Manhunt 2

Дмитрий Лебедев (редакция) 5.0

На осенне-зимнем празднике жизни, когда на полки магазинов стабильно поступает по парочке игровых хитов в неделю, Manhunt 2 выглядит бедной родственницей.

Кого только не встретишь в местной психушке: этот человек, например, считает себя орангутангом и прицельно швыряется фекалиями

Компьютерную версию Manhunt 2 никто особо не ждал, но она пришла нежданно и негаданно, словно очередной отопительный сезон. Действительно, зачем и почему именно сейчас? Ответить на эти вопросы могут лишь хитрые маркетологи Rockstar. Те же владельцы консолей PlayStation 2, PSP и Nintendo Wii могли оценить сиквел самой жестокой и кровавой игры современности еще в 2007 году. И уже тогда проект отпугивал архаичным внешним видом и странным подходом к геймплею. Что же изменилось за два с лишним года? Увы, практически, ничего.

Смерть без причины

Разработчики Manhunt 2 пошли по пути наименьшего сопротивления, не стали заморачиваться сведением многочисленных сюжетных ниточек и просто проигнорировали события первой части. Сиквел рассказывает абсолютно новую историю. В центре событий – Дэнни Лэмб – некогда успешный ученый, а ныне рядовой пациент психиатрической клиники на пути к вожделенной свободе. Первое время непонятно, что же с Дэнни, собственно, не так, но чем дальше игрок забирается в сценарные дебри, тем яснее становится картина происходящего. Вообще сюжету сиквела своего ужастика Rockstar уделили особое внимание. Там, где раньше сценаристы обходились ни к чему не обязывающими воплями и криками, сейчас красуются вполне вменяемые диалоги и ролики. Таким образом, игра стала восприниматься как нечто среднее между Silent Hill и Condemned.

Разобраться в Manhunt 2 не составит труда, даже если вы в глаза не видели первую часть. Главный герой передвигается по локациям с грацией авианосца, собирает колюще-режуще-рубящее оружие и пускает на фарш всех, кто попадается под горячую руку. Иногда скрытно, иногда не очень. Если подкрасться к противнику незаметно, скучная драка превратится в постановочную казнь. Вид казни определяется либо окружающей обстановкой, либо оружием в руках главного героя. Управление достаточно адекватно и поддается тонкой настройке. Скажем, забавные интерактивные казни, пришедшие с приставки Wii (контроллер Wiimote теперь не у дел – в PC-версии приходится яростно елозить мышкой), можно отключить и вырубать врагов обычным нажатием кнопки, а любые неудобные клавиши – переназначить. Совсем без странностей портирования, разумеется, не обошлось. Разработчики отчего-то запретили передвигать камеру по вертикали. Вроде бы мелочь, а неприятно.

Синяя полоска в правом нижнем углу экрана как бы говорит, что Дэнни, словно заправский ниндзя, ловко растворился в темноте

Синяя полоска в правом нижнем углу экрана как бы говорит, что Дэнни, словно заправский ниндзя, ловко растворился в темноте

И накрашенная страшная, и ненакрашенная…

В игровой механике Manhunt 2 есть два изъяна, и оба сильно влияют на итоговою оценку. Во-первых, налицо серьезный дисбаланс. Ползать в тени и заниматься стелс-экшеном интересно только первые три-четыре миссии. Затем Дэнни получает доступ к огнестрельному оружию, и начинается форменная неразбериха. Уровни вроде бы по-прежнему тяготеют к стелсу, вот только теперь в игре нет никакого стимула действовать скрытно. Гораздо проще взять в руки пушку побольше и обильно нашпиговать врагов свинцом или гвоздями. Второй недостаток – чрезмерное однообразие. Боевая система совсем недалеко ушла от GTA 3: Vice City, интерактивные казни быстро приедаются, мини-игры можно пересчитать по пальцам. Через два-три часа кровавая охота на глазах превращается в затянувшийся сеанс кровопускания. Ощущения примерно такие же, как если бы шестая часть фильма «Пила» шла не полтора часа, а восемь или девять.

Manhunt 2 – очень страшная игра. Причем, виной тому вовсе не жестокие сцены убийств, как может показаться поначалу, а хиленький движок. В графике плохо буквально все: моделям не хватает полигонов, текстуры выдраны из третьей части GTA, а из сносных спецэффектов есть только совершенно безумное и бесстыжее размытие. И ведь перед нами порт вовсе не с какой-нибудь PSP, а с Nintendo Wii – с самой современной консоли из тех, на которых выходила вторая Manhunt.

Звуковой фон, традиционно для Rockstar, на самом высоком уровне. Реплики персонажей начитали актеры из малоизвестных американских сериалов, а музыку написал Крейг Коннер – композитор первой и третьей GTA. Российский издатель благоразумно отказался от переозвучки и ограничился субтитрами, что можно только похвалить. Кровожадные и психически неуравновешенные персонажи говорят именно как кровожадные и психически неуравновешенные персонажи, пусть и на английском языке.

На осенне-зимнем празднике жизни, когда на полки магазинов стабильно поступает по парочке игровых хитов в неделю, Manhunt 2 выглядит бедной родственницей. Незамысловатый геймплей, расшатанный баланс перестрелок, скрытных перемещений и жестких рукопашных схваток, графика прямиком из 2003 года – не понятно, на какую реакцию публики и критиков рассчитывали разработчики.

Смотрите также
Manhunt 2
Рецензия
8.0 Manhunt 2
Manhunt 2
Рецензия
8.0 Manhunt 2
Naughty Bear
Рецензия
5.0 Naughty Bear
Дата выхода

Manhunt 2

PC (Windows), Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Rockstar Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 1.8+ GHz или AMD Athlon 3.0+ GHz, 1 Gb RAM, GeForce 6200 128MB или Radeon X1300 128MB
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.3+ GHz или AMD Athlon X2 5.0+ GHz, 1 Gb RAM, GeForce 8600 256MB или Radeon HD2600 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться