Где поиграть
Mass Effect 2

Mass Effect 2

Старпом Ник (пользователь) 9.5

Достойное продолжение одиссеи капитана Шепарда и одна из лучших игр жанра RPG

«Есть ли жизнь на других планетах? Есть ли еще другие цивилизации, или мы единственные разумные существа во Вселенной?». Согласитесь, такими вопросами вы хоть раз в жизни, но задавались. Оно и понятно. Неизведанное всегда будет интересовать и интриговать до тех пор, пока оно не станет явным, а в случае с космосом и его обитателями интерес к нему не спадет еще очень не скоро. Пока мы не вступили в контакт с внеземными цивилизациями, наша фантазия рисует их внешний вид, придумывает их истории, технологии и т.д. И вся эта фантазия проявляется в фильмах, книгах и виртуальных развлечениях. Ярчайший пример-первая часть известной игровой серии Mass Effect. Она стала популярной почти сразу после своего выхода и заработала высокие оценки от игровых критиков и изданий. На фоне игр по уже избитым темам (войны, гангстерские разборки и т.д.) Mass Effect был как глоток свежего воздуха. Интересная научно-фантастическая история, поданная в мире далекого будущего с присущими ей технологиями, расами и разными фантастическими достижениями науки, просто не могла не порадовать. Изначально планировалось, что у игры будут продолжения, что только подталкивает игрока к повторному и тщательному прохождению, ведь многие решения отразятся в сюжете других частей. После трех лет (Mass Effect вышел в 2007 году) разработки вышла новая часть про космическую Одиссею капитана Шепарда, которое по праву может считаться достойной своего предшественника.

В осколках вселенной.

Первый Mass Effect рассказывает нам историю о капитане Шепарде. Герой на одном задании случайно попадает в зону действия протеанского маяка, который передал ему очень важную информацию о вторжении Жнецов-огромных кораблей, раз в 50000 лет уничтожающих все живое. К тому же один из лучших воинов Галактики, а ныне предатель-террорист, стремится ускорить их появление. Для того, чтобы остановить его, капитан собирает команду лучших бойцов и отправляется в далекое путешествие по звездным системам в надежде, что он успеет предотвратить вторжение. На протяжении всей игры игрок посетит несколько планет, выполнит десятки разнообразных задании и заведет отношения с другими персонажами (если захочет).

Играя в первый Mass Effect, создается ощущение, что смотришь хорошее кино. Классные сценки, сильная интрига в сюжете, и, конечно же, потрясающе красивые диалоги выделяют игру среди собратьев по жанру. В финале был просто выплеск эмоции, который сопровождался эффектными видеороликами и шикарной музыкой в конце. А сам факт того, что сохранения будут нужны для переноса во вторую часть, заставляет проходить игру не спеша, обдуманно выполнять все основные и дополнительные задания.

Иногда игрока будут снабжать полезной информацией по текущему заданию. Это очень важно, особенно если проходишь игру в первый раз

Теория большого взрыва.

Второй Mass Effect начинает удивлять сразу после начальных титров. Вместо ролика с пояснением дальнейшего задания и об устранении неугодных лиц Галактики, игрока сходу шокируют гибелью Шепарда, показывая это в небольшой кат-сцене, но потом радуют его воскрешением. Вернула его в мир живых корпорация «Цербер», которая была в предыдущей части, но особую роль в сюжете не играла. Руководство «Цербера» просит капитана выяснить, кто стоит за исчезновением человеческих колонии и для выполнения этого задания, Шепарду предоставляют ресурсы, команду, корабль и снаряжение. Ну а дальше все как обычно, выполняете одно задание за другим, прокачиваетесь, заводите отношения и т.д. Да и присущая игре кинематографичность никуда не делась.

Небольшим, но значительным изменениям подверглась экшен-часть игры. Если помните, в первой части не было необходимости перезаряжать оружие, оно просто перегревалось, да и укрытиями можно было не пользоваться всю игру. Теперь все стало сложнее. Оружие больше не строчит рядом бесконечных пуль, ведь теперь патроны имеют свойство кончаться. Сами противники стали лучше использовать свои умения и конструкцию окружения, что уже заставляет как можно чаще залипать к какому-нибудь преграждению, в надежде не умереть. Но при всех этих переменах, сама суть боя не изменилась. Герой не прыгает, не лазает на высокие объекты и рукопашный бой у него слабоват. Нам остается только прятаться, убивать, прятаться, убивать до тех пор, пока не доберемся до нужной точки, которая активирует какую-нибудь красивую кат-сцену. Никакой нелинейности в перестрелках нет и про такую вещь, как стелс, здесь не слышали. Но про это сразу забываешь при первой встрече с врагом.

В игре, кроме перестрелок, есть такие моменты, которые обычно присутствуют в фильмах и могут вызвать у игрока определенные эмоции. У особо впечатлительных игроков они могут вызвать слезы от радости или просто слезы. К этим моментам относится появление новой «Нормандии» и встречи старых друзей в неожиданных местах. Такие сцены показываются в красивых ракурсах камеры и идут в сопровождении с отличной музыкой, которая не просто играет, а дополняет атмосферу происходящих вокруг событий. Собственно, второй Mass Effect ничем не уступает первому в плане постановки, а в чем-то даже и превосходит его.

К тому же игра избавилась от ненужных элементов в геймплее. К примеру, вам больше не придется совершать многокилометровые заезды по планетам на «Мако» (скоростной вездеход с оружием). Да и система прокачки оружия тоже исчезла, но не полностью. Теперь приходится покупать различные готовые улучшения, как для пушек, так и для брони и корабля. Кроме того, игра стала более дружелюбной к игроку. Теперь, во время мирных прогулок вы не заблудитесь на огромных просторах Цитадели или в торговом центре какой-нибудь планеты. Территории были уменьшены, было вырезано все лишнее, так что теперь пропало нужда всякий раз щелкать по заветной клавише, вызывающей карту местности.

Заполучив напарника к себе в команду, вы сделаете только часть работы. Нужно еще завоевать его лояльность

Драме здесь не место.

Игра стала длиннее за счет тех заданий, которых дают главному герою его напарники. Каждый из них хоть и является опытным бойцом, но все же не лишен простых человеческих эмоций. На поле брани они хладнокровно выносят сотни врагов, но в мирной обстановке каждый из них делится своими воспоминаниями из прошлой жизни. Уйдя от основной сюжетной линии, и погрузившись в личные проблемы героев, можно заработать их лояльность. Прохождение таких заданий отнимает много времени, но никто не заставляет вас проходить эту космическую «Санта-Барбару». Но тогда не будет никаких гарантий, что вся ваша команда выживет в ходе выполнения финальной миссии. Кстати, из-за нелинейности в прохождении всей игры, многие геймеры на форумах делились советами, как правильно проходить последний уровень, кого куда направлять и т.д. Ведь при определенном стечении обстоятельств, а именно при нужном результате ваших успехов, Шепард и компания сумеют выполнить задание без потерь.

К сожалению, игра, избавившись от не нужных ей старых элементов, добавила в себя новые, тоже не нужные. В качестве примера можно привести долгое и нудное собирание ресурсов для улучшения. Подобно фермеру, пришедшему на свой огород за урожаем, игроку приходится кликать по каждой планете в поисках полезных ископаемых будущего. Как правило, делать это приходится часто, ведь навороты для снаряжения очень дорогие. Еще одним примером может послужить открывание электронных замков. Теперь приходится либо подбирать одинаковые значки, либо же искать нужные блоки информации при чтении документов. Все эти вещи просто тормозят игрока от основного игрового процесса, прерывая его и отвлекая от перестрелок и сюжета.

Но, несмотря на такие погрешности в геймплее, играть в Mass Effect 2 все равно интересно. Любители научной фантастики и хорошего экшена получат свою порцию удовольствия. Берите ваш геймпад (ну или клавиатуру с мышкой) и располагайтесь поудобнее перед экранами. Время начинать новые приключения в уже хорошо знакомом мире.

Смотрите также
Mass Effect 2
Рецензия
9.0 Mass Effect 2
Mass Effect 2
Рецензия
9.0 Mass Effect 2
Mass Effect 2
Рецензия
9.0 Mass Effect 2
Дата выхода

Mass Effect 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PC (Windows), Xbox 360), (PlayStation 3)
Системные требования
Минимальные
CPU 2x1,8GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 3x2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться