League of Legends

Кирилл Волошин (редакция) 8.5

Творческая вариация на тему DotA, которая стала популярнее самой DotA и превратилась в официальную киберспортивную дисциплину.

После того, как карта Defense of the Ancients, сделанная в редакторе Warcraft 3, получила огромную популярность и стала не только самостоятельной игрой, но и отдельным киберспортивным жанром, многие захотели погреться в лучах ее славы. Но если Heroes Of Newerth стала откровенным клоном DotA, то League of Legends, вышедшую два года назад, можно назвать скорее вольным римейком.

Над созданием League of Legends трудились несколько разработчиков самой DotA, так что суть и базовые механики игры не претерпели особых изменений. Основные действия разворачиваются на карте, где две команды героев должны добраться через череду турелей до вражеской базы и уничтожить тщательно охраняемые кристаллы. К базе ведут три тропинки, по которым регулярно бегут на врага управляемые компьютером миньоны (в DotA это были «крипы»).

На карте точно так же расположены нейтральные монстры и один крупный босс, при убийстве которого команда получает бонус к характеристикам. Точно так же есть торговая лавка, где можно купить разнообразные зелья и экипировку: благо деньги, как и в DotA, потихоньку капают в карман каждую секунду. Опять же, как в DotA, в League of Legends оружие и броню можно собирать по рецептам и схемам, покупая нужные ингредиенты.

Мультяшный стиль картинки явно отсылает к истокам, то есть к Warcraft 3. Хотя выглядит League of Legends намного симпатичнее и современнее прародителя

Мультяшный стиль картинки явно отсылает к истокам, то есть к Warcraft 3. Хотя выглядит League of Legends намного симпатичнее и современнее прародителя

Но если приглядеться, то можно найти и отличия — и их тоже будет много. Начать с того, что в League of Legends более интересная и разнообразная ролевая система. Как и положено, здесь есть на выбор масса непохожих друг на друга героев (чемпионов), которыми управляет игрок. Все они делятся на несколько классов: лучники, бойцы ближнего боя, маги, поддержка, убийцы, «танки». Перед началом раунда нужно выбрать героя, и потом в бою он будет получать опыт и развивать умения.

Однако чемпионами и их умениями ролевая система в League of Legends не ограничивается. Дело в том, что сам игрок выступает тут в роли могущественного колдуна. По мере того, как его герои добиваются успеха непосредственно в сражениях, растет и его собственный уровень заклинателя. С каждой новой ступенькой он может открыть одно пассивное умение, которое будет давать бонус чемпионам в бою — увеличивая, например, эффективность их магических атак или повышая защиту. Это так называемое «мастерство», которое делится на три ветки: защитное, атакующее и универсальное. А за заработанные героями в бою «очки влияния» игрок может покупать руны, которые также дают всевозможные приятные бонусы в сражении. Более того, руны можно комбинировать друг с другом, добиваясь нужного эффекта.

Перед сражением игрок должен выбрать не только чемпиона, но и то, какие именно руны и умения «мастерства» будут на него воздействовать. Наконец, нужно выбрать два особых заклинания, которые игрок, как могущественный колдун, сможет использовать на арене, помогая своему бойцу. Действие у них может быть самым разным. Одно заклинание замедляет вражеского героя, второе ускоряет своего, третье лечит героя и его ближайших союзников. Всего есть полтора десятка магических атак, а по мере роста уровня заклинателя открываются новые.

Такая подробная настройка бонусов и премий превращает League of Legends в точную науку: игрок должен грамотно сочетать сильные стороны выбранного героя с подходящим «мастерством» и рунами. Учитывая, что на сегодня в игре более 80-ти чемпионов, и все они уникальны, можно представить, какая прорва возможностей тут таится.

В отличие от DotA, здесь на основной карте есть трава. В ней очень удобно прятаться, поджидая противника

В отличие от DotA, здесь на основной карте есть трава. В ней очень удобно прятаться, поджидая противника

Другое важнейшее отличие League of Legends от DotA и будущей DotA 2— здесь есть несколько карт. Помимо классического режима «пять на пять» в локации The Summoner’s Rift присутствует игра «трое на трое» на другой карте — The Twisted Treeline. Там тоже нужно добраться до вражеской базы, но уже по двум тропинкам, пролегающим через темный, мрачный лес.

Игра постоянно обновляется и дополняется, и недавно игроки получили совершенно новый режим и новую карту — Dominion. Тут разворачивается борьба за контрольные точки-порталы, которые симметрично расположены по окружности. Чтобы занять точку, нужно активировать портал, а это занимает время, в течение которого вас могут прервать вражеской атакой. Соответственно, в этом режиме особенно важна роль слаженных командных действий.

Особое внимание авторы League of Legends уделяют проработке игровой вселенной. В качестве фона для яростных сражений на аренах они придумали целый виртуальный мир Валоран, со своими героями и злодеями, вехами и конфликтами. Есть даже своя газета, в которой регулярно сообщается о новостях и событиях, происходящих в Валоране.

В игре есть заклинания, которые действуют не на цель, а на определенную область

В игре есть заклинания, которые действуют не на цель, а на определенную область

Наконец, в League of Legends есть система микроплатежей. В отличие от DotA и DotA 2, тут изначально доступны лишь несколько героев, а более мощных нужно покупать либо за заработанные в бою «очки влияния», либо за живые деньги, конвертированные в местную валюту. Также за деньги в местном магазине можно покупать симпатичные скины для своих подопечных и специальные ускоряющие эффекты (boosts). Кого-то, возможно, это все отпугнет, но на самом деле система микротранзакций в League of Legends далеко не столь агрессивна и навязчива, как в некоторых «условно-бесплатных» онлайновых играх. Основные игровые возможности здесь вполне доступны и без лишних финансовых вливаний. Руны, например, за живые деньги вообще не купишь.

Справедливости ради отметим, что есть в игре и недостатки — особенно по сравнению с будущей DotA 2. В League of Legends очень не хватает системы записи, просмотра и повторов матчей. Да и соединение не такое быстрое: если в бете DotA 2 мы практически сразу окунулись в динамику PvP-сражений, то в League of Legends приходится очень долго ждать, когда вам найдут матч и подберут соперника. Нет здесь и системы обучения новичка с помощью игроков-тренеров. Однако в целом все это — мелкие недочеты, которые, судя по регулярности обновлений, авторы вполне могут исправить в ближайшем будущем.

Сегодня League of Legends популярнее самой DotA: по данным на середину лета 2011 года, в ней зарегистрировано 15 миллионов аккаунтов. Игра входит в число официальных дисциплин World Cyber Games двух последних лет. League of Legends предлагает разнообразные карты, больше тактики, более интересную ролевую систему, новые интересные режимы и регулярные обновления. С этими аргументами трудно спорить! DotA 2 придется очень постараться, чтобы вернуть серии утраченное лидерство.

Смотрите также
League of Legends - Clash of Fates
Рецензия
9.0 League of Legends - Clash of Fates
Bloodline Champions
Рецензия
8.5 Bloodline Champions
Bloodline Champions
Рецензия
9.0 Bloodline Champions
Дата выхода

League of Legends

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: League of Legends
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Riot Games
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
P3 800 Mhz,RAM 512 Mb,Video 3D 32 Mb,Win2000/XP/Vista
Рекомендуемые
P4 2 Ghz,RAM 1024 Mb,Video 3D 128Mb,Win2000/XP/Vista
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться