Limbo

Антон Костюкевич (редакция) 8.5

Игра бросает вам вызов за вызовом, и было бы, конечно, глупо их не принимать…

Колья внизу практически сливаются с местностью — надо смотреть в оба

Колья внизу практически сливаются с местностью — надо смотреть в оба

Limbo — тот редкий случай, когда необходимый культурный багаж для полного знакомства с игрой есть в первую очередь у жителей стран бывшего Советского Союза. Одного взгляда на экран достаточно, чтобы вспомнить другой, всем нам хорошо известный шедевр — мультфильм «Ежик в тумане». Советскую анимацию про заблудившегося ежа мы все видели хотя бы раз, поэтому визуальный стиль Limbo вызывает не так много вопросов и кажется едва ли не родным с детства.

Все вроде знакомо — густой черно-белый лес, затянутые туманом просеки, какие-то колючие кусты и ни единой души вокруг; у Юрия Норштейна нашлись почти гениальные продолжатели в датской компании PlayDead. Но не стоит обманываться — перед вами отнюдь не милая сказочка на ночь. Детей перед экраном усаживать как раз не нужно: главный герой регулярно умирает, теряет руки и ноги в капканах, попадает в пасть мерзким существам. Само действие, предположительно, разворачивается в окрестностях ада.

Ад

Limbo — настоящая ода смерти. Одинокий мальчик с яркими глазками-огоньками, остальное — мертвый мир, странный пугающий лес, никого, с кем бы можно было хотя бы перемигнуться. Из тумана порой выползает огромный паук или, того хуже, выбегают какие-то аборигены с духовыми трубками. Назвать их живыми язык не поворачивается, да и намерения у них исключительно враждебные. В голову мальчика немедленно летит стрела, тот падает замертво. Умирать вообще приходится часто, до неприличия часто — падая в обрыв, натыкаясь на колья и расставленные капканы, попадая в лапы мерзкому пауку или под многотонный пресс. Хрупкое тельце ребенка разрывает на куски, ошметки разлетаются вокруг — крови не видно, но все равно становится не по себе.

Визуальное наполнение у датчан тяготеет к максимально отталкивающим картинкам, неприятным сценам и зарисовкам. При этом Limbo красива и необычна в своем исполнении — об этом лучше всего говорит премия ««Великолепное визуальное оформление» на престижном смотре независимых игр IGF 2010. Туман застилает дремучий лес, клубится над озером, скрывает крыши полуразвалившихся домов — с этим погодным явлением у PlayDead вообще связано большинство эффектов. При этом никаких полумер, никакого цвета — вся игра от начала и до конца черно-белая, нет пошлых вставок в виде ярко-красных пятен крови или отмеченных цветом ключевых предметов. Limbo — это мир, который держится на тенях, полутонах, бесчисленных оттенках серого.

Трудно словами описать эту атмосферу — гнетущую, щемящую, пугающую и одновременно захватывающую. Спустя полчаса несчастный одинокий мальчик с горящими глазенками становится самым близким человеком, его хочется оберегать и обязательно довести до конца. Датчане при этом нисколько не пытаются вызвать у вас сострадание или жалость — все получается само собой. Limbo также обходится практически без сюжета, рассказа о главном герое и пространных объяснений по поводу разворачивающихся вокруг событий.

Пейзажи в игре практически завораживают

Пейзажи в игре практически завораживают

Обман

В самом начале вы видите маленького мальчика, он куда-то спешит — как позже выясняется, ищет родную сестру. Все — больше никаких подсказок или уточнений, до всего нужно докапываться самому. Благо подсказки лежат почти перед глазами — название студии и самой игры. И то, и другое намекает, что играть приходится где-то в преддверии ада. Казалось бы, уж ад в видеоиграх точно должен быть хорошо изученной и банальной темой — чаще всего туда спускаются накачанные мужчины с дробовиками наперевес, но здесь другой случай.

PlayDead бросает вызов самому Данте и выигрывает на его же поле. В «Божественной комедии» Лимб – место, где без боли, но и без радости влачат существование праведники дохристианского мира и куда попадают некрещеные младенцы. Безобидная сцена в начале — маленький мальчик посреди туманного леса — немногим позже перерастает в гротескные картины. Вот опушка висельников — на деревьях в ряд висят детские тела; вот грязный, неприятный, погибающий в огне город — обитель каких-то сумасшедших и, возможно, каннибалов. А уж когда на экране появляется огромный мерзкий паук, хочется чуть ли не закричать во весь голос и скорее прекратить эту пытку.

Limbo пугает или хотя бы исправно давит на психику каждому. История про «черную-черную комнату» оживает прямо на глазах, но если в реальной жизни ее боялись разве что в детском саду и младших классах школы, то Limbo заставляет отложить геймпад в сторону и иных взрослых. Пусть на экране и не различить всех подробностей насилия, но даже имеющихся деталей — висящих на суках мертвых девочек, плавающих трупов и растерзанных какими-то монстрами тел хватает с избытком. Даже тишина действует на нервы — уж лучше бы из телевизора доносились привычные жуткие вопли и дикие крики, а не этот противный хруст или последние вздохи тонущего ребенка.

Обходясь без всякой предыстории и сюжета, Limbo крепко удерживает у экрана. Но это не просто зарисовка предбанника ада, а полноценная игра с множеством головоломок. После смерти герой появляется прямо перед фатальной ловушкой или непреодолимым на первый взгляд обрывом, чтобы немедленно попробовать новый способ или догадку.

Будьте готовы к тому, что способы эти, как и вся игра, максимально неприятны — мальчик прыгает по трупам, чтобы не утонуть, использует веревку висельника и бросает чужие тела в хитроумные ловушки. Помощник только один — достоверная физика, никаких фокусов с временем и пространством не предусмотрено, лишь в самом конце появляются небольшие заигрывания с гравитацией. От этого становится только интереснее — чтобы пересечь озеро с помощью деревянного ящика, нужна смекалка и недюжинная ловкость. Игра бросает вам вызов за вызовом, и было бы, конечно, глупо их не принимать…

Смотрите также
Limbo
Рецензия
9.0 Limbo
Limbo
Рецензия
9.5 Limbo
The UnderGarden
Рецензия
7.0 The UnderGarden
Дата выхода

Limbo

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC, PS Vita, iOS, Android
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Playdead
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360), (PlayStation 3), (PC (Windows)), (MAC), (PS Vita), (iOS), (Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться