Madworld

Марк Кузин (редакция) 7.0

Пускай первые полчаса насыщены динамизмом и производят очень сильное впечатление, дойти до финала сумеет отнюдь не каждый - потому что скучно.

У этой парочки сложные отношения: он – выпендрежник, она – профессиональный садист

У этой парочки сложные отношения: он – выпендрежник, она – профессиональный садист

Сотрудничество Sega и Platinum Games приносит свои плоды: свет увидел Madworld, к выходу готовится Bayonetta. Обе компании довольны результатами: одна - тем, что выпускает модные игры, которые сразу же нарекают «уникальными» и «выдающимися». Другие делают, что хотят, иногда безнаказанно хулиганят и не могут этому нарадоваться. И если в отношении Bayonetta еще могут быть какие-то сомнения, то Madworld уже показала себя во всей красе.

В Madworld все не так, как кажется на первый взгляд. Первое же впечатление оказывается обманчивым: стилистика «Города грехов», сравнения с которым встречались на страницах каждого журнала о видеоиграх, не распространяется дальше визуального сходства. Неконтролируемая жестокость и единственная цель игры – рубить, резать и кромсать как можно зрелищнее – очень быстро надоедают. Безусловно, на такой платформе как Nintendo Wii первое творение Platinum Games обладает множеством ценных достоинств, но в противовес им выступают недостатки, делающие прохождение либо однообразным, либо неудобным. Бывает, что все вместе.

Хорошо и плохо

Самое слабое место проекта – ненужные условности, приткнутые в каждый элемент игрового процесса. Вот главный герой - суровый, хмурый, с бензопилой на правой руке и с сигаретой в зубах. Он принимает участие в шоу, устроенным террористической организацией «Дозор Смерти», в котором каждый житель Вэрриган-Сити становится либо убийцей, либо жертвой. Примечательно, что простых жителей тут как раз и нет, вместо них – панки, уголовники, маньяки, полудемоны и боссы один чудней другого. Город разделен на несколько районов, каждый из которых представляет собой своеобразный уровень с определенным типом противников. В китайском квартале и шагу ступить нельзя, чтобы не встретить ниндзя, а на локации рядом с вокзалом того и жди, что наткнешься на толпу озлобленных на весь белый свет пролетариев. Продвижение по сюжету награждается, во-первых, роликами на движке игры и вставками в стиле комиксов, во-вторых, новой позицией в рейтинге самых злостных головорезов.

Игра начисто лишена какой бы то ни было вариативности: двигаться можно только вперед, никаких сюжетных развилок не предусмотрено. Моментов, когда что-то можно изменить в повествовании, ждать тоже не стоит. Не все так просто и с самими уровнями: на их прохождение отводится обычно около получаса, за которые игроку требуется собрать очки для получения доступа к боссу. Сражения с финальными противниками интересны и увлекательны, но непродолжительны и сравнительно просты. Фактически любого босса можно забить стандартным оружием, просто высчитав момент, когда следует атаковать. В этом отношении интерес представляет не то, насколько хорошо продуманы битвы, а их стиль и яркие образы злодеев. «Плохиши» в Madworld переплюнули коллег из No More Heroes по всем параметрам, включая безумие – каждый из них настоящий психопат, а все вмести они прекрасно иллюстрируют творящееся в Вэрриган-Сити безумие.

Такие картины первое время вызывают неописуемый восторг, позднее – головную боль

Такие картины первое время вызывают неописуемый восторг, позднее – головную боль

Режь, руби, коли

Как же зарабатываются очки? Очень просто - членовредительством. Madworld оказалась удивительной представительницей жанра beat'em up, в которой бездумное избиение противников не просто награждается абстрактными очками, а становится главным стимулом играть дальше. Игрока заставляют не повторять одни и те же действия снова и снова, поощряя разнообразие всяческими призами. Искать причины этому не надо, ответ очевиден: игра сама по себе очень быстро становится однообразной, на среднем уровне сложности (единственном доступном изначально) противники просто не оказывают должного сопротивления, не поддерживают соревновательный дух. В довершение всего дубасить их направо и налево становится скучно просто потому, что все самое интересное демонстрируют в первые пятнадцать минут игры. То есть, в обучающем режиме.

Окружающий мир будто бы создан для того, чтобы с предельной жестокостью расправляться с противниками, нескончаемыми потоками нападающими на главного героя. Если есть бочка, то ее можно надеть на неприятеля, то же самое можно проделать и с автомобильной покрышкой. Дорожный знак служит копьем, которое обязательно должно оказаться в голове ближайшего хулигана. Существует несколько способов распилить кого-нибудь бензопилой, однако же куда интереснее швырнуть жертву на стену с шипами и хорошенькой потом ее «отметелить». А может, больше очков дадут за то, что десяток неказистых и, в общем-то, безобидных мясников погибнут под поездом? Простор для фантазии безграничный – во всяком случае, именно такое впечатление складывается после прохождения первых эпизодов.

В действительности же забавы повторяются раз за разом, и даже обязательные мини-игры, поначалу удивлявшие цинизмом и черным юмором, очень быстро теряют всякую привлекательность. Вниманию игрока неоднократно предлагаются интересные и не очень сюжетные переходы, по идее, призванные разнообразить монотонный игровой процесс какой-то новой интригой или тайной, другими словами, подтолкнуть к изучению этого мира. Скажем откровенно: не срабатывает.

Madworld либо нравится в своем безобразном воплощении – как самоучитель по изощренному убийству противников, либо вызывает стойкое отвращение. Пускай визуально игра выглядит если не бесподобно, но уж точно многообещающе, пускай первые полчаса насыщены динамизмом и производят очень сильное впечатление, дойти до финала сумеет отнюдь не каждый. Просто потому что скучно, однообразно и, в конечном итоге, неизобретательно. Фантазия Platinum Games иссякла слишком быстро.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Wii)
(Wii)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться