Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2, The

Дмитрий Михайлов (редакция) 7.5

Если "Корсары 3" — яркий пример, как не только не потратиться на тестерах, но и заработать на них, то Battle for Middle-Earth 2 — инструкция для тех, кто хочет выжать из высосанной до дна лицензии еще немного молока, приложив минимум усилий. Про "Властелина Колец" уже все давно забыли, включая самого Питера Джексона, а ненасытный покупатель успел сбить аппетит десятком других лицензий. Но ЕА с таким положением вещей мириться не захотела, решившись на еще один рывок, и… споткнулась по дороге.

Если "Корсары 3" — яркий пример, как не только не потратиться на тестерах, но и заработать на них, то Battle for Middle-Earth 2 — инструкция для тех, кто хочет выжать из высосанной до дна лицензии еще немного молока, приложив минимум усилий. Про "Властелина Колец" уже все давно забыли, включая самого Питера Джексона, а ненасытный покупатель успел сбить аппетит десятком других лицензий. Но ЕА с таким положением вещей мириться не захотела, решившись на еще один рывок, и… споткнулась по дороге.Долго думать не стали. Немного косметики, щепотка нового контента, минимальная работа над ошибками, слегка обновленный саундтрек и поспешно подсмотренные у соседей идеи — вот на что ушли полтора года. Трезво рассудив, что старый потребитель съест все и так, а бороться за новых слишком поздно, экономили буквально на всем. Безобразные модели, напоминающие скомканные куски бумаги, остались столь же уродливы. Уровень сложности по-прежнему колеблется от "для полных дебилов" до "для недоразвитых". А о тактике и стратегии никто не заикается в принципе.

Театр начинающего актера

С одинаковым успехом по полям Средиземья мог бы бегать кто угодно — от римских легионеров, случайно перекочевавших вместе с режимом War of the Ring, до учеников Хогвартса, пытающихся подружиться с колченогими хоббитами с помощью волшебных палочек. Не изменилось бы ровным счетом ничего. Если оригинал держался за счет соответствия атмосфере и сценарию фильма, то в сиквеле их место занимает наскоро слепленный сюжет, второстепенные герои в качестве главных действующих лиц и шизик Том Бомбадил, о котором так много и с таким сожалением. Вы заказывали полоумного лепрекона в качестве аватара? Electronic Arts заботится о своих клиентах.

Вместе с ним зрителя развлекают: Халдир, леди Галадриэль, кучка назгулов, страдающий ожирением король гоблинов и даже старик Глоин, упомянутый в кинотрилогии исключительно в виде анатомического пособия. Чередуясь друг с другом, они, словно актеры из фильма категории "В", заполняют пустоты, оставшиеся после депортации Братства Кольца из Ривенделла. Пока компания во главе с Арагорном спасает ценную бижутерию, их невольные дублеры воюют с еретиками, пытаясь вызвать хоть какую-то жизнь в зрительном зале.

Получается это у них, мягко говоря, неважно. Складывается впечатление, что дизайнеры ЕА стремились запихать в игру все, что приходило в голову — чего только стоит речное чудище у ворот Мории, перешедшее на службу темных сил. Уговорили типа. Но несмотря на разнообразие юнитов, все миссии без исключения сводятся к тотальной аннигиляции противника, а их сюжетная завязка имеет лишь два цвета, отражающих всеобщую трагичность и галопообразное продвижение к победе. Впрочем, по прошествии двух коротеньких кампаний о 8 уровнях каждая заканчиваются и они. Развлекать публику остается цельнотянутый с Rome: Total War режим глобальной стратегии, столь же далекий от оригинала, как варвары — от изобретения телевизора.

The Lord of the Rings: Total War

В нем, как и положено, вместо нескольких сюжетно связанных уровней нам выдают поделенную на куски огромную карту, несколько отрядов, численность и состав которых практически не имеют значения, и благословляют на подвиги. Пошатавшись немного и заняв парочку локаций мы, в конечном счете, сталкиваемся с теми, кто наши взгляды на владение разделяет не до конца, после чего попадаем в… самый обычный "скирмиш". Да-да, тот самый, с парой крестьян и отрядом голодранцев для охраны стройплощадки. Дальнейшие события развиваются по стандартной схеме и на их описание жалко тратить даже пару предложений.

Да и с литературным оригиналом это "ноу-хау" связано лишь географически, посему интерес для фанатов представляет сомнительный. Даже герои, призванные хоть как-то разнообразить однотипные битвы-свалки, создаются в специальном редакторе и больше похожи на терминаторов, нежели на придуманных Профессором персонажей. Никакой тактикой, никакими формациями войск и прочей наполеоновской атрибутикой здесь даже не пахнет. Согласно негласным правилам жанра "Стратегия от Electronic Arts", побеждает тот, чья куча больше и толще. Услышав звон, ЕА так и не поняла его природу, сумев выдавить лишь пару визгливых нот, словно начинающий скрипач.

Почти по Г.Х. Андерсену

Без жесткой привязки к киноленте Battle for Middle-Earth оказалась пустышкой, которую не спасло ни строительство базы, освободившееся от жесткой привязки к основному зданию, ни расширившийся список доступных рас, ни наличие морских сражений с умбрийскими корсарами, разрезающими почти настоящую воду остроносыми кораблями. В отсутствие умело вставленных кусков фильма, знакомых актеров и персонажей король предстал перед своим народом потрясающе голым, с бесконечно тупым AI в одной руке и целой корзиной реализованных наспех идей в другой.

В то же самое время, если выбросить из головы все претензии и амбиции, Battle of Middle-Earth 2 вполне сойдет в качестве тайм-киллера во время длинных и нудных телефонных разговоров с не слишком интересным собеседником. Получить от этого эстетическое удовольствие невозможно, приобрести зачатки тактических навыков — тем более. Из идеального коммерческого продукта ЕА сделала тоскливую жвачку с целью залепить дыру, возникшую в связи с падением спроса на торговую марку Lord of the Rings. Жуйте, что называется, на здоровье.

Дата выхода

Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2, The

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II, Властелин колец: Битва за Средиземье 2
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Electronic Arts, СофтКлаб
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться