The Boston Major 2016 Перейти

Mafia 2

Евгений Скудин (пользователь) 7.0

Долгострой, никудышный преемник, разочарование и еще десяток разнородных эпитетов в рецензии на одну из самых противоречивых игр поколения

Следующее ниже утверждение может показаться выдержкой из сборника «Общеизвестные факты», но от этого его все же не следует сбрасывать со счетов. А смысл оного вот в чем: стоит лишь более-менее основательно разобраться в игровом процессе Mafia 2, как на язык сами собой просятся затасканные донельзя цитаты, вроде «потенциальный шедевр, не оправдавший ожиданий» или «низкопробное продолжение, позорящее великое имя предка». И в этом, по идее, нет ничего необычного, если брать в расчет качество проекта, кабы не одно «но», заключающееся в немалом числе почитателей сего продукта, громогласно отстаивающих право своего любимца пребывать в нише качественного интерактивного контента. Заслуженно ли — в этом нам и предстоит разобраться ниже.

Нет, ну действительно, до сих пор не совсем понятно, чем именно разработчики собирались заманить современного избалованного геймера. Логичной, завершенной и (в теории) поучительной истории не вышло, ведь со сценаристов сталось с самоотверженностью самого закоренелого мазохиста зарубить на корню собственные наработки, ограничась размытым и пустым финалом, тем самым сделав абсолютно бессмысленными многообещающий пролог и весьма бодрое начало. И это не говоря уже о том, что повествование довольно быстро выдыхается, теряет, так сказать, свой нерв и перестает брать за живое. Отчасти вина за это лежит еще и на отсутствии достаточного количества харизматичных героев, способных вытянуть на своих плечах вялотекущую интригу, что, учитывая тот факт, что игра ведет рассказ о мафии одного из самых темпераментных народов в мире, видится просто-таки маленьким, но очень обидным преступлением игроделов против своих же фанатов.

В конечном счете, повествовательная часть встречает нас скучноватым театром одного актера, который, безусловно, талантлив, но его все же слишком мало для полномасштабной постановки. И речь сейчас идет не о главном герое, который на поверку оказывается самым слабым, с точки зрения характера, действующим лицом. О, Вито Скалетта, «доблестный американец» с итальянскими корнями, ветеран войны и невезучий прохвост с некрасивым прошлым, а на деле – бесхребетный гедонист и тот еще фрукт. Пожалуй, тяжело вот так запросто, навскидку припомнить еще одного такого же беспринципного и жалкого протагониста, ведь он даже не щепка, брошенная в водоворот событий и подковерной борьбы кланов, а попросту безвольная инфузория, тонущая в потоке собственных амбиций и желаний. Поэтому первоначальная симпатия, внушенная его стремлением помочь матери и сестре, мгновенно испаряется, стоит лишь данному субъекту показать свое истинное лицо, которое, естественно, ничего, кроме отвращения, уже не способно вызвать.

Это стоит признать: повторить успех «Крестного отца» в области драмы чехам было не суждено с самого начала – не тот уровень, знаете ли. Но вся соль в том, что по другим направлениям дела обстоят немногим лучше. Геймплей несет в себе вязанку игровых механик, только вот либо из-за их количества, либо по каким-то другим причинам, уровень их исполнения оставляет желать много лучшего. Хотя, по большому счету, дело даже не в качестве выделки, а в ужасном, безобразном, неграмотном, — в общем, неравномерном распределении между ними всего времени прохождения. Для того, чтобы представить себе весь ужас сложившейся ситуации, достаточно просто узнать, что на долю самой неинтересной и нудной части проекта – на долю поездок – с барской щедростью отводится чуть ли не треть всего эфирного времени. Показательный факт, не правда ли?

Причем больше всего вопросов вызывает не скверная физика автомобилей, и даже не безынтересность в связи с этим процесса вождения, а само наличие в игре мира, открытого для исследования. Зачем? Зачем проекту, где нет практически никаких дополнительных заданий, свобода перемещения? К чему все эти стройные ряды домов и магазинов, если почти во все из них заходить строго воспрещено? И, как назло, словно для того, чтобы поглумиться над геймерами, имевшими неосторожность купить себе «билет в мир мафиозных разборок», разработчики тычат им в лицо своей «песочницей», раскидывая маячки заданий достаточно далеко друг от друга и заставляя тащиться к ним через весь город.

Что не говори, а грамотно расставлять приоритеты, создателям гангстерской саги не помешало бы поучиться у коллег из Rockstar. Например, уделить больше внимания перестрелкам – одному из немногих элементов игры, дотягивающем более-менее до современных стандартов. Когда у сеньора Скалетта с сотоварищами заканчиваются аргументы, проект превращается в ладный шутер от третьего лица, которому не чужды зрелищность и частичная разрушаемость объектов окружения. Буквально каждый выстрел здесь отзывается фейерверком искр, а залп из дробовика, помимо чьей-либо головы, разносит вдребезги и часть декораций.

Правда, все это великолепие, в скором времени, приходится поделить на далеко не самую удобную систему использования укрытий, скверно расставленные чекпойнты и, поражающую всех без разбора, недальновидность врагов, начисто лишенных инстинкта самосохранения. Получившийся таким образом результат, наврятли способен порадовать в прежнем объеме, причем если с первыми двумя пунктами можно как-то мириться, то последний просто-напросто убивает всю реиграбельность, а ближе к концу воспринимается форменным проклятием. В самом деле, кому понравится отстреливать толпы одинаково скудно мыслящего пушечного мяса, без какой-либо вариативности поведения с их стороны? Вот то-то же, мало кому.

Примечательно, что столь досадная тенденция, тем не менее, не спешит убираться в категорию программных недоработок, а находит свое продолжение в редких стелс-миссиях, встречающих первым делом отнюдь не увлекательностью игрового процесса, а довольно чудаковатым поведением неприятелей, если такое слово здесь уместно. Просто таких остолопов ничего не стоит обвести вокруг пальца, будьте вы хоть трижды неуклюжим, так как маршрут следования практически всегда один, а оппоненты старательно смотрят в противоположную от вас сторону. Потому из тихих вылазок нечистого на руку итальянца ожидаемо получается слабый конкурент похождениям того же Сэма Фишера (что, впрочем, логично, учитывая неизбежные упрощения механики). Однако, удивительное дело, скрытное прохождение не отталкивает, ведь там, где при других обстоятельствах данный элемент ждало бы полное фиаско, то здесь, выдаваясь в час по чайной ложке, оно попросту не успевает набить оскомину.

А вот местная «облегченная» вариация Fight Night даже способна доставить некоторое удовольствие, хоть и тоже не может похвастаться глубиной проработки. Зато только здесь можно встретить достойный отпор соперников, что, учитывая предыдущие «подвиги» ИИ, уже само по себе немало. Что до геймплея, то ничего особенного он из себя не представляет, как ни посмотри: знай чередуй два вида ударов, держи дистанцию, да уклоняйся вовремя – вот и вся наука.

Тем не менее, вопреки сложившейся тенденции к разочарованию своей целевой аудитории, смотрится Mafia 2 замечательно. Открытый мир, введенный в повествование и игровой процесс «для галочки», тут впечатляет своей проработкой и вниманием к деталям, затягивая вас в атмосферу послевоенного Empire Bay, где редкие прохожие носят одежду соответствующего фасона, а дороги усеяны тщательно смоделированными автомобилями пятидесятых. В свою очередь и стилистика соблюдена безупречно: строгие костюмы, шляпы «а-ля мафиози» и автоматы Томпсона – в наличии, а для эстетов, так сказать, особо толка, даже припасен сюрприз в виде номеров «Плэйбоя» с манекенщицами тех времен на обложке.

Вместе с тем, неровная графика консольных изданий (а именно: пониженное разрешение текстур и отсутствие некоторых эффектов), а также заглянувшая «на огонек» во все версии несовершенная анимация, мешают причислить внешний вид проекта к категории неоспоримых достоинств. Это, впрочем, совсем не отменяет того факта, что выглядит игра очень и очень неплохо, местами коварно умудряясь «провисать».

Правда, свой «непробиваемый» козырь у «Мафии» все-таки имеется. В данном конкретном случае им является шикарная (иначе не скажешь) подборка музыкальных композиций военного и послевоенного времени, как будто выдернутая из коллекции какого-нибудь завсегдатая клуба ценителей утонченной музыки. Все это чудо вылилось в итоге в дюжину радиостанций, на которых ежеминутно крутят десятки песен в стиле джаз и рок-н-ролл. Меломаны определенно будут в восторге, а люди с менее изысканным вкусом наверняка найдут в этом элементе отдушину, позволяющую хоть немного разнообразить тягомотину поездок.

Мы с вами, уважаемые читатели, живем не только в удивительное время, но и являемся свидетелями своеобразного парадокса, ведь ураган критики, разразившейся в ответ на появление игры на прилавках, не смог помешать достижениям проекта в финансовом плане. И причина тому не только армия «заочных» покупателей, находящихся под впечатлением от оригинала. Стилистика и графика – вот столпы, поддерживающие проект на волнах коммерческого успеха у не самого разборчивого, так скажем, пользователя. Этим Mafia 2 очень напоминает современных модниц – красивых и манящих, но хранящих под наносной идеальностью и слоем глянца лишь порочность и поверхностность. А сомнительной ценности открытый мир, неотполированная игровая механика, глупый ИИ, никудышный актерский состав вкупе с пустым сюжетом производят аналогичное впечатление, стоит лишь копнуть поглубже, зайти чуть дальше красивой вывески.

Но самая главная проблема предмета данной рецензии в том, что он оставляет абсолютно равнодушным, а это непростительный промах, если твоя задача достучаться до пользователя путем пронзительного повествования (ввиду отсутствия мультиплеера, данный вывод напрашивается сам собой). Значит ли это, что мы по-прежнему не имеем достойного преемника великой славы «той самой» оригинальной «Мафии»? Думаю, ответ очевиден.

Смотрите также
Mafia 2
Рецензия
8.5 Mafia 2
Mafia 2
Рецензия
8.5 Mafia 2
Mafia II
Рецензия
8.5 Mafia II
Дата выхода

Mafia 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Mafia II
8.5
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 3x2GHz, RAM 1.5GB, VRAM 256MB, shader 4.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться