Mass Effect: Andromeda

Максим Еремеев (редакция) 7.5

Новая часть культового научно-фантастического сериала, лишенная большинства достоинств оригинальной трилогии

Еще до релиза Mass Effect: Andromeda собрала немало негативных отзывов. Фанаты ругали геймплейные трейлеры за недостаточно качественную, по их мнению, графику, странную анимацию и пугающе безэмоциональных персонажей. Самые горячие поклонники Mass Effect добавляли, что без Шепарда игра совсем не та. На самом деле, они серьезно заблуждались. У Andromeda и правда куча серьезных проблем, но ни к лицевой анимации, ни к капитану Шепарду они не имеют никакого отношения. Настоящая беда гораздо глубже и серьезнее.

Видео-версия рецензии для тех, кому лень читать текст

Mass Effect: Andromeda — игра, которая регулярно сливает исторические моменты. Ее действие разворачивается через 600 с лишним лет после завершения оригинальной трилогии. Герои Andromeda — обитатели огромных межзвездных ковчегов, которые покинули Млечный путь в самый разгар войны со Жнецами, чтобы колонизировать соседнюю галактику. Казалось бы, завязка открывает невероятный простор для эпических приключений. Увы, как очень скоро выясняется, разработчики не очень хорошо представляют, что делать с таким богатством. Исследование планет, куда не ступала нога человека, первые контакты с абсолютно новыми инопланетными расами — все это подано в Andromeda настолько серо, что становится просто обидно: как же так?

Сюжет в целом — одно из самых слабых мест игры. Если не считать нескольких относительно ярких моментов, он крайне невыразителен — у BioWare на этот раз получилась история хуже, чем во многих играх, сделанных за куда меньшие деньги и менее опытными разработчиками. И ведь речь идет не о каком-нибудь экспериментальном проекте, а об одной из флагманских игр Electronic Arts. Под стать сюжету и персонажи. Пожалуй, в Andromeda не найдется ни одного NPC, с которым было бы по-настоящему интересно общаться, история которого действительно трогала бы.

На многих планетах, которые предстоит исследовать, условия, мягко говоря, неуютные. Приходится следить за состоянием системы жизнеобеспечения, а на большие расстояния перемещаться только на вездеходе

Что еще более удивительно — в игре про исследование другой галактики напрочь отсутствует азарт первооткрывателя. Предложив вам загадку, в половине случаев игра в итоге разжевывает ее устами какого-нибудь NPC, который прибыл на место раньше вас и уже успел во всем разобраться, а в половине — тайна вообще раскрывается чуть ли не сама собой. Или наоборот — не раскрывается вообще. Герои Andromeda периодически игнорируют очевидные вопросы, которые явно стоило бы задать, а вы сидите перед экраном и недоумеваете: как можно быть такими бревнами?

Еще одна проблема заключается в том, что раскручивается сюжет невыносимо медленно. Первые 10 часов вообще не отпускает желание все бросить и найти себе занятие поинтереснее. Сложно поверить, что та же самая студия выпустила когда-то вторую и третью Mass Effect, которые затягивали с первых же минут. На контрасте с ними Andromeda кажется ужасно занудной, а освоение новой галактики — на минуточку, один из самых важных моментов в истории разумных рас — выглядит в ней ничуть не интереснее прогулки в булочную.

Героиню игры и правда анимировали как-то странно. Примерно половину времени у нее на лице неуместная глуповатая улыбка, которую не способно стереть даже сообщение о смерти отца

Как ни странно, в итоге от скуки немного спасает рутина. Сам процесс исследования новых планет и выполнения необязательных заданий получился неожиданно интересным. Планеты большие и разнообразные, при этом путешествовать по ним очень здорово — разработчикам наконец-то удалось нормально реализовать в Mass Effect наземный транспорт. Вместо неуклюжего «Мако» из первой части в Andromeda появился «Кочевник». Это внушительно выглядящий вездеход, управлять которым одно удовольствие. Временами хочется просто забыть обо всем на свете и кататься по пустыням, заснеженным горам и джунглям, любуясь северным сиянием и ослепительно красивыми кислотными озерами.

Хорошо получилась и боевка — хотя интересность перестрелок во многом зависит от самого игрока. Многие сражения можно провести в укрытии за каким-нибудь валуном, высовываясь из-за него только чтобы выписать пару хедшотов. Это, конечно, не очень весело. Но стоит немного освоиться в бою и научиться грамотно использовать все возможности скафандра, оснащенного прыжковыми реактивными двигателями, как битвы становятся гораздо интереснее. Быть агрессивным в Andromeda очень круто — здесь можно, например, перепрыгнуть через барьер, за которым укрылись враги, зависнуть в воздухе, отправить одного инопланетянина в полет биотической спецатакой, парализовать другого молнией, забросить в скопление врагов миниатюрную черную дыру и расстрелять из шотгана. А потом — резким рывком отскочить в сторону и приземлиться за каким-нибудь укрытием, чтобы перевести дух и перезарядить щиты. Кстати, со временем на такой стиль придется переключиться даже самым заядлым кемперам — их заставят это сделать новые враги, которые постоянно перемещаются по полю боя, требуя более гибкой тактики.

Перестрелки — один из лучших элементов игры. В принципе, из Andromeda мог бы получиться неплохой шутер часов на восемь

Увы, полностью это проблем игры не решает. Через какое-то время начинает приедаться и боевка, и дополнительные квесты (большая часть из которых к тому же написана весьма неизобретательно), и снова бросаются в глаза многочисленные недочеты, допущенные разработчиками. Например, циничные самоповторы — BioWare во многом просто повторяет историю оригинальной Mass Effect. Опять какие-то древние руины, оставшиеся от ужасно могущественной, но давно вымершей цивилизации. Опять гонка за не менее древним супероружием. Даже название расы, которая противостоит вам в Andromeda, звучит подозрительно знакомо: кетт.

Провалено и то, в чем BioWare традиционно была сильна. В игре нет по-настоящему запоминающегося злодея. Предводитель кеттов, серолицый инопланетянин по кличке Архонт, в подметки не годится ни Жнецам из оригинальной трилогии, ни демоническим Порождениям тьмы из Dragon Age: Origins, ни даже Корифею из Dragon Age: Inquisition. Воевать с таким унылым персонажем даже как-то оскорбительно. А вот совершенно никакой финал, к которому в итоге приходит игра, выглядит в таких обстоятельствах вполне органично. Действительно — чего еще можно было ожидать? Чудес же не бывает.

Mass Effect: Andromeda нельзя назвать худшей игрой Bioware — это звание по-прежнему уверенно удерживает Dragon Age 2. Но оригинальной трилогии она и в подметки не годится. Да, «Андромеда» очень красива, и в ней есть несколько по-настоящему неплохих элементов, которые спасают от полного провала. Но в целом это драматическое понижение планки. Игры с таким невнятным сюжетом и такими невыразительными персонажами BioWare не выпускала уже давно. И надеемся, что долго еще не выпустит — тем более, что Andromeda должна стать началом новой трилогии.

Смотрите также
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Собираем дешевый игровой компьютер из б/у компонентов
Железо
Собираем дешевый игровой компьютер из б/у компонентов
История разработки Mass Effect
Фичер
История разработки Mass Effect
Styx: Shards of Darkness
Рецензия
7.5 Styx: Shards of Darkness
Дата выхода

Mass Effect: Andromeda

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Mass Effect: Contact, Mass Effect 4
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5 3570 / AMD FX-6350, 8 Гб RAM, Nvidia GTX 660 / AMD Radeon 7850
Рекомендуемые
Intel Core i7 4790 / AMD FX-8350, 16 Гб RAM, Nvidia GTX 1060 / AMD RX 480
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться