии, превратившей быт оставшихся в живых в ад. Это отложило сильный отпечаток на личности каждого человека. Вынужденные сражаться за свою жизнь практически каждый день, они очерствели, а большинство и вовсе потеряло всякую человечность. Многие стали гораздо больше напоминать животных, нежели людей. Они превратились в существ, которые по своей сути оказываются гораздо ужаснее и страшнее всех монстров. Джоэл и Элли не раз сталкиваются с проявлениями тотальной бесчеловечности со стороны выживших, которые и во грош не ставят человеческую жизнь. Эти ситуации и происшествия влияют и на их взаимоотношения, которые постоянно подвергаются испытаниям и становятся несколько иными. Каждый из них тоже меняется, так как они узнают друг друга с новых сторон, открывают что-то ранее неизвестное и сокровенное. Эти отношения противостоят всей жестокости, царящей в этом мире, и подтверждают важнейшую мысль: всегда надо оставаться человеком, невзирая ни на какие обстоятельства.

Виды заброшенных городов заставляют задуматься: сколько же ещё неприкаянных душ бродят по этому миру и жаждут умиротворения? Как правило, от этих мыслей по телу пробегают мурашки.

Сама по себе история преодоления сложнейших трудностей и препятствий достойна всяческой похвалы. Авторы не поленились и насытили мир множеством маленьких и незаметных, но между тем значимых деталей. Различные записки, разбросанные по локациям, позволяют воображению рисовать картины событий, происходивших в мире, пережившем глобальную катастрофу. Страшные сцены мелькают перед нашими глазами, когда попадается очередная заметка из прошлого. Naughty Dog этим не ограничились, потому как не побоялись показать эту самую жестокость в своих фирменных кинематографичных сценах. Они не предпринимают попыток идеализировать действительность, и вместо этого безжалостно выкатывают такие ситуации одну за одной. Вкупе с тем, что их заставки теперь смотрятся еще более реалистично, они вызывают сильнейший отклик в сердце, которое противится такой сущности и переживает за героев. Всё же и в таком мире находится место чему-то светлому. Часто перед нашим взором возникают очень забавные и трогательные ситуации, от которых на лице появляется невольная улыбка и даже умиление. После такого в глубине души думаешь, что надежда на светлое будущее есть даже в этом мире.

The Last of Us выделяется и визуальном плане. Страшный мир предстает во всем своём ужасающем великолепии. Виды давно покинутых городов, обшарпанные здание, брошенные в спешке вещи в квартирах, раскиданная и покромсанная вандалами мебель. Именно такие картины предстают взору на протяжении всего путешествия. Эта тотальная разруха выглядит очень натурально и заставляет поверить в правдивость всех тех событий, которые имели место быть в прошлом. Художники постарались на славу, потому что все помещения и локации абсолютно уникальны и не имеют ничего общего друг с другом. Этот титанический труд заслуживает громких и продолжительных аплодисментов. Naughty Dog своим творением выжимают абсолютно все соки из устаревшей PlayStation 3, удивляя высокодетализированной и красочной картинкой. Поражает и качество звука. Актеры идеально подобраны и соответствуют своим прототипам. Музыка же, звучащая во время игровых сцен, приятна уху и подчеркивает душевное состояние героев в данный момент времени. Это очень важно, потому что благодаря этому возникает четкое осознание неразрывной связи со своим игровым «я».

The Last of Us – это уже не просто игра, а настоящее произведение искусства. Творение, которое имеет полное право называться эпохальным и фантастическим. Изделие ручной выделки, которое лишь за первые полчаса дарит столько эмоций, сколько не способен дать и трехчасовой голливудский фильм. Настоящий бриллиант, лебединая песня уходящего поколения консолей и один из главных претендентов на звание игры года.

Смотрите также
Одни из нас (The Last of Us)
Рецензия
10 Одни из нас (The Last of Us)
Last of Us, The
Рецензия
10 Last of Us, The
Last of Us, The
Рецензия
9.5 Last of Us, The
Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться