The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Majesty 2: Monster Kingdom

Majesty 2: Monster Kingdom

Кирилл Волошин (редакция) 7.0

Monster Kingdom — безусловно, лучший аддон к Majesty 2.

В разных гильдиях теперь можно призывать разное число героев

Те, кто помнят судьбу пошаговой стратегии «Кодекс войны», вряд ли удивляются тому, что сейчас происходит с Majesty 2. Студия 1C:Ino-Co, ответственная за оба проекта, по-прежнему гнет свою линию: вместо полноценного продолжения кует железо, пока горячо, и плодит мини-аддоны. Но в случае с Majesty 2 они в какой-то момент перегнули палку: принялись продавать за 300 рублей игровой магазин, предлагающий купить дополнительные шмотки и возможности, да еще и требующий установленной оригинальной версии. Бонусом шли новые мини-кампании на 8 миссий. Такими были дополнения «Трон Ардании» и «Битвы Ардании». Конец порочной практике пришел в Majesty 2: Monster Kingdom. Здесь мы увидели то, что уже больше похоже на полновесный аддон.

Непрямое удовольствие

Majesty 2 стала современным переосмыслением культовой стратегии непрямого управления, которая была довольно популярна в начале нулевых. Детище 1C: Ino-Co унаследовало базовую механику и все основные достопримечательности Majesty. Мы управляли сказочным королевством, отстраивали свой город, возводя хозяйственные и военные здания, нанимали героев различной специализации и решали с их помощью свои проблемы. Вот только напрямую помыкать ими воспрещалось: можно было лишь обозначать задачи в духе «неплохо бы разорить вот это гнездо монстров» или «было бы отлично, если бы кто-нибудь исследовал эту местность» и назначать награды за их выполнение.

Новые авторы даже сохранили фирменный юмор серии, придумав крайне забавного королевского советника. Но были, конечно, и нововведения. Прежде всего, заметнее стали элементы RPG: выросла роль прокачки персонажей и апгрейда построек, появилась возможность собирать из героев партию и переносить наиболее приглянувшегося вояку в следующую миссию.

А вот ИИ героев стал заметно пассивнее: они разучились самостоятельно передвигаться по всей карте. Соответственно, появилось больше инструментов влияния на подопечных: в Majesty 2 можно назначить награду за защиту какого-то объекта или персонажа, а также попытаться предостеречь героев от посещения особенно опасных для них мест.

Монстры поклоняются не разным богам, а одному — Грум-Гогу. Поэтому здесь мы строим лишь один храм, дающий заклинания

Монстры поклоняются не разным богам, а одному — Грум-Гогу. Поэтому здесь мы строим лишь один храм, дающий заклинания

Все монстры в гости к нам

«Трон Ардании» и «Битвы Ардании» фактически ничего не поменяли в этой схеме, разве что вернулся отсутствующий в сиквеле генератор карт. Отыграться за все разработчики смогли в Monster Kingdom… Но вспомним сначала другую культовую стратегию — Dungeon Keeper. Там, как известно, мы управляли не положительными героями и героинями, а их естественными врагами, т.е. всяческой нечистью, демонами и монстрами. Развивая с их помощью собственное подземелье, игрок должен был отражать атаки паладинов и прочих борцов со злом.

Majesty 2: Monster Kingdom примерно о том же. Вместо нормальных человеческих героев здесь на нашей стороне выступают гоблины, крысы в доспехах, личи, минотавры, вервольфы и прочие малоприятные создания. Оправданием этому безобразию служит новый сюжет, согласно которому нашего старого знакомого правителя Ардании сверг с престола конклав жрецов. На троне теперь восседает Дух королей, а у прежнего владыки практически нет ресурсов и сил, чтобы бороться с ним. Единственным выходом в такой ситуации стало обращение за помощью к своим старым врагам, то бишь к монстрам.

Согласитесь, такой ход конем открывал богатые перспективы — можно было изменить и по-новому обыграть геймплейную механику. Но 1C: Ino-Co на радикальные перемены не решилась, предпочтя просто заменить привычных героев на, скажем так, менее привычных. Место воинов заняли гоблины-копейщики, рейнджеров — гоблины-лучники, магов — личи и т.д. В качестве специальных гостей выступают верфольфы, минотавры и агрессивные ящеры расы коатль. Появились и новые твари, селящиеся рядом с базой игрока — всевозможные жуки-пауки-тараканы да огненные бесы. В остальном все по-прежнему: ни экономика, ни строительство, ни ролевая система, ни принципы сбора и накопления ресурсов никак не поменялись.

Тем не менее, хотя новый Dungeon Keeper из Monster Kingdom и не получился, игра все же дарит свежие впечатления, точечно оживляя привычный геймплей. Во-первых, дух великой игры Питера Молинье здесь все же присутствует, пусть и не так сильно как многим хотелось бы: преисполненные праведного гнева паладины, грозно прущие на наши владения, неизбежно вызывают ностальгическую улыбку.

Во-вторых, у новых героев появились и новые особенности. Так, особую ставку монстры делают на призыв всевозможных тварей, помогающих им в бою. А гоблины-лучники, в отличие от своих человеческих коллег, особенно сильны против магических существ. В-третьих, новый поворот в многострадальной истории Ардании дал повод для новых шуток: в одной из миссий советник долго рассказывает о том, что минотавры в ответ на призыв о помощи потребовали построить «центр минотаврской культуры» и переписать один из древнегреческих мифов.

Элементалям отводится особая роль: где-то они выступают в качестве врагов, а иногда приходят на помощь — если их призовут личи

Элементалям отводится особая роль: где-то они выступают в качестве врагов, а иногда приходят на помощь — если их призовут личи

Да и вообще сюжет Monster Kingdom смотрится поинтереснее, чем в двух других дополнениях. Здесь, например, больше нелинейности: иногда мы даже можем выбирать, как именно выполнять задания и за какое из них браться в первую очередь. Наконец, авторы привели в порядок сложность: она здесь чуть выше, чем в оригинале (и это хорошо), но и не столь неоправданно высока, как в первой половине «Трона Ардании».

Жаль только, что с мультиплеером по-прежнему есть проблемы: он все так же работает на не самой удобной системе GameSpy, желающих померяться силами не слишком много, а сама игра постоянно подвисает из-за добровольно-принудительной процедуры синхронизации данных.

Monster Kingdom — безусловно, лучший аддон к Majesty 2. Хоть авторы и не решились на кардинальные перемены, они смогли выгодно показать знакомую игру в другом ракурсе: играть в Monster Kingdom действительно интересно. Возможно, он станет и последним, но совсем не потому, что разработчики наконец взялись за третью часть. Недавно была анонсирована новая игра во вселенной Majesty: это будет казуальная стратегия в жанре tower defense, и делает ее совсем не 1C: Ino-Co. О Majesty 3 вовсе ничего не слышно. Неужели тактика мелких аддонов не оправдала себя?

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,4GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 2x2GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться