Maelstrom

Александр Садко (редакция) 7.0

В начале марта 2007 года информационные агентства мира оповестили человечество о нависшей над ним угрозе. По расчетам астрономов, в 2029 году Земля может столкнуться с астероидом под кодовым названием "Апофиз". Диаметр космического булыжника составляет порядка 10 километров, и, если его угораздит протаранить Землю, печально знаменитое падение Тунгусского метеорита покажется детской забавой. Шансы на "лобовое" столкновение ничтожно малы, но даже просто зацепив атмосферу, "Апофиз" натворит немало бед в виде исполинских цунами и ураганных ветров.

Плюсы

  1. полностью изменяемый ландшафт;

  2. три враждующих лагеря, отличающиеся технологиями, экономической системой и тактикой боя;

  3. подавляющее большинство строений разрушаемы.

Минусы

  1. подконтрольные войска могут заблудиться в трех соснах и отправиться куда-то по своим делам в самый разгар боя;

  2. в голосах озвучивавших диалоги актеров звучат фальшь и равнодушие;

  3. сценарий кампании банален, а задания предсказуемы.

В настоящий момент NASA тщетно выбивает у американского правительства деньги на подготовку защитной программы, цель которой — с помощью атомных зарядов расколоть десятикилометровый валун на несколько частей. О том, что ждет колыбель человечества, если прижимистые политиканы не вывернут карманы, и поведал преуспевающий фантаст Джеймс Своллоу (James Swallow), написавший сценарий для Maelstrom. И хотя к работе он приступил задолго до нынешней весны, пресловутый "Апофиз" возник на космическом горизонте подозрительно вовремя — аккурат к релизу.

Кукольный бунт

По мнению писателя, визит межзвездного скитальца закончился для человечества весьма печально. Мощнейший удар породил небывалые торнадо и штормы, вывернул наизнанку всю экосистему, унес миллионы жизней и привел к социально-политическому разложению землян. Государства перестали существовать, уступив место жадным корпорациям, которые принялись насаждать авторитарные режимы. Народ в знак протеста похватался за садовый инвентарь, устроив вместо всепланетного субботника стихийный бунт. Чтобы подавить его, власть имущие воспользовались ядерным оружием, как следует "отутюжив" всю планету. А вслед за массовыми бомбардировками с неба спустились инопланетяне, решившие под шумок колонизировать Землю.

В столь незамысловатой манере перед зрителем предстают три враждующих лагеря: корпорация "Восхождение", пришельцы Хай-Дженти и повстанцы, именующие себя Спасшимися. Место примы в этой разношерстной компании отводится почему-то именно бунтарям — самой скучной из трех сторон, и до оставшихся двух доберутся лишь самые терпеливые. Чтобы методично выполнять задания из разряда "пойди туда, не знаю, куда" и внимать пустопорожним разглагольствованиям "на тему", понадобится воистину змеиное хладнокровие. Но даже если запастись им заранее, остатки атмосферы "сожрут" герои разворачивающейся на экране драмы, неуклюже дергающиеся во время роликов, словно марионетки в руках нетрезвых кукловодов.

Тараканы и трансформеры

В противовес тоскливой одиночной кампании — сражения на отдельных картах и по сети, во время которых командование не докучает глупыми приказами из-за кулис, а пафосные герои не терзают слух дурацкими сентенциями. В такие моменты можно смело забыть об армии Спасшихся и выбрать любую из двух оставшихся сторон. До сих пор непонятно, что заставило авторов поставить на первое место самый заурядный лагерь: методичная штамповка однотипных бойцов — вот и все, что могут предложить повстанцы.

Куда приятнее выглядит та же Корпорация, одолевающая врагов не количеством, а качеством. Практически каждая боевая единица "Восхождения" предстает в нескольких ипостасях: самолет трансформируется в робота, танк "отращивает" ноги и шлепает по грязи пешком, а монолитное с виду здание оперативно "пакует чемоданы", превращаясь в грузовик. Инопланетяне же, в основе развития которых лежат биотехнологии, делают ставку на боевых червей и прочих насекомых. Развиваются пришельцы в воде, поэтому их базу окружает грязная лужа, затрудняющая передвижение солдат и техники землян. Расползаясь по территории, интервенты затапливают все вокруг, и остановить наводнение можно лишь соорудив песчаную насыпь или превратив рукотворное озеро в ледяной каток.

Бессмысленные трансформации

Возможность превращать воду в лед, да и весь терраформинг в целом — главная достопримечательность Maelstrom. Вопреки сложившейся традиции, здесь не нужно мучительно подыскивать "чистый" клочок суши под застройку. Любой холм или канава превращаются в ровную площадку одним мановением руки, а вовремя перекопанная поверхность предоставляет тактическое преимущество в бою. Даже странно, что несмотря на всю привлекательность подобной идеи, фокусы с ландшафтом до сих пор остаются уделом единичных проектов.

Обученный аналогичным приемам противник тоже умеет работать лопатой, и разделать его под орех за считанные минуты не получится. Он грамотно возводит баррикады, с умом расставляет оборонительные сооружения и умело пользуется климатическим оружием. Чего не скажешь о собственных подопечных, за которыми приходится следить ежесекундно. Им ничего не стоит в самый ответственный момент отправиться искать "ближайший" брод на другом конце карты или встать замертво перед лицом неприятеля, уверившись в тщетности всего сущего. Не спасает от постоянных проблем с "потерявшимися" войсками и режим от третьего лица, ценный лишь с эстетической точки зрения: цепляясь за любой куст или кочку герой, в которого "вселился" человек, способен эффективно противостоять разве что стаду овец.

Видимо, все внимание создатели сосредоточили на идее терраморфинга — даже роль тяжелой артиллерии в этой вселенной играют не скучные ядерные ракеты, а торнадо, эффектно преображающие пейзаж. Отказавшись от масштабных сражений с участием сотен боевых единиц, они сделали упор на красивое разрушение всего вокруг. Вырванные с корнем деревья, складывающиеся в стопки дома, разлетающийся в разные стороны строительный мусор — такие вещи каждого второго приводят в щенячий восторг. В этом спектакле не хватает лишь толкового сценария, поэтому с бессмысленностью бушующего на экране безобразия придется просто смириться.

Герои альтернативной истории приветливо машут сросшимися пальцами рук и "улыбаются" во всю ширину намертво запаянных ртов. Врожденное уродство солдат компенсируется зрелищностью баталий, во время которых весь ландшафт изменяется до неузнаваемости. Музыкальному оформлению, безупречно подобранному к общему стилю, противостоят бестолковые диалоги. На внезапное появление врагов главные герои реагируют так же "эмоционально", как кочан капусты — на проезжающие по проселочной дороге автомобили, а повторяющиеся ежеминутно реплики солдат медленно сводят с ума. Стильный дизайн интерфейса, уникальный для каждой из сторон, омрачает жуткий атавизм: выделить курсором желаемое количество бойцов никак нельзя. В итоге внушительную армию волей-неволей приходится делить на отряды. Депрессивная кампания соседствует с удивительно бодрым мультиплеером и насыщенными сражениями на отдельных картах. Освободившийся от оков сценария искусственный интеллект оказывает достойное сопротивление. Жаль только, собственные подопечные временами впадают в маразм, высчитывая кратчайший путь до заданной точки по им одним известным формулам. Разливающиеся буквально на глазах реки, замерзающие озера и вырастающие из земли горы приковывают к монитору ровно до тех пор, пока не попадаешь в сюжетную кампанию в надежде узнать, из-за чего, собственно, вокруг такая сутолока. Попытка осмыслить происходящее через диалоги и брифинги превращается в торжественный вынос мозга за пределы черепной коробки.

Дата выхода

Maelstrom (2007)

PC (Windows)
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
1C, Codemasters
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете до 8 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться