The Boston Major 2016 Перейти

Manhunt

Влад Мерзляков (пользователь) 6.5

Адский "трэш" (в хорошем смысле слова) от создателей Grand Theft Auto. Мы в роли заключённого Кэша должны противостоять уличным бандам и головорезам.

Многие уже знают эту игру. Manhunt наделала много шума благодаря своей откровенной жестокости. Даже судебные разбирательства были по этому поводу. Ну да ладно. Кому же не знать, что Rockstar Games вообще "шумная" студия. Вообще от Rockstar, пожалуй, можно ожидать всего, кроме стэлс-экшена. И вот чудо! Это стэлс-экшен.

Про сюжет можно смело забыть. Приговорённый к смерти Джеймс Эрл Кэш был "спасён" неким Режисёром. По городу развешаны множества камер, снимающих всё происходящее. Улицы под завязку набиты бандитами, скинхедами, головорезами и фанатиками. Требования просты: убивать, чтобы устроить шоу для Режисёра и стать героем его нового "фильма". Сюжет в игре никак не демонстрируется, кроме начальной заставки. Эта игра держит игрока чисто с помощью геймплея.

Сразу хочу упомянуть о главная фишке игры — её жестокости. У игрока на выбор есть несколько видов оружия: от полиэтиленового пакета и осколка стекла до серпа и бензопилы. Это оружие мало эффективно в открытом бою, но вот в скрытном... У игрока есть возможность выбрать три способа убийства: обычный, жестокий и жуткий. Обычная казнь выполняется быстро и без изысков. Жестокая казнь уже не так "гуманна". И жуткая порой заставляет удивляться от столь маниакальной изобретательности. И всё это в самых "сочных" ракурсах: кровь и мозги летят в камеру, трупы безжизненно валятся пачками. Не удивительно, что во многих странах игра либо не желательна к покупке, либо вообще запрещена (Россия, как вы знаете, исключение из всех правил). Но всё это быстро надоедает и смотреть на взрывающиеся головы и обезглавленные трупы уже не так весело, а порой и скучно.

Сам игровой процесс не блещет оригинальными идеями. Перемещаемся по уровням, выполняем поставленные Режисёром задачи, убиваем — ничего нового. Сам игровой процесс, как уже было написано, завязан на тихом прохождении игры. Все уровни в игре тёмные в той или иной мере. Встали в тёмный угол, пошумели — враг идёт к нам. Не обнаружив нас (даже если в метре от его носа), он уходит. Подкрадываемся сзади, убиваем. Но не стоит сравнивать игру с классикой, такой как Splinter Cell или Hitman. Здесь всё более неряшливо, нет той тонкости, что мы видили во многих стэлс-играх. Нет большой необходимости прятать тела. Однако особо шуметь тут не нужно. Любое действие персонажа (бег, перезарядка оружия, удар по стене) может привлечь противника. Шуметь тут надо осторожно и только в нужные моменты. И не надо сразу давать очередь из обреза — заслышав вас наверняка, противники тут же забьют тревогу. Но это всё лишь в первой половине игры. Чем дальше вы идёте, тем оснащённее становятся противники. В конце концов мы получаем достаточно кривоватый шутер. Благо в игре есть система укрытий, которая хорошо работает и в скрытном прохождении, и при перестрелках.

Казнь в исполнении. Удивив это впервые, многие были ошарашены. Однако после двадцатого просмотра это вызывает лишь скуку...

А их тут тоже хватает. Они одеты в разные, если можно, наряды, носят символичные той или иной банде элементы одежды, вооружены и очень опасны. Вообще открытый бой в Manhunt реализован очень плохо, просто вынуждая прятаться во тьме. Мало кто привыкнет к тому, что для блока нужно просто стоять на месте, да и работает это не всегда. Так что не пытайтесь сражаться в открытом бою: даже два отморозка уже зададут вам жару. Тут вам и стэлс-система в помощь. Увы, но и тут не обошлось без нюансов. ИИ противников туповат: враг в темноте ничего не заметит, даже находясь от вас в одном шаге. Бандиты не всегда обращают внимание на трупы своих напарников. Но если вы терпеливы и расчётливы, то можно пройти уровни, даже не нарываясь на кого-либо.

Атмосфера игры очень напряжённая и гнетущая. Не имея саундтрека, игра может давить на игрока своей мрачностью. Вы всегда знаете, что за вами следит коварный тип, контролирующий всё вокруг. Вы никогда не сможете вернуться назад тем путём, которым вы пришли. В игре чувствуется атмосфера животного страха: либо ты, либо тебя. Из темноты выскакивают психопаты и с диким криком бросаются на вас. Это неплохо пугает, но со временем начинаешь вычислять такие моменты и уже не пугаешься.

В завершении могу сказать, что Manhunt не является плохой игрой. Это слишком затянутая игра. Она кровавая, мрачная, с элементами стэлса и очень напряжённой атмосферой. И всё это, чёрт побери, так чрезмерно затянуто! Да, в игре есть разнообразные задания, типа "найти камеру и плёнку", "проведи бомжа целым и невредимым", "найди ломик, чтобы вскрыть замок", но они быстро докучают. Главное не играть в Manhunt "залпом": играть нужно по одной-две главы, чтобы игра не надоедала. Игра в первую очередь рассчитана на усидчивых и крепких нервами игроков. Остальным же просьба пройти в сторону Splinter Cell, которая хоть и не такая "тяжёлая", но хоть имеет какую-то динамику. А тут ничего: мясо, кровь, расчленение. Трэш, что тут скажешь!.

Дата выхода

Manhunt

PC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox, PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 2), (Xbox)
(PlayStation 2), (Xbox)
(PC (Windows)), (PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться