The Boston Major 2016 Перейти

League of Legends - Clash of Fates

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 9.0

Игра, продолжающая и развивающая лучшие идеи Доты и всего жанра MOBA-игр в целом.

Не часто можно увидеть, как любительская модификация не только вырастает до полноценной игры, но и порождает новый жанр. Пользовательский мод для Warcraft 3 под названием DotA AllStars после своего выхода обрел невиданную популярность и даже обзавёлся сиквелом, который готовится к выходу в свет. Но как мы все знаем, если что-то становится популярным, то у этого сразу же появляются подражатели. Такой случай не обошел стороной и Доту. На протяжении многих лет, независимые компании разработчиков пытались сделать свои «клоны» к успешной модификации, даже отец серий Supreme Commander и Dungeon Siege – Крис Тейлор вложил сюда свой вклад проектом Demigod. Но у всех изменялась лишь только «оболочка», внутренности оставались верны традициям. Так что же тогда может предложить нам нового игра от студии Riot Games и чем же она так выделяется из толпы подобных MOBA — игр?

Принципиально в геймплее игры ничего нового нет. У нас все так же есть знакомая до боли карта с двумя враждующими командами и несколькими аккуратно проложенными дорожками между базами, по которым бегут управляемые компьютером крипы, а мы за счет зарабатываемых денег, покупаем более мощные предметы, подходящие под класс персонажа, с помощью рецептов и сборок, и всеми силами стараемся уничтожить главное здание противника, пробиваясь по линиям сквозь защитные вышки. Эту механику любители оригинала знают наизусть. В случае с League of Legends она не сильно изменилась, только вот появились на первый взгляд невнушительные, но в то же время довольно весомые изменения и особенности игры.

Нам предоставляется обширный список героев, которыми мы и должны играть, но управляем мы не просто героями, они – персонажи вселенной «Лиги Легенд», у каждого из которых имеется своя биография и история вступления в Лигу. Таким образом, мы узнаем о сюжете игры. Riot’ы довольно интересно подают те самые предыстории чемпионов, даже немного с юмором. Что касается разнообразия персонажей, то тут с этим все в порядке. В коллекции героев присутствуют от самых обычных вояк с мечами и мертвых магов, до безумных клоунов и ходячих деревьев. Всего их около ста (на момент написания статьи, их «ровно» 99 и вот — вот готовится к выходу юбилейный сотый герой). К слову, все герои прекрасно сбалансированы между собой, а читерских персонажей и след простыл, в отличие от Доты, в которой все же было несколько особо опасных и очень сильных чемпионов, как говорили "не убиваемых".

Как и в Доте, на карте расположены нейтральные монстры, но в League of Legends у некоторых их них появились так называемые «бафы», дающие некоторые преимущества над другими. К примеру, с синим бафом у героя уменьшается кулдаун всех способностей и значительно увеличивается восстановление манны, позволяя сберечь несколько драгоценных секунд, а красный дает увеличенный прирост к силе атаки и обжигает огнем врагов. С внедрением этого новшества стало намного выгодней ходить в лес с самого начала игры, к тому же некоторые герои чувствуют себя намного лучше в «джангле» нежели на лайне, как будто их для этого и создавали. Так же на карте имеется особо сильный босс, которого необходимо убивать всей командой. После его смерти у всей вашей «тимы» появляется самый сильный баф, дающий прирост характеристик ко всем параметрам. Довольно примечательно, что этого босса зовут «Нашор», в то время как в Доте его звали «Рошан» (прочитайте слово задом наперед).

Но вот серьезное изменение от оригинала можно заметить после запуска игры. Мы выступаем в роли некого призывателя, и в ходе наших игр сами получаем уровень и прокачиваем свое «Альтер – эго». Максимальный уровень, который мы сможем достигнуть – тридцатый. За битвы мы получаем опыт и очки влияния, а по достижению нового уровня – слот для рун, очко таланта и особые заклинания. Очки талантов можно распределить как вам угодно в три ветки: нападение, защита и вспомогательные. Прокачивая нападение, подразумевается, что на поле боя вы будете атакующим героем, соответственно защиту – в танка, а вспомогательную ветку – в персонажа поддержки. Но и тут нужно быть осторожным и не следует просто так распределять таланты, ведь если ваш чемпион задумывался как танк, который принимает на себя весь урон, то естественно прокачка ветки нападения будет для него бессмысленной (хотя есть и исключения) и даже может привести всю команду к поражению. Таким образом мы помогаем нашим героям более эффективно воевать против своих оппонентов на поле боя.

Так же мы вправе выбрать особые заклинания независимо от выбора нашего персонажа. Эффекты от таких способностей могут быть совершенно разными. К примеру, можно увеличить нашу скорость передвижения или замедлить вражескую, можно подлечить себя и своих союзников или даже воскресить своего персонажа. Такие заклинания не требуют маны, но очень долго перезаряжаются. Эти спеллы, как и очки способностей, способны помочь вашему чемпиону на арене, а иногда даже переломить ход битвы (в игре, битвы команд называют – Team Figth).

Еще одно приятное нововведение в механике игре – кусты. Теперь мы сможем прятаться в кустах и атаковать неожиданно своих вражеских оппонентов, а порой они могут спасти вам жизнь при побеге от врага. С помощью данной геймплейной находки появилось множество тактических ответвлений и стратегий, то, как вы их сможете использовать — зависит только от вас. Не обошлось и без изменения геймплейных устоев, к примеру, была отменена очень интересная находка оригинальной игры — «крипинг», то есть добивание своих крипов, дабы не дать получить золота вражеским героям, теперь разрешено убивать только вражеских миньонов.

Но отдельного рассказа достойна система микроплатежей внедренная разработчиками в игру. При повышении уровня, помимо новой порции опыта, мы получаем очки влияния — Influence Points(IP), с помощью которых в игровом магазине мы сможем прикупить новых героев и необходимые нам руны, которые действуют по принципу очков таланта для усиления вашего персонажа на арене. К сожалению, с самого начала игры нам доступны далеко не все чемпионы, но каждую неделю даются десять бесплатных для того, чтобы мы их опробовали и приняли решение о дальнейшей покупке. League of Legends распространяется условно–бесплатно, оно и понятно, разработчикам необходимо как-то кормить себя, поэтому они и ввели вторую валюту — Riot Points (RP), которые можно получить за реальные деньги. Но надо отдать должное студии Riot, нам никто не навязывает тратить свои кровно заработанные денежки и вкладывать их в игру для совершения новых покупок. При желании всех чемпионов и нужные вам руны можно скупить за внутриигровую валюту, которая дается после битв, правда, потребуется для этого довольно много времени. А сам магазин реализован очень грамотно, к примеру, руны нельзя купить за реальные деньги, а вот скины для героев покупаются только за них, но опять же, никто нас не заставляет ничего покупать, скины никаких приростов к характеристикам не несут, а служат лишь приятным украшением к вашему персонажу.

Если зайти с технической стороны, то по сравнению с Дотой картинка явно похорошела, стала яркой и насыщенной, а все спецэффекты приобрели красивую анимацию. В отличие от той же DotA AllStars, в которую можно поиграть только через Warcraft , LoL же запускается в отдельном клиенте и имеет собственный новый движок, с помощью которого некоторые способности и скиллы героев просто технически невозможно было реализовать в оригинальной Доте из устаревшей механики и «варкрафтовского» движка. К звуку тут не придраться, потому что его тут очень мало, однако весьма порадовали закадровые реплики «комментатора», к примеру, если мы убиваем пять вражеских героев подряд, то можно услышать громкий зубодробительный возглас «PENTAKILL», за которым последует не менее устрашающая для вражеской команды фраза «ACE».

Что касается разнообразия, то в отличие от той же DotA, здесь помимо уже ставшей стандартной карты 5x5 под названием «Разлом призывателя» имеется еще одна карта вместительностью 3x3 – «Извилистая просека», которая явно уменьшилась в размерах и имеет в себе две тропинки вместо привычных трех. Обычными геймплейными режимами игра не ограничивается. Спустя некоторое время после релиза был введен совершенно новый нестандартный режим – Доминион, в котором нам нужно захватить и удержать контрольные точки на карте. Естественно, и здесь без командных действий и шагу не ступить. После уже наизусть изученных карт – самое оно.

В плане интерфейса и удобности игры Лига Легенд не разочаровала даже самых щепетильных и придирающихся игроков. Теперь все панельки можно расположить, как вам заблагорассудится, ваши союзники и противники на карте обозначаются иконками с лицами, чтобы было понятней кто где, а кнопки скиллов находятся рядом, но никто не мешает их перераспределить на другие, как вашей душе будет угодно.

Не обошлось и без огрехов разработчиков. Здесь до сих пор не имеется толковой системы подбора равных по силе игроков. Она, конечно, делает вид, что подбирает вам противников с тем же уровнем, но на деле выходит большой разнобой. Например, вы пятнадцатого уровня, и с вами могут играть геймеры как десятого уровня, которые еще только учатся, так и закоренелые «лолеры» тридцатого, количество побед которых доходит до тысячи. Вот и получаются неравные по силам команды, и уже практически после пяти минут игры сразу становится понятно, кто победит. Очень редко подбираются равносильные команды, как по уровням, так и по мастерству.

Говоря вкратце, можно сказать, что перед нами доведённая до ума Дота с новым движком, геймплейными находками и улучшенной ролевой системой. Игра должна понравиться как закоренелым игрокам в любительскую модификацию, которые на этом собаку съели, так и новичкам в жанре MOBA, для которых ко всему вышесказанному присутствует толковый обучающий режим. «Ох, несладко же придется DotA 2 после релиза, ох не сладко».

Смотрите также
League of Legends
Рецензия
8.5 League of Legends
Bloodline Champions
Рецензия
8.5 Bloodline Champions
Bloodline Champions
Рецензия
9.0 Bloodline Champions
Дата выхода

League of Legends

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: League of Legends
8.5
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Riot Games
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
P3 800 Mhz,RAM 512 Mb,Video 3D 32 Mb,Win2000/XP/Vista
Рекомендуемые
P4 2 Ghz,RAM 1024 Mb,Video 3D 128Mb,Win2000/XP/Vista
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться