The Boston Major 2016 Перейти

Lifeless Planet

Егор Москвитин (редакция) 6.0

Неторопливая приключенческая игра про то, как американский космонавт разгадывает тайну заброшенной советской космической колонии

На наших глазах набирает обороты новое направление видеоигр, у которого пока нет общего названия: игры-путешествия, игры-визуальные опыты, игры без геймплея. В них нет стрельбы, роликов или сложных головоломок. Даже диалогов, как правило, самый минимум. Такие игры выполняют сугубо терапевтические функции: отвлекают от дневных забот, лечат нервную систему тихой музыкой, красивыми пейзажами и иногда — литературными сюжетами. Одна из лучших игр такого рода — Journey для PlayStation 3, но в концепцию пытаются вписаться и другие: например, Lifeless Planet, которую профинансировали на Kickstarter три года назад.

Самое интересное в Lifeless Planet — завязка. Американский астронавт теряет сознание во время посадки на далекой планете. Придя в себя уже на поверхности, он обнаруживает, что японский и немецкий напарники куда-то пропали, а сама планета оказалась не милым двойником Земли, а непригодной для жизни красной пустыней. И что самое неожиданное — до него на этой планете, похоже, успели побывать наши соотечественники. Об этом свидетельствует покинутая колония с развевающимся над ней флагом СССР и припорошенная инопланетным песком «Аэлита» А.Н. Толстого.

По версии автора игры Дэвида Борда, убежденные коммунисты оставили после себя планету, усеянную православными крестами

Три основных занятия в Lifeless Planet — бродить, читать и слушать. Слушать — разбросанные тут и там аудиодневники главы советской миссии, полубезумного гения вроде Эндрю Райана из BioShock. Читать — заметки безымянного главного героя, образ которого явно был вдохновлен «Солярисом» Станислава Лема — или, скорее, его американской экранизацией. А бродить — по бесконечным лабиринтам таинственной планеты.

Несмотря на огромные пространства, игра абсолютно линейна. Герой то и дело упирается в прозрачные стены. Кислород в баллоне и топливо в джетпаке появляются и исчезают по велению скриптов. Нехитрые головоломки (взорвать завал, найти пароль от двери, передвинуть предметы) нужны, кажется, только для того, чтобы накрутить хронометраж. Неудобное управление пугает куда больше, чем плотоядные растения, а камера все время норовит застрять в складках местности. Есть, правда, во всех этих недостатках и крупица счастья. Игра вызывает сильную ностальгию по 3D-экспериментам конца девяностых и начала нулевых. Точно такая же графика — и точно такие же баги! — были в Omikron, Outcast, Dark Reign 2 и Project Nomads. Славные времена. Мы скучали.

Откуда на груди у героя логотип телеканала «Россия» — увы, едва ли не главная интрига игры

Первое время Lifeless Planet все сходит с рук. В конце концов, это скромная инди-игра, которую три года делал один человек, параллельно разрабатывая симулятор вулкана для «Музея природы и науки» Аляски. Ради хорошей истории в современных играх можно стерпеть что угодно, но через пару часов выясняется, что и ее здесь нет. Дневники советских колонистов про чебурашку, самовар и мамочку, пламенные речи ученого-фанатика и личная драма героя просто не складываются в красивую и цельную картину.

Страх одиночества во враждебном мире куда лучше нагоняет трилогия Dead Space. Детективная линия сильнее в стареньком хорроре «Готика Марса». Человеческая трагедия убедительнее раскрыта в Dear Esther. А философию странствий лучше искать в Journey. Мир Lifeless Planet для нее не годится. Советский городок слишком мал, чтобы испытать волнительное чувство продвижения вглубь мертвой цивилизации. Ландшафты — чересчур однообразны: пары водопадов и вулканов явно недостаточно, чтобы называться планетой.

Как и в «Солярисе», в Lifeless Planet герой гонится за то ли девушкой, то ли видением. И, как и в «Солярисе», лучше бы он ее не догонял

Все хорошее на этом радиоактивном фоне не выживает. А ведь Lifeless Planet есть, чем гордиться. Здесь очень качественный для инди-игры саундтрек. Аудиодневники озвучены убедительным русским голосом. Герой пишет в своих дневниках интересные вещи. В лучшие моменты Lifeless Planet и вовсе дает почувствовать себя майором Томом из Space Oddity — великой баллады Дэвида Боуи. Уставшим, потерявшимся в космосе человеком, которому уже все равно, куда лететь. Проблема в том, что игра эти усталость и тоску только усугубляет.

Пока вы читаете эти строки, ученые обсуждают важное открытие: на расстоянии 16 световых лет от Земли обнаружена планета Gliese 832с с максимальным на настоящий момент индексом соответствия Земле — 0,81. Она крупнее колыбели человечества в пять раз, а оборот вокруг своего светила совершает за 35 дней. Если где-то и стоит искать жизнь за пределами Земли, то именно на Gliese 832с. В игре Lifeless Planet жизни нет — что в прямом, что в переносном смысле.

Купить Lifeless Planet в Steam (419 руб.)

Смотрите также
Как плохо быть серьезным
Фичер
Как плохо быть серьезным
Valiant Hearts: The Great War
Рецензия
8.5 Valiant Hearts: The Great War
Лучшие игры июня 2014
Фичер
Лучшие игры июня 2014
Дата выхода

Lifeless Planet

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Lace Mamba Global
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (Xbox One), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться