Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

(редакция) 7.5

Игра не идеальна, но, как и оригинал, вполне способна вырвать вас из реальности на несколько дней.

Majesty, великая и единственная в своем роде стратегия непрямого управления, успешно возрождена в России. и ее внутренняя студия Ino-co, ответственная за «Кодекс войны», взяли за основу ту же механику, приделали к ней современную графику, внесли несколько более или менее значительных поправок, придумали новый сюжет и отправили в магазины под названием Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Получилось хорошо, но, честно говоря, могло быть еще лучше.

Новое – хорошо забытое старое

Итак, фирменный геймплей неизменен: выступая в качестве царя и бога для жителей своего сказочного королевства, мы можем напрямую указывать только крестьянам, что построить, а перед приглашенными героями (они и выполняют всю основную работу) вынуждены разве что на коленях не ползать, суля им награды за исследование новых земель или разрушение вражеского замка. Герои делятся на классы: это могут быть рейнджеры, воины, маги, послушницы, разбойницы (воровки). Кроме того, есть эльфийские лучницы и крепкие гномы с топорами. Все герои призываются в именных гильдиях, которые нужно предварительно создать. Там же, в гильдиях, а также в кузнице, мы изучаем новые способности и умения для героев: причем во второй части возможностей для этого стало куда больше, а сами гильдии получили по три уровня апгрейда на каждую. Кроме того, мы строим рынки и лавки, где наши вояки могут покупать себе зелья и магическую бижутерию. Когда становятся доступны более продвинутые сооружения для найма (всевозможные храмы), мы сможем призывать на службу и более продвинутых героев: паладинов, варваров, жриц и т.д. Тогда же открывается и возможность улучшать обычных воинов до паладинов или, например, рейнджеров – до звероловов.

Все приказы раздаются посредством установки флагов на нужные цели. Хотите, чтобы герои покончили с нашествием волков или нежити – ставьте флаг атаки, желаете исследовать западную часть карты, откуда регулярно приходят толпы минотавров, – ставьте флаг исследования. Нужно защитить караван, направляющийся в ваш замок, – поможет флаг защиты. Кроме того, в сиквеле появился флаг страха: он нужен для того, чтобы отпугивать героев от мест, куда пока лучше не соваться. Но поставить флаг мало – герои не бросятся наперегонки выполнять задачу. Нужно еще посулить солидную награду за ее выполнение.

Впрочем, у каждого героя свои мотивы и своя определенная линия поведения. Воины охотнее откликаются на флаги атаки, а паладины – практически сразу и за скромную плату. Гномы предпочитают защищать свои и штурмовать вражеские здания, рейнджеры, соответственно, любят исследовать новые земли и зачастую это делают почти бесплатно. Разбойницы охотно открывают разбросанные по карте сундуки с сокровищами, но при первых признаках серьезной опасности ретируются в свою гильдию, провожаемые укоризненным взором воинов и паладинов.

Огромное значение в Majesty играла экономическая модель, и авторы второй части достаточно грамотно и аккуратно воспроизвели ее. О других ресурсах кроме золота заботиться не надо: нам изначально выделяют лишь определенную сумму, а дальше уже проблема поступления доходов целиком ложится на плечи игрока. Построенные нами рынки, кузницы и торговые посты приносят доход, но это не главное. Главное, что во всем этом во главу угла поставлен принцип круговорота денег в хозяйстве. Мы платим огромные средства на строительство и апгрейд зданий, на изучение новых умений героев и награды для них, но деньги эти, так или иначе, возвращаются в казну. Герои тратят полученные средства на покупки в магазинах и на уплату взносов в гильдии, а наши сборщики налогов, соответственно, собирают платежи с тех же торговых лавок и гильдий.

Эффекты и краски смотрятся отлично, а вот арт-дизайн мог бы быть и поизящнее

Нет пределов совершенству

Все это работает в Majesty 2 и работает весьма исправно. При этом заметно, что авторы с одной стороны хотели придать игре больше ролевых элементов и в тоже время сделать игровой процесс динамичнее, современнее. Здесь стало больше вариантов для развития героев и апгрейда гильдий, а возможность перевести любимого воина или рейнджера в более высокий класс предполагает серьезный выбор: во-первых, там есть альтернативные варианты развития (в том числе это зависит от того, какой из взаимоисключающих храмов вы построили), во-вторых, при таком переходе герой лишается всего добытого ранее потом и кровью. Кроме того, теперь мы можем перетаскивать из миссии в миссию особенно приглянувшихся персонажей: нужно сделать их лордами, и в следующем задании появится возможность призвать таковых за крупную сумму золотом. Наконец, как вы уже знаете, появилась возможность формировать в таверне партии героев. Наши опасения по поводу возможных проблем при реализации этой затеи оказались ложными: все работает отлично, а возможность комбинировать разных героев, безусловно, повысила градус увлекательности игры.

В стратегии же появилась борьба за контрольные точки: теперь храмы и торговые посты можно строить только на специально отведенных для этого местах, которые предварительно еще нужно отвоевать у монстров, а потом охранять от них же.

Казалось бы, все хорошо. Но есть ряд проблем. Во-первых, от сюжета мы ждали большего. Да, сценарий неплох, да есть смешные брифинги и реплики героев, да, очень колоритным получился королевский советник, во многом благодаря блистательной игре озвучившего его актера. Есть и забавные миссии, где нам, например, предлагают поймать крысиного короля с помощью огромной мышеловки с сыром или разрушить башню волшебника, вещающую голосом автоответчика. Но в целом все это почему-то не цепляет так, как цепляла абсурдная псевдофэнтезийная история из первой части. Все предсказуемо, да и юмор по большей части натянутый. Кроме того, здесь стало больше суеты и меньше уюта, сказочной аутентичной атмосферы оригинала. Приятная возня с героями, заинтересованное исследование новых земель и ощущение того, что ты постепенно становишься настоящим королем, уступили место механической сумме действий, в которых меньше души, а больше автоматизма. Да и тактика скукожилась до достаточно простой схемы: отстраиваем все, что можно построить, изучаем все, что можно изучить, и откармливаем героев до предела. А защиту замка перекладываем на охранные башни, ставшие в сиквеле куда толще и мощнее.

Тем не менее, в целом игра удалась. Она не идеальна, но, как и оригинал, вполне способна вырвать вас из реальности на несколько дней. Тем более что помимо одиночной кампании здесь есть захватывающий мультиплеер, где все недовольства сюжетом и балансом мгновенно забываются: именно в сражениях с живыми игроками игра полностью раскрывает свой мощный тактический и стратегический потенциал.

Дата выхода

Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim

Альтернативное название: Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
1C, Paradox Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
Процессор с тактовой частотой 2 ГГц; 1 Gб оперативной памяти (RAM); видеоадаптер класса не ниже, чем GeForce 6800 GT с не менее чем 256 Мб оперативной памяти и поддержкой PS 2.0
Рекомендуемые
Процессор серии Intel Dual Core с тактовой частотой 3 ГГц; 1 Гб оперативной памяти (RAM); Видеоадаптер класса не ниже, чем GeForce GTX 260, с не менее чем 512 Мб оперативной памяти и поддержкой PS 2.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться