Mafia 2

Владислав Гуренков (пользователь) 8.5

Не идеальная, но очень хорошая игра, которая обязана найти отклик в сердцах игроков.

Понятие «долгострой» в игровой индустрии долгое время ассоциировалось с великими (а иногда сумасшедшими) замыслами авторов, на осуществление которых требовалось время. Но на рубеже столетий ситуация несколько изменилась: теперь проектов, разрабатываемых длительный срок, стало довольно много, но культовых, по-прежнему, было всего несколько. И одним из них, без сомнения, являлась Mafia II. И вот, наконец, после долгого ожидания она вышла. Однако прежде чем выяснить, удалось ли ей повторить феноменальный успех первой части, стоит разобраться, как такой великой стала эта первая часть и почему все так ждали вторую.

Старый дон

Mafia появилась, как говорится, в нужное время и в нужном месте. В 2002 году у Illusion Softworks (ныне-2K Czech) сложилось и получилось всё, и, благодаря удаче и мастерству, малоизвестная студия сотворила поистине великую игру. Хотя, по сути, она являлась GTA-клоном, её качество и шарм никого не могли оставить равнодушным. Чехам удалось сделать то, чего не смогли достичь разработчики других подобных GTA-клонов – они создали настоящий интерактивный аналог «Крестного отца». В то время, когда GTA 3 предлагала нам веселиться в своем мире, Mafia делала акцент на других вещах и, благодаря этому, безошибочно погружала нас в свой хмурый и мрачный, но оттого еще более реалистичный мир. А великолепно смоделированный город, фантастическая музыка и отточенная механика были лишь необходимыми атрибутами для правильного восприятия этой гангстерской саги. Ну и, конечно, помимо продуманных и жизненных персонажей, запоминающихся ситуаций, а также отличных мизансцен, была еще одна вещь, которая была жизненно необходима для сближения с главным героем – хардкор. Издевательская местами сложность заставляла нас сопереживать герою, вместе с ним переносить все тяготы и испытания, и постепенно вживаться в роль. Если Томми-таксист, то извольте полмиссии развозить клиентов, если необходимо перетаскать ящики, то опять же, ящик за ящиком приближайтесь к своей цели, если вы должны выиграть гонку, то прошу не возражать, а заниматься делом. Вот эти вещи делали Mafia такой гениальной и неподражаемой. За всем этим, было совершенно наплевать, что большая часть игры состоит из штампов, вместо этого, хотелось прожить жизнь в этом мире и закончить историю Томми Анджело.

Ключевой сюжетный момент, который и разделяет игру на «до и после»

Ключевой сюжетный момент, который и разделяет игру на «до и после»

Дон умер...

И вот минуло уже 8 лет. Выполнение нетривиальной, на первый взгляд, задачи растянулось на столь долгий срок. За это время не раз уходили важнейшие люди, создававшие первую игру, проект не раз замораживался и откладывался. В итоге, игра вышла лишь в 2010 году, избежав лобового столкновения с GTA 4, но, не уйдя от постоянных с ней сравнений. Все творческие метания и постоянные отсрочки, случавшиеся в ходе разработке, к сожалению, несмотря на все старания разработчиков, не могли не отразиться на самой игре. Однако нельзя не признать, что начинается все отлично (обучающая миссия в Сицилии-не в счёт).

В общем-то, Mafia II задействует те же рычаги, что и первая часть, но так как оригинальная Mafia вышла уже 8 лет назад, требовалось освежить механику и кое-что изменить. Этим кое-чем стал сюжет. 2K Czech решили в новой части максимально абстрагироваться от штампов и сделать упор на жизненность и реализм истории.

Ит ак, мы играем за итальянского эмигранта — Вито Скалетту, который за кражу телевизоров во время Второй Мировой Войны, отправился не в тюрьму, а прямиком на войну. После того, как Вито получает ранение в одном из сражений, он на время возвращается домой, в Эмпайр-Бэй, где его сразу же встречает лучший друг – Джо Барбаро. Познакомившийся с «нужными» людьми за время отсутствия Вито, Джо быстро обеспечивает ему освобождение от дальнейшей службы. Раскрывать основную фабулу сюжета я не стану, лишь скажу, что по сути, именно с этого момента и начинается история Вито.

Стрельба сделана неплохо: есть свои достоинства и недостатки, но отторжения она не вызывает

Стрельба сделана неплохо: есть свои достоинства и недостатки, но отторжения она не вызывает

Временной промежуток действий в игре составляет 6 лет, но тут важно уточнить, что Вито проводит в Эмпайр-Бэй лишь малую часть этого срока: пару недель в 40-х, а затем несколько месяцев — уже в 50-х. Стоит лишь добавить, что в тот момент, когда вы после долгого ожидания увидите, по существу, новый город, у вас возникает чёткое осознание того, что мы с Вито пропустили что-то важное.

Да здравствует новый дон!

Вообще, в игре всего 15 глав, однако, они довольно продолжительные, поэтому ощущения скоротечности не возникает. Но, к сожалению,

дополнительных заданий в игре нет, поэтому заняться чем-либо интересным в отрыве от сюжетной линии не представляется возможным. И очень жаль, потому что один город стоит того, чтобы продлить своё пребывание в игре. Говоря о городе, стоит отметить, что смоделирован он прекрасно. Присутствуют фешенебельные и бедняцкие районы, ощущения «дежа-вю» никогда не возникает, и по нему просто приятно ездить, благо автопарк располагает к этому. Немного портит картину некоторая безжизненность города и неадекватность прохожих, но это с лихвой компенсируется детальностью и любовью, с которой вылеплен каждый его район.

Кстати, раз уж я упомянул об автомобильной составляющей, то стоит и про неё сказать несколько слов. Коротко говоря, она получилась великолепной. Каждый автомобиль является уникальным, а существующая регулировка сложности поведения машин дает возможность выбрать наиболее комфортный и оптимальный для себя режим.

Но, все это не могло бы произвести такого впечатления, если бы не визуальная составляющая игра. Необходимо отметить, что стилистический, графический, а также звуковой аспекты выдержаны на очень хорошем уровне, картинка очень опрятная и способствует полному погружению в игровую атмосферу, а звук только помогает в этом.

Но, помимо всего перечисленного, нельзя забывать о том, что в модернизации нуждалась и боевая часть, кроме того, Mafia II должна была стать более дружелюбной для того, чтобы приглянуться новичкам серии и не напугать их своей сложностью. В результате, Mafia II стала гораздо проще предшественницы, в ней появились автоматическое восстановление здоровья (аптечки из первой части сгинули в небытие) и современная система укрытий, также упростилась физика стрельбы. В общем и целом, боевая часть получилась несколько хуже аналогичной составляющей из GTA 4. Но это не значит, что она плохая, нет, она очень даже хорошая: система укрытий работает хорошо, герой чувствуется отлично, и драки сделаны достойно. Но оружие ощущается недостаточно хорошо, а также неубедительно звучит, драки же порой слишком просты и однообразны. Однако, в общем, обновлённая боевая часть гармонично вплетена в общую структуру и отторжения не вызывает, а это — самое главное. Со сложностью игры все тоже получилось не совсем однозначно, так как иногда все же появляются моменты, в которых проскакивает хардкорность предшественницы, но заканчиваются они довольно быстро, так что большое количество нервных клеток останется сбережённым.

Или нет?

Общая структура игры очень похожа на GTA 4, но если в ней основная ставка делается на экосистему мира и уже затем на сюжетную составляющую, то в Mafia II важнейшая роль отводится сюжету. От него зависит всё, даже смена времени суток.

В такой ситуации естественно, что абсолютно все интересные и запоминающиеся моменты заранее кем-то придуманы. Это в общем-то неплохо, но к сожалению при повторном прохождении они вас уже не зацепят и не удивят так, как в первый раз, однако, тот эффект, который оказывается ими при первом знакомстве стоит многих сцен из GTA 4. Как уже упоминалось, игра начинается феерично, и всё было бы отлично, если бы темп, заданный в первой половине игры, был бы выдержан и во второй. Но, к великому несчастью, этого не происходит, и, как следствие, игра сдувается. На этой почве те недостатки, которые присутствуют в Mafia II, высвечиваются слишком ярко.

Первый, скомканное и несколько рваное повествование. Явственно ощущается, что в игре отсутствуют миссии, которые

должны были подвязать все сюжетные нити и мотивировать нас на дальнейшее прохождение (особенно остро это проявляется во второй половине игры). Кроме того, в какой-то момент в игре совершенно пропадает драма, что не идет ей на пользу.

Второй, ярко проявляющаяся однообразность миссий и полная линейность. Вытянуть половину игры на стрельбе и езде (как бы хороша не была последняя) при провисающем сюжете — невозможно.

Третий, появляющаяся местами хардкорность и отсутствие нормальных чекпоинтов. Извините, но сейчас не 2002 год, и несколько десятков раз проходить один и то же 20-минутный отрезок из-за отсутствия нормального чекпоинта – неприемлемо.

Автомобильная составляющая – одно из лучших, что есть в игре, а также, возможно, лучшая в истории GTA-клонов (включая саму GTA)

Автомобильная составляющая – одно из лучших, что есть в игре, а также, возможно, лучшая в истории GTA-клонов (включая саму GTA)

И все же ты живой!

Но, все недостатки, которые есть у Mafia II, нисколько не умаляют её достоинств. И, несмотря ни на что, в неё хочется играть, а вернее – жить в её мире. Да, она все-таки опоздала. Да, сказались трудности при разработке. Но, на это, как и в свое время с оригинальной Mafia, становится совершенно наплевать, когда ты погружаешься в мир игры. Всего этого стоило ждать 8 лет, чтобы снова на несколько вечеров выпасть из жизни и стать героем совершенно другой истории.

Mafia II – это не идеал, но, без сомнений, хит в своём жанре. Однако, даже не в лучших кондициях – это 8,5 баллов. Конечно, ещё раз такой трюк не пройдет, но продолжения ждать определённо стоит.

Смотрите также
Mafia 2
Рецензия
7.0 Mafia 2
Mafia 2
Рецензия
8.5 Mafia 2
Mafia 2
Рецензия
8.5 Mafia 2
Дата выхода

Mafia 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Mafia II
8.5
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 3x2GHz, RAM 1.5GB, VRAM 256MB, shader 4.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться