The Boston Major 2016 Перейти

Lost in Blue

Евгений Закиров (редакция) 5.5

Выживание на необитаемом острове — задача не из легких. Нужно добывать себе пропитание, защищаться от диких зверей, следить за костром, рисовать на берегу знаки с призывами о помощи, наконец. И если со стороны подобное занятие кажется веселым приключением, то на деле вырисовывается один серьезный недостаток — одиночество. Понимая это, сценаристы из Konami сжалились и подарили главному герою Lost in Blue симпатичную спутницу. Но лучше бы пожадничали, ей богу.

Скай — так зовут девушку — не умеет ничего из вышеперечисленного, зато ест за троих и требует к себе максимум внимания. На "большой земле" она — писательница, работник умственного труда, к тяжелой физической работе не приспособленный нисколько. К тому же главный герой растоптал ее очки, и дальше собственного носа несчастная девица ничего не видит. Поэтому теперь он должен оберегать ее, снабжать всяческими деликатесами и буквально водить за ручку по острову.

Девушка-калека — главное проклятие Lost in Blue. Получается, что игроку на попечение доверяются сразу два героя, из которых полностью управляем только один, а второму постоянно нужна нянька с соской. Бросить Скай и уйти в лес нельзя, равно как и игнорировать ее просьбы. Если ненадолго отлучиться, перед этим не скормив ей слоновью дозу пропитания, она умрет; если забыть напоить ее, а самому уйти искать дрова — снова умрет, что во всех случаях приведет к досрочному завершению игры.

Затерянные в океане

По своей задумке, проекты вроде Lost in Blue должны напоминать очередную серию LOST (в России — "Остаться в живых"), но навязанные сценаристами обязанности и рутинные действия отбивают весь интерес. Каждый день на острове проводится по определенной схеме, из которой большая часть времени уходит на поиски пропитания, а оставшиеся крохи — на продвижение по сюжетной линии. И хотя внешне игра ничем не выдает свою линейность, однообразие процесса в конечном счете приводит именно к ней — ни шагу в сторону, пока о том не попросят сценаристы, иначе наступит Game Over.

Все события разворачиваются на нижнем экране, а верхний служит для быстрого ознакомления с нуждами героев, просмотра статистики и совершенно ненужной карты острова. Причем это отнюдь не означает, что все управление осуществляется стилусом — он-то как раз используется исключительно в мини-играх и большую часть времени лежит без дела. А пользоваться крестовиной оказывается неудобно: герой мечется из стороны в сторону, абсолютно не умеет ходить наискось или бегать по прямой, не задевая деревьев.

Сами мини-игры построены по принципу "элементарных действий". К примеру, для того, чтобы разжечь спасительный костер, нужно сначала смастерить палочку и доску. Только после этого можно собрать хворост и попробовать добыть огонь старинным индейским способом, вращая палочку меж ладоней. Управление ладонями заложено на "шифты", в роли ветра выступает микрофон — дуть в него бесполезно, лучше мычать, шипеть или жужжать. Именно поэтому играть рекомендуется дома, а то пассажиры общественного транспорта обязательно доложат куда надо.

Остаться в живых

Не все мини-игры продуманы до конца и представляют одинаковый интерес. Чаще всего игроку просто надо выйти на берег и попробовать разбросать стилусом песок, или зайти в лес и подстрелить зверя из самодельного лука. Настоящей приключенческой игры из этого не клеится, как бы создатели не старались — после пяти минут охоты, переходов через речки и прогулок по побережью в поисках ракушек герой либо проголодается, либо устанет и захочет пить. С усталостью бороться проще всего, поскольку в определенный момент наше альтер эго просто свалится в обморок. С остальным — сложнее: какими бы бездонными не казались карманы главного героя, никаких запасов "на крайний случай" делать нельзя. Для поддержания среднего уровня влаги в организме необходимо скармливать островитянину по восемь кокосов каждые десять минут! В еде наш Робинзон, к счастью, менее требовательный, но не стоит забывать про Скай — ее тоже надо кормить и поить.

А поскольку вся жизнь на острове разбита по дням, и события связаны четкой сюжетной цепочкой, в любой момент есть все шансы оказаться жертвой скриптов. Неудачно выбранное время для разговора с девушкой может послужить причиной для очень продолжительной беседы, во время которой показатели влаги и сытости снижаются. Сразу после этого сладкая парочка вдруг решает, что им пора спать и действительно засыпает. Во время сна происходит сохранение и подсчет статистики, и если в карманах героя не валяется пара кокосов, лучше вообще сразу начать день заново, чтобы не напороться на очередной "гейм овер". В Lost in Blue нет красивой истории, ради которой стоило бы подвергать себя таким испытаниям, мини-игры в половине случаев "сырые", а романтика затерянного в океане острова не видна из-за капризов горе-писательницы. Если бы LOST был таким же нудным, канал ABC давно бы разорился.

Дата выхода

Lost in Blue

Nintendo DS
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться