Loki: Heroes of Mythology

Алексей Милославский (редакция) 6.0

Большой советский энциклопедический словарь определяет понятие "лекало" как "инструмент, предназначенный для проведения или проверки кривых линий при чертежных и конструкторских работах". Используя лекала, можно сделать практически все что угодно — сшить одежду, спроектировать корпус автомобиля или очертить обводы корабля. Их наличие в списке подручных средств серьезно облегчает работу инженерам и конструкторам, хотя зачастую словосочетание "сделанный по лекалам" носит негативный оттенок. Так обычно называют штампованые продукты, практически целиком состоящие из вчерашних идей, прошлогодних технологий и устоявшихся правил.

Плюсы

  1. солидная мифологическая основа;

  2. уровни генерируются заново при каждом запуске игры;

  3. удобная система перемещений между локациями.

Минусы

  1. дичайшее однообразие;

  2. невероятно тупой герой;

  3. кошмарный интерфейс;

  4. ни одной свежей идеи;

  5. скучные, клонированные пейзажи.

Впрочем, даже из набора клише можно сделать шедевр — было бы желание. Ведь и нот на свете всего семь штук, и цветов — раз-два и обчелся, однако ж талантливые композиторы и художники творят из них чудеса. Loki в этом плане не повезло совсем — она попала в руки тех, кто даже полную коллекцию яиц Фаберже превратил бы в груду разноцветного металла и стекла. Ее создатели смешали в одном котле аж пять культур различных эпох с десятками легендарных героев и их богов, выбросив все лишнее и оставив только основные понятия. В итоге получился безумный коктейль, носящий название главного скандинавского плохиша, в котором норвежский воин в компании с греческим легионером, римской амазонкой и ацтекским шаманом вступает в борьбу с египетским богом Сетом, без устали плодящим всевозможное зверье, знакомое с детства по произведениям жанра фэнтези. Что называется, дунешь — не придумаешь.

Строим Рим по шаблонам

Ждать захватывающей завязки и увлекательного развития сюжета не стоит — фантазии авторов этой жуткой фольклорной мешанины хватило только на маловразумительный ролик, в котором закутанный в плащ волшебник оживил содержимое огромного саркофага. Возрожденное чудовище встало на ноги, очень грозно зарычало и отправилось уничтожать все живое. Боги римлян, ацтеков, викингов и греков таким положением дел сильно обеспокоились и выделили каждый по бравому воителю, выдав тому задание очистить родные земли от скверны, а после — отправиться за пределы реальности, чтобы утихомирить зачинщика.

Все четверо начинают свой поход хилыми и почти что голыми, накачивая мускулатуру и собирая весь необходимый инвентарь по дороге. Против них — бесконечные толпы тварей, лезущих со всех сторон в немыслимых количествах и крепчающих вместе с героем. Иногда невозможно даже разглядеть на экране своего подопечного — он теряется в толпе волков, медведей, гномов, гоблинов и эльфов, которые в этом мире почему-то ездят на слонах отвратительного грязно-зеленого цвета. В большинстве случаев мимо клацающей зубами толпы можно просто пробежать; вступать с каждым в драку бессмысленно — враги слишком быстро бросают преследование, а на месте убитых монстров все равно появляются новые.

Да и азарт сражений на сей раз минимален, поскольку никто не запрещает в любой момент сбежать с поля боя, прыгнув в карманный портал, и даже смерть не страшнее укола. Если бы при этом спаситель человечества не был непроходимо туп, освободить мир от тирании Сета получилось бы гораздо быстрее. Но, увы, героя приходится водить за руку, словно несмышленого ребенка, чтобы он не цеплялся за каждую елку, не застревал среди холмов и не стоял истуканом, когда его грызет половина местного населения.

Проходит весь этот спектакль с героическим младенцем в главной роли в четырех географических зонах, соответствующих выбранным сценаристами культурам и эпохам. Задерживаться ни в одной из них не хочется ни секунды, исследовать новые территории — тоже. Все уровни "рисуются" автоматически при первом же посещении, составлены из заготовленных заранее кусков и, как следствие, одинаково однообразны, скучны и серы. Даже редкие исторические сражения вроде взятия Трои или падения империи ацтеков, в которых приходится принимать участие, не спасают положения — их смысл по сложившейся традиции сводится к банальной нарезке шницелей из всего, что шевелится. Хотя и на такую "красоту" наверняка найдутся свои любители.

Ни о чем

В принципе, на этом можно закончить разговор, навсегда забыв о существовании Loki. Две сотни уровней развития персонажа, три ветки умений, не поддающиеся подсчету предметы экипировки, возможность разобрать и собрать любую вещь — все это мертвому припарки. Нет никакой разницы, что у тебя в руках, если даже со свистулькой ты всегда будешь бодр и весел, а практически любого врага можно тупо обежать стороной. И таких бессмысленных моментов здесь немало: деньги текут рекой, что развивать — не имеет особого значения, выполнять побочные задания нет необходимости, а следить за сюжетом не получается по причине его полнейшего отсутствия. Даже соваться в магазин лишний раз не хочется из-за чрезмерно усложненной схемы товарно-денежных отношений.

В таких условиях спасение человечества очень быстро превращается в тяжелую рутинную работу, привлекательность которой ничтожна. Обыватель, впервые столкнувшийся с развлечениями подобного толка, скорее всего просто не поймет, зачем нужно тратить драгоценные минуты своей жизни на столь сомнительное занятие. Для адекватного восприятия такого творчества нужно либо быть не старше тринадцати лет, либо иметь море свободного времени и безграничный запас терпения. В противном случае всегда найдется занятие поинтереснее.

Все уровни генерируются из кучи шаблонных деталей при первом же посещении. В итоге по однообразным пейзажам, разбитым на небольшие квадраты, бегают прорисованные до мелочей жители. Каждого из них можно в подробностях разглядеть в разделе "Бестиарий" — впечатлений это особо не добавит, но эстетическое чувство будет удовлетворено хотя бы отчасти. Для развлечения, в котором основной составляющей является безостановочная шинковка всего, что хоть как-то умеет передвигаться и мычать, звуковая палитра поражает своей бедностью. И сам герой, и его оппоненты слишком скупы на издаваемые звуки и возгласы. Композитор же и вовсе отсутствовал во время разработки — созданный им саундтрек не оставляет ровным счетом никаких воспоминаний. Кошмарный интерфейс — гордость французской студии с говорящим названием "Цианид". Он начисто лишен привычной "куклы", схематично отображающей тело героя, вещи показаны сухим списком, разбитым на группы, а пояснительные иконки в половине мест отсутствуют. Сегодня, в век всеобщей заботы о пользователе, подобные эксперименты кажутся слишком… экспериментальными. Здесь нет ничего (то есть, совсем), кроме тупой шинковки бесконечного количества тварей разных размеров, прущих изо всех щелей с предметами быта наперевес. Сюжет, продажа вещей, возня с кузнецом и примитивная "прокачка" практически незаметны на фоне основной идеи. Интересно все это от силы час-другой. "Локи" идеально подходит в качестве "дубильного" средства, когда нужно чем-то занять руки, а мастурбация уже надоела. Усыпляющая прогулка во имя спасения человечества действует, как жвачка: можно выплюнуть сразу, можно перебирать челюстями до бесконечности. Ни интеллекта, ни каких-либо эмоций этот процесс не прибавит, но время убьется безвозвратно и с гарантией.

Дата выхода
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
CDV Software, Акелла
Локализатор
Акелла
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети, игра в интернете — до 4 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться