Last of Us: Left Behind, The

Евгений Скудин (пользователь) 10

Как уделать всех конкурентов трехчасовым DLC. Мастер-класс от Naughty Dog

Творческий путь Naughty Dog под крылом Sony неспроста напоминает линию кардиограммы: были и взлеты, и падения, пока вместе с сериалом Uncharted калифорнийские умельцы окончательно не закрепились в пантеоне ведущих разработчиков в игровой индустрии. Да и в компании элиты студия плавает в совершенно иных водах: три выдающихся проекта за последнюю пятилетку и многочисленные номинации на игру года не дадут соврать. В этом плане DLC Left Behind, как тест на право находиться в клубе избранных, вылететь из которого, потеряв доверие игроков, проще простого — доказано многострадальной Bioware. Всех сомневающихся спешу уверить — золотой век Naugty Dog и не думал заканчиваться.

Оригинальная The Last of Us оставила достаточно простора для дополнений и продолжений. Каждый персонаж — личность, каждая локация по-своему запоминающаяся. Тем не менее, в Left Behind разработчики решили дополнить историю Элли, даром, что события раскрываемого эпизода довольно явно были изложены в основной игре и иную трактовку исключают. Сказалось ли данное обстоятельство на увлекательности самого DLC? Скорее нет, чем да: даже с учетом некоторой предсказуемости, все отмеренные геймерам 3 часа игра не перестает по-хорошему удивлять.

Первым делом потому, что Naugty Dog по-прежнему превосходные визионеры. И дело тут не только в отменных локациях и достоверных персонажах. История, положенная в основу игры, попросту бы не сработала в другом формате: повесть «по мотивам» вышла бы сухой и куцей, а кинофильм не смог бы передать и десятой доли причитающихся эмоций. Приквел о взаимоотношениях лучших подруг получился таким, каким и должен был стать — интерактивным и очень личным.

Вылазка за пределы карантинной зоны становится для Элли настоящим путешествием в прошлое, где интересы детей не ограничивались пресловутым выживанием
Left Behind ни в коем случае не примиряет, зато щедро поощряет две совершенно разные аудитории игроков. Любителям вдумчивого исследования пополам с неспешным погружением в сюжетный омут предстоит увидеть Элли, о которой мы прежде мало что знали. Она еще обитает в относительно безопасной карантинной зоне, но уже не расстается со своим фирменным выдвижным ножом.

Минимум экшен-сцен вкупе с завидной интерактивностью окружения и прорвой диалогов выводят на первый план всю подноготную взаимоотношений главной героини с ее лучшей подругой Райли. Подростки дуются друг на друга, мирятся, вместе восхищаются обыденными для нашего времени вещами, а после неожиданно покидают вас, оставляя погребенным под волной противоречивых эмоций. Что тут скажешь — Naughty Dog снова вывернулись из щекотливой ситуации, одновременно подкинув игрокам богатую пищу для размышлений и предположений.

В остальном DLC следует путем, проложенным еще оригинальной The Last of Us. Ветераны противостояний с грибными зомби вновь найдут здесь напряженный стелс и вязкие перестрелки, получив в своё распоряжение куда более опытную Элли, уже прошедшую с Джоэлом огонь, воду и медные трубы.

Полтора часа игры за Элли стоят всего прошлогоднего Tomb Raider. И да, лук здесь тоже есть
Всю мини-кампанию Naughty Dog отлично выдерживают заданный урок: стравливаете ли вы между собой зараженных и мародеров либо вырезаете разрозненные патрули, игровой процесс ни на секунду не дает усомниться в том, что к разработке Left Behind подошли столь же тщательно, как и к полномасштабной игре. Баланс здесь идеально выверен, локации проработаны на славу, а обновленное музыкальное сопровождение по-прежнему радует слух. Похоже, в номинации «лучшее DLC» определился досрочный победитель.

На самом деле явление Left Behind — это плохо. Это просто монстр, который даёт насладиться тремя часами любимой игры, а потом выволакивает вас за ноги и швыряет в пресную действительность. Теперь становится понятно, почему Naughty Dog никогда прежде не делали сюжетных DLC — после них совершенно невмоготу ждать продолжение, лишь где-то на горизонте маячит новый Uncharted. Поэтому браться за дополнение стоит с оглядкой: велик риск, что оно лишь разбередит старую рану, не принеся удовлетворения. В остальном — это просто идеальное дополнение для замечательной игры.

Дата выхода 14 февраля 2014 г.

Last of Us: Left Behind, The

PlayStation 3, PlayStation 4
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
14 февраля 2014 (PlayStation 3), 13 мая 2015 (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал