The Boston Major 2016 Перейти

Mass Effect 3

Старпом Ник (пользователь) 9.5

Не совсем идеальное, но красивое завершение трилогии, которая запомнится игрокам очень надолго

Подобно тому, как все зрители телепередачи «Дом 2» следят за жизнью своих любимых участников, фанаты Mass Effect следят за всеми новостями, которые с ней связаны и проходят все игры из этой серии, чтобы в финальной части увидеть результат своих трудов. Многие сюжетные дилеммы, которые игроки творят сами, влияют на финал, поэтому задача у Bioware стояла непростая. Нужно было не просто поставить твердую точку в истории Галактической войны, но и еще сделать это эпично, красиво и ярко. Ведь с выходом Mass Effect 3 завершается основная сюжетная линия со Жнецами и непобедимым капитаном Шепардом. Но получилась ли завершающая часть трилогии такой эпичной, какой мы ее ждали? Ответить на этот вопрос сможет тот человек, который пусть и не вдоль и поперек, но все же прошел предыдущие части.

Беда не приходит одна.

Новая глава в истории начинается с вторжения Жнецов на Землю, затем плавно переносит нас на Марсианскую базу в поисках протеанского устройства, способного победить беспощадную расу машин. Интрига идет с самого начала и вплоть до того момента, в котором выясняется, что «Цербер», на которого мы работали в предыдущей игре, теперь идет против Шепарда и преследует свои цели. Происходит это уже на первых часах игры и дальше, какими либо неожиданными сюжетными поворотами игра не удивляет. После этого идет красивая, интересная, но достаточно стандартная история, которая в интриге проигрывает первому Mass Effect, но зато с лихвой опережает его в плане постановки. Этому есть определенные причины, одна из которых, непосредственно, сама война с «Риперами».

Если Mass Effect 3 сравнивать с предыдущими частями по игровой механике, то можно найти много чего схожего. Здесь нам также приходится высаживаться на различные планеты, выполнять задания, заводить отношения и т.д. Но все же новые отличительные от других игр свойства у него все же имеются. К примеру, Шепард стал более мобильным и научился делать перекаты и кувырки. Вроде не самое большое достижение, но на геймплей как-никак, но все же влияет. Теперь можно быстро перекатиться из одного укрытия к другому с минимальными потерями здоровья. Это очень важно, особенно учитывая тот факт, что противники стали опаснее. Они пользуются гранатами, умеют обходить с фланга и неплохо пользуются своими умениями. Пока вражеский инженер ставит турель, штурмовики поливают вас свинцом и вынуждают покидать укрытия, закидывая его гранатами. Напарники тоже неплохи, неплохо расправляются с противниками и пользуются своими способностями. Возможность командования никто не отменял, так что вы сможете, так же как и раньше вдарить по противнику биотикой товарища, пока своя находится на перезарядке.

Прокачав навык ближе к концу, придется делать выбор между двух определенных умений

Путь избранного.

Кроме изменений в боевой системе, Bioware удалось сделать компаньонов Шепарда более живыми, настоящими. Раньше они только и делали, что стояли на своих рабочих местах и начинали разговаривать только тогда, когда это нужно игроку. Теперь ситуация изменилась. Нередко после выполнения какого-нибудь задания вы можете встретить товарища в другом месте, неважно где, на «Нормандии» или на Цитадели. Например, Гаррус может рассказать в баре простому вояке о своих приключениях, а Джокер будет пробовать танцевать в ночном клубе. Таких примеров можно привести множество, но гораздо лучше узнать о них самому. Да и не только у напарников произошли такие изменения. Гуляя по коридорам Цитадели, можно поучаствовать в спорах, исход которых определяет игрок. Лечить ли всех больных или обеспечивать медикаментами только богатых, спасти ли раненых солдат и найти для них специальное противоядие, или же оставить их умирать? Такие решения приходится принимать постоянно. Результата от них конечно не много, но сам факт того, что игрок может изменить некоторые судьбы и заработать опыта не может не радовать.

Но кроме решения споров и проблем жителей Цитадели, Шепарду приходится принимать решения еще более глобальные, которые сильно повлияют на финал трилогии. В качестве яркого примера можно привести проблему кроганов-генофаг. Эта болезнь не раз озвучивалась и упоминалась в прошлых частях игры, но в Mass Effect 3 игроку выпадет возможность выбора-можно вылечить генофаг и тем самым спасти кроганов, но тогда можно потерять доверие саларианцев. У каждого решения будут свои последствия и чтобы все оценить, придется пройти игру не раз.

В боевой системе практически ничего не поменялось, разве что герой стал более быстрым и может делать кувырки с перекатами

Еще до выхода игры разработчики говорили о том, что на прохождение игры уйдет не менее 40 часов. Если затратить время только на основные задания и не тратить его в мультиплеере, но эти часы резко сократятся. Но тогда не стоит ждать «хэппи-энда», тем более, в дополнительных заданиях можно встретить немало интересного. Нередко вы сможете обнаружить своих старых знакомых, которые тоже примут участие в Галактической войне и принесут пользу. Правда, многих вы не сможете вернуть к себе в команду, но зато все их сюжетные линии будут завершены. Если какой-то персонаж был убит в предыдущих частях, его либо заменит другой (Эшли/Кайден), либо появится другой персонаж и сюжетная линия развернется по-другому.

Несколько слов о финале.

С первого запуска игры хочется скорее добраться до финала и узнать, чем же все это закончится. Но многие игроки (как и в прочем и автор этой статьи) остались «не очень довольны» концовкой. Когда я сидел с красными глазами и недельной щетиной на лице перед монитором и ждал эпического конца, я обнаружил, что вместо всего этого в финале остались лишь не слишком понятные кат-сцены, которые были без какого-либо прояснения. После финальных титров невольно хотелось прокричать по Станиславскому «Не верю!», настолько велико было мое негодование. Как оказалось, по словам разработчиков, это было сделано нарочно, чтобы игроки запомнили финал надолго. Надо признать, это у них получилось, но вопрос в другом. А стоило ли оно того? Сейчас это уже не так важно, так как уже давно есть DLC, который дополняет концовки, причем дополняет их так, что сразу же вытекает следующий вопрос: «Что помешало вам сделать так раньше? Ведь так намного лучше».

Именно по этой причине Mass Effect 3 не получается поставить все 10 баллов. Третья часть вобрала в себя все лучшее из предыдущих игр (за исключением унылого поиска ресурсов) и показала красивое противостояние всех цивилизации против Жнецов, но все, что касается финальной части игры выглядит так, словно Bioware поторопились и создавали его за один день. Но несмотря на это, хочется сказать им огромное "Спасибо!" за то, что подарили нам такую яркую и богатую игровую вселенную, которая (надеюсь, в дальнейшем) будет пополняться новыми историями.

Смотрите также
Mass Effect 3: Omega
Рецензия
8.0 Mass Effect 3: Omega
Mass Effect 3: Leviathan
Рецензия
8.5 Mass Effect 3: Leviathan
Mass Effect 3
Рецензия
9.0 Mass Effect 3
Дата выхода

Mass Effect 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7900 / Radeon X1800
Рекомендуемые
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2.4 ГГц 3 Гб памяти GeForce 9800 GT / Radeon HD 4850
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться