Где поиграть
Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2

Даниил Пугавко (пользователь) 9.5

Отличный зомби-шутер, в который рекомендуется играть строго в компании четырех друзей!

Представьте себе такую ситуацию: вы заходите в магазин за диском новой, горячо ожидаемой вами игры, проходите ее запоем, затем играете в нее еще 2-3 месяца, молитесь на разработчиков и писаетесь кипятком только от одной мысли о том, какой же будет сиквел! А затем успешно забываете. И вдруг разработчики неожиданно для всех анонсируют вторую часть, спустя пару месяцев после выхода первой.

Казалось бы, ура, всем шампанского! Но уже в глубине души начинает возникать вопрос: а чем же новым нас смогут порадовать? Новыми персонажами, парочкой обновленных карт, новыми видами зомби и увеличившимся арсеналом оружия? Так, а кто значится в издателях? Activision, Electronic Arts? Valve?! Срочно сердечные капли! Как они могли? Не верю, не верю, не верю... Это был 2009, мы были в шоке настолько, насколько это возможно...

И вправду, такой фокус могло провернуть любое издательство, но никак не святая Valve! Продавать, то, что по сути можно было бы выпустить в платном DLC за $15, под видом полноценной игры? Четвертовать разработчиков! Но когда игра вышла, все опасения к счастью не подтвердились! Добрый Карлсон по имение Гейб Ньюэлл, как всегда не подвел и выпустил отменную игру, в которую можно (и нужно) погрузиться целиком и полностью на долгие часы!

Всем поклонникам «Не грози Южному централу» посвящается!

Если вы в свое время пропустили первую часть, то вот краткая предыстория: в 2008 году Valve дали хорошего пинка всему жанру мультиплеерных шутеров. Вместо того, чтобы в очередной раз заставлять нас бороться за флаги, захватывать контрольные точки, они сделали упор на кооператив. Была четверка выживших, которым из уровня в уровень нужно было выполнить одну и ту же задачу — добраться до ближайшего убежища поближе к вертолету, самолету или броневику, который бы увез нас из злополучного места. Казалось бы, проще не бывает, однако между одной дверью и другой были сотни зомби, управляемых технологией AI Director, которая отслеживала все действия игроков и посыла на них адекватное количество зомби-боссов и самих живых мертвецов. Сама же суть игры подразумевала собой взаимопомощь. Чтобы выжить надо было действовать слаженно, держаться поближе друг к другу (одиночки долго не живут), согласовывать свои действия и всячески делиться припасами, то и дело подкидывая другу аптечку или таблетки. Кроме того был доступен специальный режим, в котором игрокам отводилась роль зомби, но не обычных, а зомби-боссов. Здесь же уже не надо было переживать о здоровье, патронах и твоих союзниках, все, что требовалось от геймера, это незаметно подобраться к выжившему и нанести ему, как можно больше урона. Реиграбельность каждой компании была огромна, да и к тому же одну и ту же компанию нельзя было пройти одинаково два раза, т.к. AI Director всегда выделывал разные фокусы.

По логике после такого мощного старта должна была наступить долгая череда модов, DLC и прочего, однако разработчики внезапно для всех анонсируют «как бы сиквел». Тут-то у игроков, как говорится нынче, «бомбануло». Хотя их можно было понять, т.к. платить по сути дела за DLC, столько же, сколько и за оригинальную игру, только для приличия оснащенную цифрой 2 в названии, нет спасибо!

Я сейчас скушаю толстую шоколадку, аххаха

Однако Left 4 Dead 2 к счастью оказалась совсем не тем, чего от нее ждала общественность, в хорошем смысле, конечно же. И вообще, когда вы пройдете все компании, то поймете, что на самом то деле, Valve попросту взяли, да и довели все, то, что хорошо работало в первой части, до идеала и возвели в абсолют! Хотя играя в Left 4 Dead 2 первый час этого можно и не заметить, но когда вы попадете под ужасный ливень и пройдетесь по болотам, то поймете, что перед вами уже совсем другая игра!

Кто играл в первую часть, тот знает, что еще тогда игра была весьма и весьма хардкорным развлечением даже на низких уровнях сложностях, сиквел же получился на удивление дико сложнее оригинала, хотя как раз в то время, все игры начали резко «тупеть». Поэтому распределение ролей в команде стало как никогда важно. Мой вам совет: не спешите покидать убежище! Лучше хорошенько подумайте и решите, кто будет бежать с АК-47, отстреливаясь от толпы зомби, кто с дробовиком наперевес будет бить с близи, а кто будет нести коктейль-Молотова для Танка. Чтобы здесь выжить, придется действовать максимально слаженно. Я считаю, именно Valve удалось точно передать значение жанра Survival Horror. Когда весь отряд мокнет под дождем, и увязает в глубоких лужах, а ты одновременно успеваешь слышать крик Ведьмы и Жокея, и под тобой начинает трястись земля от шагов Танка, а ближайших домов, чтобы укрыться нет, здоровье на исходе, а аптечки, шприцы с адреналином и таблетки отсутствуют, руки покрываются холодным потом.

Вся элитная сборная наших красавцев в полном составе по вашему указанию прибыла!

Что касается новых компаний, то здесь Valve начали исправляться. Когда вышла первая часть, многие игроки были в шоке от того, что в игре отсутствовал супермаркет! И вправду, какой зомби-шутер без супермаркета! Исправились. Ворчали, что все локации уже тысячу раз заезжаны? А прогулку по болотам поздно ночью не желаете? Надоели темные и грязные переулки? Получите чистый и солнечный городок в компании The Parish! Бесила безысходность происходящего? Так сыграйте настоящий рок-н-ролл в парке развлечений! Вторая часть представляет собой полный контраст первой в дизайне уровней, и это радует, т.к. на мой взгляд — это была основная проблема оригинала.

К сожалению, сиквел по-прежнему не отягощает нас сюжетом, зато все пять кампаний нанизаны на одну нить событий. Что касается персонажей, то они новые, однако расклад у них прежний: 3 мужика и одна девушка.

Ко второй части, Ведьма спокойнее не стала. Еще бы! Ведь выжившие даже испортили ей ее собственную свадьбу!

По своим внешним признакам Left 4 Dead 2, к сожалению, выглядит чуть хуже по сравнению с первой частью, т.к. большинство событий в игре происходит на солнечных улицах, стали видны морщины движка Source, которые в оригинале были прикрыты темнотой. Однако сами локации стали на порядок больше, что открыло тактический простор. В арсенале игры, изначально бедном появилось сразу несколько новых видов оружия.

Кроме того стоит отметить и то, что теперь в игре появилось полноценная расчлененка. Любой выстрел из дробовика в упор обязательно сопровождается летящими внутренностями из тел зомби, однако точечные отстреливания рук и ног не смогут помешать зомби атаковать вас, они только на время затормозят живых мертвецов. Но определенно сама расчленека раскрывается во всей красе только тогда, когда вы возьмете в руки холодное оружие! Здесь можно рубить врагов катаной, монтировкой, топорами, мачете, подавать зомби жаренными, замороженными, маринованными и вялеными. Но самое главное — бензопила! Что может быть круче вращающийся цепи с отлетающими от нее кусками прогнившего мяса?

Бензопила «Дружба»! Лучшее средство от бессонницы. Заснете так, как не спали никогда!

Я думаю, все кто играл в первую часть, наверняка запомнили режим «Сражение», где одна команда играла за живых мертвецов, а другая за выживших. Во второй части этот режим несколько изменился из-за новых видов зомби-боссов. Первый из них, это Толстяк 2.0, она же Плевальщица. Эта «очаровательная» особа умеет харкаться покруче любого мужика, и наносить своей кислотой немалый урон выжившим. Второй экспонат нашей кунсткамеры это Громила. Этот здоровяк не очень-то тянет на изящную особу. Он прет напролом и расталкивает абсолютно все на своем пути, а если ему под руку попадется человек, то он хватает его и бежит до первого препятствия, после чего начинает вбивать бедного игрока в землю, и не остановиться пока не забьет его до смерти. Жокей по своим повадкам напоминает Леприкона. Несмотря на свой крохотный размер, этот малыш может много. К примеру, оседлать свою жертву, подвести к обрыву и сделать шаг в пропасть вместе с ней, тем самым убив и себя и добычу.

В Left 4 Dead 2 кроме всего прочего, добавились и новые режимы игры. К примеру, Реализм и Сбор. Первый представляет собой ту же самую компанию на четверых игроков, только намного усложненную. К примеру, теперь, силуэты персонажей, медикаменты и оружие не будут подсвечиваться. Если до этого зомби для вас были сущим пустяком, то теперь даже «среднестатистический» живой мертвец сможет попортить вам немало нервов. Сбор является ничем иным, как смесь «Сражения» и «Выживания». Игрокам предстоит за определенное время, собрать определенное количество канистр и залить их куда положено. Все бы ничего, да вот только особые зараженные, будут усердно пытаться вам помешать. Победитель определится по истечении трех раундов.

В итоге определенно стоит сказать, что Left 4 Dead 2 явно заслуживает вашего внимания. Вторая часть больше, сложнее, веселее, я бы даже сказал «драйвовей» первой. Да, двойка в названии все еще смущает, но поверьте, игра действительно в два раза лучше!

Смотрите также
Left 4 Dead 2
Рецензия
7.5 Left 4 Dead 2
Left 4 Dead
Рецензия
9.0 Left 4 Dead
Left 4 Dead
Рецензия
9.5 Left 4 Dead
Дата выхода

Left 4 Dead 2

PC (Windows), Xbox 360, MAC
7.5
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Акелла, Electronic Arts
Режимы игры
Онлайн-игра
Одиночная игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (Xbox 360)
(MAC)
Системные требования
Минимальные
Pentium 4 3.0GHz, 1 Gb RAM, ATI X800, NVidia 6600 or better
Рекомендуемые
Intel core 2 duo 2.4GHz, 2 Гб RAM, NVidia 7600, ATI X1600 or better
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться