The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Lords of the Fallen

Lords of the Fallen

Jason J Mann (пользователь) 7.0

Довольно противоречивый проект, который попытался одновременно угодить всем, и в итоге он оказался вроде бы и самобытным, но при этом то ли не завершенным, то ли не продуманным

Суровые мужики выходят на тропу войны. Медленно, не спеша, ведь в доспехах весом в треть центнера, с огромным щитом, высотой чуть ли не полтора метра, с внушительным двуручным мечом с отравленным лезвием не очень-то поспешишь. Суровые мужики не бреются, дабы выглядеть ещё суровее, ведь борода — признак брутальности, всё остальное, будь то бакенбарды, усы и т.п. — это для слабаков. Зубодробительный запах пота — непременный спутник суровых мужиков. Терпкий и бодрящий, сочащийся из-под потрёпанных временем и боями доспехов, он не только отгоняет комаров и прочий гнус, но и ошеломляет и заставляет пуститься наутёк самых крепких и стойких врагов. Lords Of The Fallen — приключение про одного из таких брутальных мужиков.

Харкин — главный герой игры

«Да ведь это Dark Souls, только с графикой», — воскликнете вы, посмотрев дебютные ролики и нарезки из геймплея. Увы, «Лордам» не удалось стать новой Dark Souls, тем более сместить её с трона (фанаты могут ликовать). Если быть откровенным, уже на самом выходе проекта всё было предельно ясно: революции ждать не стоит. Посудите сами, уважаемые читатели, студия, создавшая Lords Of The Fallen — польская City Interactive Games. Что-то слышали про неё? Скорее всего, нет, а если и слышали, то очень мало. Поляки ещё не пошли ко дну только благодаря копированию чужих идей, да и то эти самые идеи реализуют они в своих проектах из рук вон плохо. Следует добавить, что руку к созданию Lords Of The Fallen приложила и немецкая студия Deck 13 Interactive — игроделы, ушедшие ненамного дальше CI Games. В итоге, этот интернациональный дуэт смог если не исправить свои огрехи прошлых лет в новой игре, то хотя бы сгладить их.

Путешествие в мир игры начинается очень скомканно: какой-то суровый мужик с татуировками на лице (по ходу, главный герой), выпущенный из заточения (вроде бы из тюрьмы), сражаться со злом (судя по всему, с демонами) … Заметили, сколько проскакивает частиц и наречий, выражающих неуверенность? А это всё оттого, что предыстории, вводящей игрока в курс дела, абсолютно нет; вникать в сюжет и составлять общую картину игры будут помогать раскиданные по локациям аудиосвитки и попадающиеся в поле зрения второстепенные персонажи, с которыми можно душевно поболтать на всевозможные темы. Поэтому лучший выход в данной ситуации — это плюнуть на сюжет и погрузиться в геймплей.

Чуть выше я упомянул популярную игру — Dark Souls, и заметьте, неспроста. Думаю, вы уже догадались, что Lords Of the Fallen — отдушина для тех хардкорщиков, кому двух частей Тёмных Душ показалось мало (есть и такие). Только вот повергает в уныние тот факт, что разработчики Лордов в открытую слизывают крохи славы с высококачественного конкурента, а сами упускают из виду одну вещь — понимание того, что они делают. Но даже будучи второсортной, сырой, скопированной — Lords Of The Fallen способна затянуть.

Итак, вызов брошен. Правила хорошо изучены. По одну сторону добра и зла есть мы, по другую — бесконечное число врагов, способных за две секунды отправить главного героя к берегам Стикса (то бишь попросту укокошить). Чтобы не погибнуть, придётся постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям: где-то вести бой размеренно, непрерывно уворачиваясь и нанося меткие выпады оружием, где-то применять могущественные заклинания, ну а где-то попросту трусливо убегать, беспрерывно проклиная черезчур сильных демонов и осушая пузырьки с целебным снадобьем один за другим. Но и эти меры не спасут вас — погибать всё же придётся очень и очень часто.

Враги не спешат нападать первыми — чаще они ждут первого шага именно от вас, предпочитая уйти в защиту и выбирая удобный момент для удара

Lords Of The Fallen, как идейный отпрыск Dark Souls, не мог не унаследовать и чрезмерную сложность. Любое начинание с ходу рвать и метать прервётся в первые же 2 минуты игры, потому что ключ к сердцу проекта кроется во вдумчивом и предельно осторожном подходе. Но даже он не гарантирует, что всё пойдёт гладко — один единственный промах может стоить жизни главному герою. Особенно это актуально, когда путь нам преграждают боссы, которые по мере продвижения от локации к локации становятся всё больше, быстрее, мастеровитее и злее. В такие минуты чёткие и слаженные действия вкупе с идеальным таймингом спасут не одну сотню ваших нервных клеток. Ну а если вам всё же где-то пришлось замешкаться, то вы наверняка узнаете, что серию «удар-ещё удар-протыкание мечом» — вам точно не выдержать. А теперь провели стремительный, но чуть поспешный выпад? Ну что ж, Москва тоже не сразу строилась.

Один из самых сложных боссов — Лазутчик

Несмотря на высокую сложность, у Lords Of The Fallen есть огромный плюс — она не приедается и не надоедает, чего не скажешь о Dark Souls. Детище студии From Software в буквальном смысле питает к игрокам чрезмерную ненависть. Постоянная мысль о том, как бы выжить, превращающаяся со временем в настоящий кошмар, ловко расставленные между чекпоинтами ловушки, обрывающие жизнь в один миг и многое другое привели к тому, что Dark Souls забросила после нескольких часов прохождения добрая треть игроков по всему миру. Lords Of The Fallen несколько упрощена, да и мотивирует она к дальнейшему прохождению после смерти героя гораздо эффективнее — обычно в поражении виноват сам игрок, а не разработчики, сделавшие неубиваемыми врагов или запрятавшие незаметную ловушку где-нибудь в локации.

Пытаясь скрыть следы явного копирования, поляко-немцы подкорректировали механику Dark Souls в своём проекте, опять же, в сторону упрощения. Упрощение это вполне обосновано и оправдано. По мере прохождения Lords Of The Fallen лично у меня ни разу не возникло желания бросить её на полпути. Помогают «разгрузиться» и отвлечься от основного действа простенькие побочные задания и то тут то там раскиданные испытания с весьма щедрым вознаграждением — тут и ценные оружие и броня, да и опыт для прокачки просто так на дороге не валяется.

Система прокачки персонажа тоже целиком заимствована у Dark Souls. В разных уголках игрового мира разбросаны контрольные точки, и только возле них можно поднять уровень героя. Сразу же возникает дилемма: сбросить весь накопленный опыт в очки улучшений либо воздержаться от этого шага и продолжить увеличивать этот самый опыт, тем более что для таких людей предусмотрен бонус в виде множителя получаемых очков. Система в целом очень продуманная. Рискнёте ли вы выйти против босса с полным мешком опыта, или, как говорится, лучше синица в руке? Выбор труден, ведь в случае проигрыша все накопленные очки ждут вас на месте гибели всего несколько минут, после чего бесследно исчезают.

Так выглядит меню развития персонажа

Несмотря на то, что у Lords Of The Fallen имеются довольно внушительные плюсы, общее впечатление от игры скрашивают многочисленные недоделки, огрехи, какая-то недосказанность во всём. Красочные локации через несколько часов прохождения начинают повторяться, враги бесконечно возрождаются, снаряжения недостаточно для нужных вариаций. А постановка… если не брать во внимание самый первый CGI ролик, остальные сцены в игре изобилуют дёрганой анимацией и некачественной работой оператора. Складывается мнение, что на суд геймерам выложили игру, сделанную лишь наполовину, а недостающую половину где-то позабыли либо разработчикам просто не хватило умения…

Техническая сторона Lords Of The Fallen — её самый главный недостаток. В графическом плане у игры всё просто отлично, но ужасающая оптимизация и стабильность не дают насладиться в полной мере картиной проекта. Первое нажатие на ярлык игры заканчивается просьбой поискать на просторах интернета решения возникшей проблемы. Дальше — хуже. Ладно ещё, если вам повезёт зайти в игру со второй попытки, мне понадобилось не меньше дюжины заходов. Дошли до главного меню? Нате вам зависание системы — получите и распишитесь. Справились и с этим? И на этот случай в игре припасены сюрпризы: особо стойким предлагаются вылеты на рабочий стол в самый разгар боя с боссом, скачки производительности и шальное поведение камеры. Вроде бы разработчики призадумались над этим вопросом и родили миру несколько патчей, но навряд ли они заштопают все дыры в проекте.

Итак, подведём итог. Если вас тошнит от вселенной Dark Souls, то Lords Of The Fallen — лучшая альтернатива, тем более что отличия между ними всё же имеются. Если закрыть глаза на слабую техническую составляющую, малую продолжительность и однообразие игрового мира, то упускать этот проект всё же не стоит. Самое главное — не предъявлять к игре завышенных требований, просто установить, пройти и удалить.

Смотрите также
Lords of the Fallen - прохождение
Секрет
Lords of the Fallen - прохождение
Lords of the Fallen — коды (трейнер)
Секрет
Lords of the Fallen — коды (трейнер)
Самые ожидаемые игры осенне-зимнего сезона 2014-2015
Фичер
Самые ожидаемые игры осенне-зимнего сезона 2014-2015
Дата выхода

Lords of the Fallen

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.5
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Бука
Локализатор
Bandai Namco Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad Q8400 @ 2.66Ghz, 6 GB RAM, GeForce GTX 460, 25 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770 @3.5 GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 560 ti, 25 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться