Marvel vs Capcom Infinite

Евгений Закиров (редакция) 6.0
Где поиграть
Marvel vs Capcom: Infinite

Блеклый файтинг про супергероев и персонажей Capcom, которых стали забывать

История сотрудничества Marvel и Capcom насчитывает десяток выдающихся работ, каждая из которых заслужила восторженные отзывы как фанатов, так и просто людей со стороны. Если для Marvel это был смелый и интересный шаг навстречу видеоиграм, то разработчики Capcom выкладывались на все сто, чтобы показать свое умение работать в том или ином жанре. Особой любовью всегда пользовались файтинги-кроссоверы. Тот же Marvel vs. Capcom 3 и его Ultimate-редакция сумел, что называется, «выстрелить» за счет совершенно безумного сочетания персонажей: адвокат Феникс Райт из Ace Attorney против Росомахи, Халк метелит Данте из Devil May Cry, и так далее.

Но уже тогда список бойцов со стороны Capcom воспринимался как музей истории. Половину персонажей аудитория могла не знать вовсе, а другую — попросту забыть. И если сравнительно понятная подборка героев со стороны Marvel радовала неожиданными, но актуальными персонажами (тот же Ракета, например), то некоторые решения японского издателя воспринимались как дань минувшему прошлому, наследию, помнить о котором хорошо, но все же надо двигаться дальше. А дальше почему-то не пошло: Marvel vs. Capcom Infinite — это скромный шаг вперед, навстречу современному пониманию жанра файтингов, и бодрая пробежка назад в плане фансервисного содержания.

Infinite еще до старта почему-то сравнивали с другим фансервисным файтингом по лицензии — Dragon Ball Fighterz от Arc System Works. Яркий, красочный, включащий практически всех героев в рамках одной лицензии, он выглядит современно, живо и амбициозно. Infinite же выглядит плохо, и этот недостаток стал заметен на первых же публичных демонстрациях. Модели персонажей словно собраны китайскими умельцами без понимания их уникальных черт, лица будто позаимствованы из редактора персонажей заштатной RPG — одним словом, сплошь болванчики, подставленные под узнаваемые костюмы. Infinite не удалось уравнять вселенные Capcom и Marvel в плане дизайна, более того — игра выглядит блекло по сравнению с предыдущими частями, в ней совершенно не ощущается того самого «фансервиса», который лежал в основе идеи, объединял вокруг себя остальные составляющие.

Вместо сражений три на три Infinite возвращает битвы два на два — от этого происходящее на экране мельтешение становится сравнительно понятней. При этом общее количество персонажей солидное — тридцать! — но сама подборка так себе. Со стороны Marvel нет ни классических бойцов (Шторм, Росомаха, Циклоп, Страж), ни кого-то вычурного (Модок), зато есть актуальные для киновселенных (Гамора, Танос). У Capcom сложности с выбором актуальных персонажей глобальнее — за последние пять лет компания никак не расширила подборку своих игр, ограничиваясь ремейками, ремастерами и еще бог знает чем. Впрочем, непонятно, что мешало добавить в игру, например, Джека из Resident Evil 7. Более того, если уж Capcom и добавляет новых персонажей, то выносит их за скобки. Так, в игре есть локация по Monster Hunter, а в сюжетном режиме даже появляется боец — собирательный образ охотницы из игры. Но драться за нее не дают — она (как и Веном) появится позже в DLC, который спешно анонсировали сразу после релиза — видимо, чтобы как-то сгладить непонимание.

Упомянутый ранее сюжетный режим старается казаться интересным. Это отдельная история с заставками и чередованиями бойцов по сценарию. Прохождение занимает от силы два часа, в ходе которых герои обмениваются фирменными фразочками и стараются оправдать свое присутствие на экране. Сюжетные эпизоды неприятно удивляют: на экране то и дело появляются бойцы, за которых раньше можно было играть или которых очень хотелось видеть на арене, но доступа к ним нет — они нужны только для сюжетных сценок. Причем сама история не очень старается быть смешной (хотя речь идет о диком по природе кроссовере), а иногда включается супергеройский пафос — настолько неуместный, что хочется промотать поскорее.

Единственное, что вызывает восторг в Infinite — новая система камней бесконечности, которые выбираются перед началом боя. Каждый камень позволяет вмешаться в происходящее на экране и в корне изменить ситуацию. И да, в Infinite все еще весело играть: это суматошный, быстрый файтинг, в котором можно разобраться наугад. Он все еще способен развлечь компанию друзей и будет интересен всем, кто смотрел последние киноадаптации вселенной Marvel.

Смотрите также
Семь файтингов, которые опередили свое время
Фичер
Семь файтингов, которые опередили свое время
Самые крутые коубы из Battlefield
Фичер
Самые крутые коубы из Battlefield
Как разработчики обманывают игроков
Фичер
Как разработчики обманывают игроков
Самый запоминающийся косплей на Игромире 2017, часть вторая
Фичер
Самый запоминающийся косплей на Игромире 2017, часть вторая
Дата выхода

Marvel vs Capcom: Infinite

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Marvel vs. Capcom Infinite
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться