Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Артём Степанов (пользователь) 9.5

Возвращение культового кроссовера с похорошевшей графикой, нестареющими героями и неповторимой механикой безумного файтинга

О таком жанре, как файтинг, можно сказать ровно тоже самое сейчас, что и в 90-е года прошлого века. И виной тому некая консервативность жанра: авторы например, Street Fighter или Soul Calibur стараются угодить в первую очередь, верным фанатам сериала, поэтому с каждым разом эволюций в жанре, как таковой не случается. Кто-нибудь может вспомнить, чем первая часть Tekken'a отличалась от последней кроме оформления? Capcom на этом раздолье не сильно старается отойти от своих классических франчайзов и замыслов, и продолжает создавать игры исключительно для ценителей. Marvel VS Capcom 3 стал одним из таким примеров. Последняя часть радовала нас десятилетие назад, а Capcom всё еще помнят и берегут своих давних поклонников, и решили выпустить новую часть, а вместе с этим и напомнить всем фанатам, что они не забыли, некогда замечательную серию файтинга и по этому поводу, согреть им душу.

За 10 лет в линейке Capcom было придумано очень много колоритных персонажей: здесь и Крис Редфилд c Вескером из Resident Evil 5, и Данте с Триш из DMC 3, и даже зомби Хийсен-Ко с «женщиной-кошкой» Фелицией из файтинга 90-х Darkstalkers, и многие другие известные и персонажи Capcom. Во вселенной Marvel их и так хватает вдоволь, разработчики перенесли в игру лишь культовые, или просто интересные, личности вселенной, как Капитан Америка или Человек Паук. Навалять, например, Железному Человеку и его компаний союзников, можно более чем, 30 персонажами. Количество играбельных персонажей уменьшилось по сравнению с предыдущей игрой, но оттого не стало играть менее интересно: разработчики убрали «лишних» героев(как Чарли и Гайл из Street Fighter) и разнообразили игру новыми харизматичными героями. В связи с этим, не стоит ожидать идеального баланса, с ним по-прежнему беда: есть как слабые, так и сильные герои. Пример первого Трон — девочка-пират в броне медлительного робота из серий Mega Man, а пример второго — Данте из серий Devil May Cry, c большим количеством атак, который силён, как Халк и так же быстр, как та же Чун-Ли. Но авторы щедры к деталям персонажей: комичный псих Дедпул с лунной походкой пятится назад, а скандинавский бог Тор также топорно и сильно бьет молотом всех кто попадет по горячую руку, как в комиксах. Если вы незнакомы с большинством персонажей, то понять насколько бережно авторы сохраняют черты характеров, внешности героев и конечно, анимацию, практически невозможно.

Мечта каждого фаната: посмотреть кто круче, Данте или Дедпул. Capcom исполнили это в самой удачной форме

Мечта каждого фаната: посмотреть кто круче, Данте или Дедпул. Capcom исполнили это в самой удачной форме

Было бы удивительно наблюдать в игре про битвы двух вселенных великолепный сюжет, так и получилось: комиксовый и от части, юмористический, стиль наблюдается в самом сюжете и его подаче игроку. В этот раз, Доктор Дум с Альбертом Вескером устраивают попытку объеденить вселенные и захватить их обитателей. В это время Галактус считает, что у вселенных нет права на существования и соответственно, решает уничтожить их, а точнее поглотить, как вечернюю трапезу. В команде бравых героев, вам следует его остановить и между делом, разобратся о роли каждого персонажа на этой сцене. Аркадный режим, словно перенесённый из предыдущих игр серий, представляет рандомные поединки с большим боссом в финале и полуминутными роликами(в страницах комикса), с пояснением всего безумия. Собственно, чего можно ожидать от файтинга? Уж точно не сюжетной линий, как в экшенах или РПГ, к тому же, жанр не тот, чтобы предъявлять такие требования.

Marvel VS Capcom 3 — это именно кроссовер, то есть битвы проходят с участием 6 персонажей, пусть и одновременно находится на сцене могут лишь двое. Классическая механика один на один понятна каждому, но призывать союзников для помощи, просто сильно ударив врага, или менять своих героев можно в любой момент, при этом соблюдая стандартную механику. В этом есть и тактика, и больше, чем в самом раздаче тумаков сопернику: порой правильное комбинирование союзников решает исход матча. Скажем, комманда Мстителей может показаться относительно слабой, но если использовать каждого персонажа обособленно от остальных: в правильных руках такая комманда станет непобедимой, в полном смысле слова. Сама же механика представляет собой Street Fighter, ускоренный в 10 раз: два персонажа перемещаются по арене, раздают друг другу хуки и апперкоты непереставая и одаривают различными «хадокенами» с характерными выкриками. И по желанию, входят в блок, хотя перепрыгнуть тот же хадокен гораздо удобнее и выгоднее для позиций, чем отсиживаться в блоке. Но и блок тоже приходится использовать. Это ведь файтинг, не забывайте.

Боец Рю, мэр Майк Хаггар и средневековый рыцарь Артур на одной арене. Только Marvel VS Capcom позволяет себе подобные выходки

Боец Рю, мэр Майк Хаггар и средневековый рыцарь Артур на одной арене. Только Marvel VS Capcom позволяет себе подобные выходки

В плане игрового процесса, Marvel VS Capcom 3 не далеко ушла от своей предшественницы. Схватки 3 на 3 любимых персонажей с безумным парадом спецэффектов и невообразимым передвижением из одной части экрана в другой есть и поныне, однако сейчас игра стала более толерантной к новичку в жанре. Управление персонажем завязано на паре-троике кнопок, как и связки с спец. атаками, иначе говоря, упрощено, насколько это возможно для файтинга. И к тому же, «понять» игру «на лету» прежде нельзя было без гайда-помощника. Как связывать атаки и использовать напарников становилось ясно, лишь через сотни часов геймплея, методом проб и ошибок. Авторы прислушались к публике и ввели обучающий режим, в котором можно изучить движения и комбинаций всех персонажей без исключения. Отчаенным шагом в сторону новым игроков стало упрощённое управление. Представьте себе, когда каждая кнопка на геймпаде представляет отдельный приём или ультра комбо, не впечатляет? Если нет, то можно переключится на стандартное управление и пускать в оппонента фаерболами на привычной, осмысленной основе. Впрочем, никто не мешает бессмысленно давить на все кнопки и таким образом, уничтожать соперников, не уходя от развлекательной задачи игры. Такое даже и не противоречит игровой концепций. Это отнюдь не значит, что файтинг прост и скажем, банален. Только наивный решит, что Marvel VS Capcom — это файтинг исключительно для детей детсадовского возраста.

Уже войдя во вкус, начинается путь хардкора. Одновременно простого и сложного. Хардкорность игры можно понять, если начинать связывать все простые движения в одну цепочку, тем самым не давать оппоненту даже малейшего шага на контратаку. Что характерно для игры, связывать комбинаций не сложно, но в бою требуется железная выдержка. Следует, правильно до мелочей исполнить задуманное точно в секунду и при это не сломать пальцы на геймпаде, в то же время, желания швырнуть геймпад в экран нет совсем. Единственное что могло бы вызвать негодование — это высокая скорость битвы, когда в любую секунду противник может переломить ситуацию в свою пользу, соотвественно, и вы способны на такое. Но всё же гиперактивные схватки с бесконечными комбо на экране, все же могут многих оттолкнуть.

Marvel VS Capcom 3 несерьезный файтинг, и далеко не азартный, поэтому просто получать от него удовольствие и импровизировать получается невероятно легко. Проще говоря, носиться в конвульсиях по экрану придется, только если вы этого захотите или в этом будет необходимость. Marvel VS Capcom 3 — это и простое и такое же зрелищное развлечение для шумной кампаний друзей. В этом весь Marvel VS Capcom 3: на поверхности простой и донельзя понятный каждому файтинг, а при детальном рассмотрений — хардкорный и сложный кроссовер, к тому же замечательная альтернатива Street Fighter 4. Всём кому эти прелести незнакомы — прямой путь в Mortal Kombat 9 или Soul Calibur 5.

Всего один удар и пол экрана уже перекрывает спец эффектами. На высоких уровнях сложности и вовсе начинается непрекращающийся калейдоскоп

Всего один удар и пол экрана уже перекрывает спец эффектами. На высоких уровнях сложности и вовсе начинается непрекращающийся калейдоскоп

Уникальный графический стиль подчёркивается графическим движком MT Framework, полностью в 3D, на котором кстати говоря, создан Residen Evil 5 и Lost Planet 2. Больше нет спраитовых анимаций и двухмерный арен — теперь всё в качественном 3D, но всё в той же стилистике комикса. Не спасает это обычных людей не знакомых с серией: спецэффекты только больше «режут» глаза и чересчур яркая картинка, блестающая всеми цветами радуги, не позволяют игре подпустить к себе всех и каждого. Предупреждение об эпилепсий на первом экране заставки — очень полезная вещь, игнорировать в Marvel VS Capcom такое сообщение нельзя, рискуете собственным здоровьем, господа.

Возвращение культового кроссовера прошло удачно. Спустя 10 лет, Capcom показали новым игрокам, что такое безбашенный файтинг и дали старым фанатам то, чего они ждали от новой игры. Авторы всего лишь улучшив графическую часть и бережно сохранив формулу оригинала подарили один из лучших файтингов, если не последних лет, то уж точно 2011 года. Следущая часть ожидается, как в случае с Street Fighter не менее, чем через 5 лет, пока любителям файтингов придётся довольствоваться обновленным Ultimate Marvel VS Capcom 3 и Super Street Fighter 4 AE.

Дата выхода
8.5
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться