Где поиграть
Mass Effect 2

Mass Effect 2

Лев Цветков (редакция) 9.0

Настоящая космическая опера с проработанной боевой системой, ветвистыми диалогами, дорогой графикой.

В Mass Effect 2, как видите, участвует виртуальный двойник Анжелины Джоли

Mass Effect 2 – игра исполинского масштаба, о которой, казалось, все сказано заранее. Продолжение грандиозного эпика. Мощь, величие и честь жанра. Богатырская красота. Тем более, от легендарных BioWare, которые совсем недавно выпустили великолепную Dragon Age: Origins. Однако в итоге впечатления от игры получились неоднозначными.

Межгалактический словарь

Сюжет Mass Effect 2 – сборник банальностей и жанровых клише. Разработчики как будто побоялись выступить с любопытными, как они умеют, ходами, и честно придумали грандиозную, но настолько трафаретную интригу, что в памяти она надолго не задерживается. Начинается игра драматически, продолжая историю первой части. Звездолет «Нормандия» подбили, тело капитана Шепарда (это мы) за бешеные деньги собрали по частям и оживили доктора военно-промышленной группировки «Цербер». А еще ее директор воссоздал «Нормандию-2». Благодетельствовал он не просто так – нынче Галактический Совет бессилен, миру угрожает опасность от таинственной расы Жнецов, только мы в силах его спасти. Поэтому Шепард наступает на горло противоречиям и вступает в альянс с бывшим врагом.

Далее сюжет развивается по спирали: мы по поручению «Цербера» путешествуем по галактике, вербуя себе в команду лучших бойцов, вроде хихикающего инопланетного доктора и изрезанной татуировками бой-бабы по имени Джек. Это занимает большую часть игры. Затем воюем с летающими скарабеями-поработителями.

Основная история рассказана языком научно-фантастических штампов. В тоже время диалоги получились довольно живые, а на некоторых станциях можно здорово прогуляться или заняться побочными миссиями. Например, посмотреть на извивающуюся вокруг шеста марсианку или упиться коктейлями из эля и зеленой жижи. Причем если вовремя не остановимся – очнемся на полу в сортире под журчание струи отливающего инопланетянина и сочувственные взгляды напарников. Многим персонажам на таких станциях можно помочь – дать денег продавцу магазина или найти украденную визитку. За все хорошие поступки вроде помощи страждущим начисляют рейтинг «Героя», за пальбу и желчь клеймят «Отступником». Обычный для эпоса расклад – добрый или злой. От нашего поведения зависят отношения внутри команды.

Есть и интересная моральная дилемма. Так, во время некоторых диалогов можно выбрать: действовать решительно или перетерпеть. Например, репортерша из первой части захотела взять у нас интервью. Мы можем женщину ударить – за прошлый лживый репортаж – или, сдержавшись, рассказать свою версию событий. Такие моменты изрядно оживляют повествование.

Сержант Кафка похож на жука. Символично

Сержант Кафка похож на жука. Символично

Самая обаятельная и привлекательная

Игра по-прежнему четко делится на два сегмента: пешеходные прогулки и пальбу. В «мирной» части мы гуляем по базам, общаемся с местным населением, шутим и злимся, проверяем мораль на прочность, помогаем кому-нибудь. Однако стоит выйти в опасный район, и игра мигом превращается в экшен с укрытиями в стиле Gears of War: мы, сгорбившись, прячемся за бетонными балками, дырявим дроидов и мутировавших кузнечиков. Арсенал предсказуемый: пистолеты, дробовик, винтовка обычная и снайперская. Плюс несколько видов тяжелого оружия, среди которого попадаются действительно уникальные «стволы».

Интереснее наши дополнительные возможности, которые открывают имплантаты. Так, мы можем палить зажигательными патронами, подкидывать врагов в воздух, входить в режим ярости, исцелять членов команды. Местная RPG-система направлена как раз на развитие таких супер-способностей: с каждым уровнем выдается несколько очков, которые можно пустить на прокачку здоровья и скорострельности, либо на дополнительное умение вроде ударной волны. А еще тут есть технологии, которыми можно совершенствовать арсенал команды и даже самой «Нормандии». Но чтобы разучивать технологии, приходится добывать ресурсы на планетах – это различные минералы. Добыча обставлена как отдельная мини-игра: она буквально силой заставляет игроков рыскать по звездным системам и сканировать планеты. Правда, это все равно довольно скучное занятие.

Список умений зависит от выбранной в начале игры специализации: солдат, штурмовик, инженер, всего шесть профессий. Сам же экшен ничем особым не выделяется – обычный Gears of War-стиль. Мы вечно прячемся за укрытиями, перекатываемся через них, бьем толпы закованных в броню дроидов, редких боссов. Иногда приходится «взломать» терминал или дверь, сыграв в две примитивные вариации «парных картинок».

Жаль, но боевая система не идеальна: противники частенько глупят, а дизайн боевых локаций примитивен. С другой стороны, Mass Effect 2 – это в первую очередь ролевая игра, а не шутер. Экшен тут по-прежнему выполняет вспомогательные функции. Зато с режиссурой все отлично. Перед нами дорогое голливудское кино. Злодей тут непременно на весь экран, герои - свирепые и дюжие, планеты – затхлые, похожие на руины межгалактической Римской империи. Детализация моделей – запредельная, анимация – достоверная, а музыка – величественно-драматическая.

Одним словом, Mass Effect 2 – настоящая космическая опера. С проработанной боевой системой, ветвистыми диалогами, дорогой графикой – словом, не игра, а Супермен из комикса. Увы, проблема у нее та же, что и у всех остальных Суперменов. Сюжет нелинейный, но избитый и банальный. Перестрелки мастерски поставлены, но однообразны. Наконец, игра до неприличия похожа на Star Wars: Knight of the Old Republic. Только вместо по-настоящему захватывающей истории – рафинированный Голливуд.

Смотрите также
Mass Effect 2
Рецензия
9.0 Mass Effect 2
Mass Effect 2
Рецензия
9.5 Mass Effect 2
Mass Effect 2
Рецензия
9.0 Mass Effect 2
Дата выхода

Mass Effect 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PC (Windows), Xbox 360), (PlayStation 3)
Системные требования
Минимальные
CPU 2x1,8GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 3x2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться