LawBreakers

Илья Маховиков (редакция) 6.5

Стремительный соревновательный шутер со свежими идеями, но плохим балансом

Создатель культовой серии Gears of War Клифф Блежински на прошлой неделе выпустил cоревновательный шутер LawBreakers. Уже сегодня понятно, что путь новинке предстоит нелегкий: в жанре и без того хватает игр на любой вкус, обе беты обернулись провалом, а в день релиза Lawbreakers даже не попала в топ-100 самых популярных проектов Steam. Давайте разберемся, виноват ли в этом сам шутер, и чего от него стоит ждать.

LawBreakers удивляет уже в главном меню: игра ничего не рассказывает о сеттинге, героях и их конфликте. Описание на сайте гласит, что события проекта происходят в далеком будущем после природного катаклизма, который изменил гравитацию на Земле и привел к ожесточенным боям на улицах США между сторонниками правительств и бойцами крупных банд. На этом знакомство с вселенной заканчивается — нет даже какого-нибудь вступительного ролика, а все персонажи описаны буквально одним предложением. Впрочем, нехватка сюжета — не грех для соревновательного шутера. Обычно в такие игры приходят за геймплеем, а с ним в LawBreakers все хорошо.

Игроки стараются находиться в воздухе — наземные цели быстро становятся слишком легкой мишенью

Одной из главных особенностей стали зоны с нулевой гравитацией: в них герои могут практически постоянно находиться в воздухе, а каждый выстрел, как и положено в невесомости, отбрасывает персонажа назад. Кроме того, на границах некоторых карт герою не дают упасть в пропасть, подкидывая вместо этого высоко вверх. Даже в условиях нулевой гравитации стрельба остается стрельбой, но на многие вещи начинаешь смотреть иначе. Классам ближнего боя не обязательно нападать на врага из-за угла — можно атаковать сверху или снизу. Вместо привычного выстрела ракетой себе под ноги для ускорения — практически новая система передвижения за счет инерции. Отбрасывающие назад выстрелы заставляют двигаться и атакующего, которому важно держать оптимальную дистанцию, и его жертву, которой надо либо приблизиться, либо, наоборот, сбежать. Кроме того, не все зоны в игре работают по измененным правилам: на некоторые участки карт распространяются привычные законы физики, и там сражения превращаются в чистый Unreal Tournament.

Герои ближнего боя в таких cхватках погибают мгновенно

Несмотря на свежесть идеи, работает она далеко не всегда, и в данный момент LawBreakers испытывает трудности с балансом. Его, конечно, можно исправить патчами, но пока из девяти доступных игрокам героев треть практически бесполезна. Боец класса Assassin должен быть угрозой в ближнем бою, но даже с помощью крюка-кошки редко успевает добраться до опытного врага с огнестрелом, а клинками наносит не так много урона. Вооруженный гранатометом Titan выживает только в участках с привычной физикой — попасть ракетой в стремительно двигающихся по воздуху противников очень сложно.

Главный же недостаток LawBreakers — неоправданно высокий порог вхождения. В игре нет ни сюжетной кампании, ни обучающего режима, ни даже возможности сыграть с ботами, а способности героев описаны скудно. Игрок сразу попадает в сетевой матч, где даже ветеран жанра первые несколько часов обречен постоянно умирать. Бешеная скорость, чехарда с гравитацией, разнообразие классов и хрупкий баланс — ко всему этому можно привыкнуть, но сделать игру хоть немного дружелюбнее ничего не мешало.

Авторы LawBreakers сумели освежить жанр -- заигрывания с гравитацией действительно работают и меняют геймплей самым неожиданным способом. Со всем остальным, правда, сложилось не так хорошо: отсутствие обучения, безликие герои и проблемы с балансом разочаровывают. После провального старта разработчики наверняка задумаются о переходе на условно бесплатную модель, а к тому времени наверняка исправят и все недостатки. Тогда игру и стоит пробовать.

1 из картинок Открыть оригинал