Как выбрать игровой компьютер

Lord of the Rings: Conquest

Иван Сафаров (редакция) 5.0

Игру можно рекомендовать лишь истовым любителям онлайновых сражений или прожженным фанатам культовой трилогии.

Трудно себе представить более удачную базу для создания игры, чем вселенная "Властелина колец". Во-первых, уже написана шикарная и длинная история - сценаристы могут особо не напрягаться и спокойно копировать персонажей и события из книги (или из фильма, что еще проще). Во-вторых, готов внушительный проработанный игровой мир и единственное, что нужно сделать разработчикам - это грамотно передать его дух. Ну и, в-третьих, эта сага так популярна, что коробки с игрой, созданной по мотивам "Властелина колец", будут сметаться с полок магазинов практически независимо от того, насколько качественно она сделана. Естественно, дефицита проектов на эту тему нет. Одна Electronic Arts выпустила и недурную стратегию Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, и эффектный слэшер Return of the King. Только этого им показалось мало. Чтобы выжать последние капли из франчайза, "электроники" привлекли Pandemic Studios, авторов Star Wars: Battlefront. Результатом этой работы стал еще один "батлфронт" - только с участием Арагорна и орков. И в данном случае это скорее плохо, чем хорошо.

Местный Барлог далеко не так страшен, как у Толкиена, - уже через минуту силы добра будут праздновать победу

Плохо забытое старое

В Conquest игроку предлагаются две кампании: восемь миссий за силы добра и столько же - за темную сторону. Играть за Саурона и его боевых товарищей можно только после успешного завершения "доброй" кампании - впрочем, в этом нет ничего страшного, т.к. принципиально они ничем друг от друга не отличаются. И там, и там игроку предстоит принять участие в наиболее значимых стычках Lord of the Rings-истории - таких, как битва за Хельмову Падь, оборона Осгилиата и даже штурм темных врат. Кампания за силы зла предлагает практически идентичный набор миссий, только задачи будут поставлены противоположные - к примеру, Осгилиат им предстоит не защитить, а разорить. Условия для обеих сторон также одинаковы: нужно выбрать один из четырех классов (впрочем, в течение миссии его можно не раз сменить) и выполнить ряд ключевых задач. Чаще всего они сводятся к захвату контрольных точек и их удержанию - концепция, явно позаимствованная из Battlefront. Грубо говоря, на протяжении всей игры работает схема "добежали до флага - убили сто врагов - бежим к другому флагу". И так до победного конца.

Нюансы скрываются в деталях, а именно в классах. Conquest предлагает на выбор четыре основных - это воин, маг, разбойник и лучник. Воин - самый удобный и простой вариант: он бодро врезается в толпу врагов, резво машет мечом, умеет метать топоры и вообще держится молодцом. Маг лечит себя и товарищей по команде, бьет молниями и стучит посохом об землю, сшибая врагов с ног, но он слишком слаб в ближнем бою, поэтому приходится следить за тем, чтобы враги не могли подобраться к нему вплотную. Разбойник популярен в онлайн-баталиях - в основном благодаря своему умению становиться невидимым. В одиночном режиме этот класс малополезен - когда из-за соседнего забора на вас выпрыгивают три десятка орков, невидимость не спасает. И, наконец, лучник - он умеет стрелять огненными и отравленными стрелами, но в драке "лицом к лицу" очень уязвим, а потому его, как и мага, нужно держать на расстоянии от врагов.

Тихо, идет процесс проведения очередной комбинации ударов

Беды Средиземья

В каждой миссии игроку обязательно выпадает шанс поиграть за одного из "больших" героев: в первой кампании это Арагорн сотоварищи, во второй - приближенные Саурона. Игра за культовых персонажей по большому счету ничем не отличается от обычной, разница только в силе ударов. Арагорн, соответственно, представляет собой объевшегося стероидов воина, а Гэндальф - сильного и агрессивного мага. Разнообразие вносят мелочи вроде особенностей управления троллями и энтами, но эти сцены, к сожалению, весьма скоротечны. Большую часть времени приходится оголтело долбить по кнопкам "мыши" и клавиатуры. У каждого из классов есть три основных удара и пара дополнительных - из них составляются комбинации, которые, как, видимо, рассчитывали авторы, мы должны радостно заучивать. На деле же достаточно запомнить ровно одну, самую мощную, серию ударов и никогда с ней не расставаться.

Впрочем, основная проблема не в этом. Играть в Conquest было бы можно и какое-то время даже приятно (первые пятнадцать минут драки с противником гарантированно доставляют удовольствие!), если бы не кривой дизайн и невменяемое управление. Чаще всего понять, что происходит на экране, невозможно в принципе, а точно предугадать, по кому из орков ваш герой нанесет следующий удар, бывает весьма проблематично. Поэтому частенько вы гибнете не в силу собственной криворукости, а из-за того, что враги запинали ненаглядного Фарамира где-то за пределами видимости игрока. Начав выполнять один удар, его уже невозможно отменить, чтобы начать следующий или отбежать. Таким образом, не успевший привыкнуть к местной боевой системе человек непременно потратит кучу нервов, пытаясь понять, как вообще можно выигрывать битвы. Игровой процесс в целом крайне однообразен и быстро приедается - в основном из-за примитивной комбо-системы, низкого тактического потенциала и неудачного дизайна.

Какой-то интерес игра представляет только в режиме мультиплеера, где есть пара весьма оригинальных режимов. Один из них предлагает почувствовать себя в роли маленького хоббита Фродо, который должен убегать от нескольких назгулов. То есть кто-то из игроков берет на себя роль лопоухого, а кто-то - трех его врагов. Поймавший Фродо, занимает его место.

Вердикт следующий: эту игру можно рекомендовать лишь истовым любителям онлайновых сражений или прожженным фанатам культовой трилогии - им наверняка будет интересно поучаствовать в знаменитых войнах за Средиземье от лица любимых героев. Тем же, кому для получения удовольствия от игры мало возможности управлять Гимли или, например, Леголасом, лучше проходить мимо - Conquest вряд ли их увлечет.

Дата выхода

Lord of the Rings: Conquest, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS
Альтернативное название: Властелин Колец: Противостояние
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 3+ GHz или AMD Athlon 2.5+ GHz, 1 Gb RAM, 7 Gb на HDD, NVIDIA GeForce 6 series 6800GT или ATI 1800XT
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или Athlon 64 X2 4400+, 2 Gb RAM, 7 Gb на HDD, NVidia GeForce 9800 GTX или ATI HD4800
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться