Mafia 3

Mikhail Ru (пользователь) 5.5
Где поиграть
Mafia 3

Третье пришествие игровой всея организованной преступности пришлось на 1968-ой. В данном материале пробуем разобраться, чем же это обернулось для игроков в 2016-ом

Очень личная месть Линкольна Клея


Ночь, залитые электронным светом улицы Нью-Бордо, по радио звучит нетленка Paint it Black вперемешку со свежими новостями с фронтов Вьетнамской войны. Все указывает на то, что нас ожидает атмосферное приключение, которое еще долго не забудется. И это чистая правда, только вот в анналах памяти отложится не уникальная эпоха и даже не прекрасная графика, а горький осадок разбитых ожиданий и надежд…

Казнить нельзя, помиловать

Когда издатель 2K Games поручил разработку Mafia 3, мягко говоря, не самой звездной и опытной команде Hungar 13, довольно серьезный пласт геймеров заявил свое решительное «бу», но когда было объявлено, что идейные «праотцы» серии из 2K Czech все же участвуют в разработке, у многих, что называется, отлегло. И частично «оптимисты» оказались правы…

Приятная преемственность «тройки» заключается в никуда не девшемся умении рассказывать свои истории. В общем-то тривиальная история о блюде, которое нужно подавать холодным, разбавляется интересной подачей в виде присутствия псевдодокументальных роликов формата flash-forward, а в купе с прекрасной лицевой анимацией и оригинальной озвучкой (локализации звука, к сожалению, нет), превращает все действо в вполне симпатичный сюжет.

Поддерживают градус накала грамотно выстроенные основные задания (существенная их часть). Сюжетные миссии изобилуют посещениями самых интересных (читай, проработанных) локаций, где создатели показывают весь свой максимум, который заключается в правильной «расстановке» противников по карте, моделировании какого-то массового NPC-шного мероприятия, и целях, предусматривающих использование различных транспортных средств.


Пожалуй, это уже аксиома, но триквел Мафии обзавелся замечательным саундтреком. Радиостанций не так много, но те композиции, которые доносятся с радиоволн, не перестают радовать, и формула «меньше блюза, больше рок-н-ролла» как нельзя лучше подходит этой игре.

Традиционно, общая игровая формула делится на две составные части: механику вождения и боевую систему. И вот последняя удалась на славу, особенно, что касается стрельбы. Выдержан баланс между сложностью перестрелок и общим количеством противников. Враги вполне честно реагируют на попадания, а хэдшоты мастерски смакуются самой игрой.

Казнить, нельзя помиловать

Все проблемы Mafia 3 начинаются с ее главного героя, и дело совсем не в гладиаторской конституции и уж тем более не в цвете кожи. Линкольн Клей — это ходячий сборник из противоречий, который к тому же и постоянно пополняется. Линкольн частенько затевает разговоры об ужасных ликах войны, но в родном городе каждый день убивает столько, сколько целый взвод солдат. Он с упоением рассказывает, как спасал вьетнамцев из-под бомбардировок, но, ради получения одобрения от новых союзников, готов с особой жестокостью устранить кого угодно без разъяснения подробностей и предысторий.


Банда второстепенных персонажей проявляет себя куда занимательнее, в здешних событиях принимают участие: коварная и опасная Касандра, своенравный патриот и по совместительству ЦРУ-шник Донован, отчаянный бунтарь Бёрк, духовный наставник Отец Джеймс и, конечно, не нуждающийся в представлении, возмужавший Вито Скалетта.

Предыдущая часть гордилась своей достоверной физикой поведения автомобилей, по праву считающейся чуть ли не лучшим аналогом среди оных. Эта игра предпочла функционировать по другим правилам, из-за чего машины (которых и так, к слову, маловато) вместо удовольствия несут с собой целый ворох проблем.


По всем наблюдениям складывается ощущение, что за эталон была принята механика Grand Theft Auto 5, но если в творении Rockstar North аркадная формула пришлась как раз к месту (во всяком случае, отдельная машина была наделена некой самобытностью), то в «тройке» подавляющая масса авто точно находится в «родственных» связях друг с другом. Для пущего эффекта камера петляет в поиске наиболее кинематографического плана в каждом повороте так, что та самая фанера, пролетающая над Парижем, ей страстно завидует. А в продолжение праздника хоть какие-то повреждения на машине отображаются только в том случае, если «бахнуться» в бетонную стену.

При том, что стрельба является одним из редких удавшихся компонентов игры, противники проявляют нерасторопность и глупость просто-таки вселенских масштабов. Мало того что вся могучая кучка противников прет на Линкольна как бездумная волна, так еще и каждый враг на индивидуальном уровне предпочитает не замечать протагониста в упор, не говоря уже о трупах союзников, щедро раскиданных прямо у него под носом. Последнее к вопросу о местном стелсе, который, кроме как казуальным, никак иначе назвать не получается.

С полицейскими творится несусветная катавасия, но по-хорошему стоит упомянуть, что работа со всей концепцией полицейского реагирования была проделана немалая, так при совершении преступления в безлюдном месте стражи закона никогда не приедут за свежеиспеченным потенциальным путешественником в цугундер, а в некоторых «черных» районах проигнорируют вызов и так далее. Но подобные наработки сходят на «нет» ровно в ту секунду, когда приходит осознание, что в городских кварталах даже за самое очевидное лихачество вызвать интерес у копов не получится. А уж если полицейские почтили Линкольна своим визитом, то окажутся бессильны когда «проказник» окажется внутри ближайшего жилого дома, который можно посетить игроку, и куда путь блюстителям закрыт.


Множество нареканий вызывает техническая сторона проекта. Уже в день релиза можно было легко найти тысячу видео демонстрирующих все «совершенство» здешней картинки во всех тонкостях, и нужно признать, эти претензии небеспочвенны. Краеугольные проблемы графики Mafia 3 — это малая дальности прорисовки и излишняя «увлеченность» сглаживанием, которые сообща серьезно усложняют восприятие картинки, другими словами, нужно привыкать, а на первых порах врезаться и сбивать все что движется или даже вкопано намертво в землю.

Со звуком творится что-то странное, звуковая палитра делится на удачную и неудачную в процентном соотношении примерно «фифти-фифти», причем как для авто, так и для оружия или окружающего мира. С чем это связано, не ясно, но когда звуки диссонируют по уровню исполнения от невнятного бренчания по «кружкам и тазам» до прекрасных, ласкающих слух звучаний, тогда в мыслях закрадывается неладное.


В желании выделиться из общей массы и в очередной раз не эксплуатировать идеи Нью-Йорка или Лос-Анджелеса ребята из Hungar 13 вдохновились Новым Орлеаном конца 1960-х, который переродился в Нью-Бордо. И все бы ничего, если созданный город мог запомниться хоть чем-то кроме огромного количества бессмертных аллигаторов в болотах. С другой стороны Нью-Бордо вполне вероятно рекордсмен по количеству зданий, которые можно посетить, но совсем другое дело, что в этих постройках лишь изредка раскиданы журналы Playboy и не более того. NPC на улицах деревянные, ничем не занимаются и ничего не изображают, более того, частенько они даже не отскакивают от несущихся на них машин.

Становиться по-настоящему грустно, когда создатели заставляют игрока выполнять одни и те же задания на протяжении всего прохождения, и не важно, о каком роде захватываемого бизнеса идет речь или на каком этапе сейчас «отжатие», все равно выполняй те же поручения в том же порядке. И самое смешное: случается, что даже в рамках одного задания Линкольна повторно гоняют по тем же локациям. В итоге единственная мотивация выполнять такие «частотные» второстепенные задания — получение стандартных бонусов, вроде увеличения количества ячеек жизни или боезапаса.

Совсем нетипично, но в игре совершенно отсутствует какая-либо кастомизация. И если «пропажу» тюнинга авто еще хоть как-то можно понять и объяснить, то запрет на смену «дефолтной» военной куртки Клея (той самой, с именной биркой) прощать никак нельзя.

И еще один забавный момент: видимо, в желании сэкономить хотя бы на дорогих прорендеренных роликах, при получении «нового» поручения приходится наблюдать за нелепой кат-сценкой, когда над героями статично висит камера под непонятным углом, в то же самое время последние лишь изредка судорожно машут ручками. Такая вот постановка в AAA-проекте.


Удивительно, но корявая оптимизация на старте уверенными шагами стремится в элиту самых раздражающих и нелепых тенденций современного игропроизводства, не успел отгреметь сомнительный успех прошлогодних Mortal Kombat X, Batman: Arkham Knight или Assassin’s Creed Syndicate, и вот новый преемник уже на подходе. Знакомые признаки на лицо: просадки FPS по поводу и без, отсутствие внятных настроек видео и всевозможные баги. В общем, всё как мы любим.

Сказать, что Mafia III оказалась спорным продуктом, значит не просто преуменьшить, а нагло ввести в заблуждение. Новую «мафию» постоянно швыряет из огня да в полымя, в ней то наступают моменты идейного просветления, то она скатывается к унылому «копипасту» своих же идей второй свежести. Достойна ли она покупки? Пожалуй, прогнозируя, что со временем игру «вылечат» и цена неминуемо поползет вниз, загребая очередную пачку игр на варварской распродаже, можно будет обратить внимание на похождения Линкольна Клея, а пока что стоит дожидаться лучшего инвестирования своих кровных двух тысяч деревянных.

Дата выхода 7 октября 2016 г.

Mafia 3

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Mafia III
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
2K Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
7 октября 2016 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i5-2500K / AMD FX-8120, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD7870
Рекомендуемые
Intel I7-3770 / AMD FX 8350, 8 GB ОЗУ, Gefore GTX 780 / GeForce GTX 1060 / AMD Radeon R9 290X
1 из картинок Открыть оригинал