Mass Effect: Andromeda

Максим Еремеев (редакция) 7.5

Новая часть культового научно-фантастического сериала, лишенная большинства достоинств оригинальной трилогии

Еще до релиза Mass Effect: Andromeda собрала немало негативных отзывов. Фанаты ругали геймплейные трейлеры за недостаточно качественную, по их мнению, графику, странную анимацию и пугающе безэмоциональных персонажей. Самые горячие поклонники Mass Effect добавляли, что без Шепарда игра совсем не та. На самом деле, они серьезно заблуждались. У Andromeda и правда куча серьезных проблем, но ни к лицевой анимации, ни к капитану Шепарду они не имеют никакого отношения. Настоящая беда гораздо глубже и серьезнее.

Видео-версия рецензии для тех, кому лень читать текст

Mass Effect: Andromeda — игра, которая регулярно сливает исторические моменты. Ее действие разворачивается через 600 с лишним лет после завершения оригинальной трилогии. Герои Andromeda — обитатели огромных межзвездных ковчегов, которые покинули Млечный путь в самый разгар войны со Жнецами, чтобы колонизировать соседнюю галактику. Казалось бы, завязка открывает невероятный простор для эпических приключений. Увы, как очень скоро выясняется, разработчики не очень хорошо представляют, что делать с таким богатством. Исследование планет, куда не ступала нога человека, первые контакты с абсолютно новыми инопланетными расами — все это подано в Andromeda настолько серо, что становится просто обидно: как же так?

Сюжет в целом — одно из самых слабых мест игры. Если не считать нескольких относительно ярких моментов, он крайне невыразителен — у BioWare на этот раз получилась история хуже, чем во многих играх, сделанных за куда меньшие деньги и менее опытными разработчиками. И ведь речь идет не о каком-нибудь экспериментальном проекте, а об одной из флагманских игр Electronic Arts. Под стать сюжету и персонажи. Пожалуй, в Andromeda не найдется ни одного NPC, с которым было бы по-настоящему интересно общаться, история которого действительно трогала бы.

На многих планетах, которые предстоит исследовать, условия, мягко говоря, неуютные. Приходится следить за состоянием системы жизнеобеспечения, а на большие расстояния перемещаться только на вездеходе

Что еще более удивительно — в игре про исследование другой галактики напрочь отсутствует азарт первооткрывателя. Предложив вам загадку, в половине случаев игра в итоге разжевывает ее устами какого-нибудь NPC, который прибыл на место раньше вас и уже успел во всем разобраться, а в половине — тайна вообще раскрывается чуть ли не сама собой. Или наоборот — не раскрывается вообще. Герои Andromeda периодически игнорируют очевидные вопросы, которые явно стоило бы задать, а вы сидите перед экраном и недоумеваете: как можно быть такими бревнами?

Еще одна проблема заключается в том, что раскручивается сюжет невыносимо медленно. Первые 10 часов вообще не отпускает желание все бросить и найти себе занятие поинтереснее. Сложно поверить, что та же самая студия выпустила когда-то вторую и третью Mass Effect, которые затягивали с первых же минут. На контрасте с ними Andromeda кажется ужасно занудной, а освоение новой галактики — на минуточку, один из самых важных моментов в истории разумных рас — выглядит в ней ничуть не интереснее прогулки в булочную.

Героиню игры и правда анимировали как-то странно. Примерно половину времени у нее на лице неуместная глуповатая улыбка, которую не способно стереть даже сообщение о смерти отца

Как ни странно, в итоге от скуки немного спасает рутина. Сам процесс исследования новых планет и выполнения необязательных заданий получился неожиданно интересным. Планеты большие и разнообразные, при этом путешествовать по ним очень здорово — разработчикам наконец-то удалось нормально реализовать в Mass Effect наземный транспорт. Вместо неуклюжего «Мако» из первой части в Andromeda появился «Кочевник». Это внушительно выглядящий вездеход, управлять которым одно удовольствие. Временами хочется просто забыть обо всем на свете и кататься по пустыням, заснеженным горам и джунглям, любуясь северным сиянием и ослепительно красивыми кислотными озерами.

Хорошо получилась и боевка — хотя интересность перестрелок во многом зависит от самого игрока. Многие сражения можно провести в укрытии за каким-нибудь валуном, высовываясь из-за него только чтобы выписать пару хедшотов. Это, конечно, не очень весело. Но стоит немного освоиться в бою и научиться грамотно использовать все возможности скафандра, оснащенного прыжковыми реактивными двигателями, как битвы становятся гораздо интереснее. Быть агрессивным в Andromeda очень круто — здесь можно, например, перепрыгнуть через барьер, за которым укрылись враги, зависнуть в воздухе, отправить одного инопланетянина в полет биотической спецатакой, парализовать другого молнией, забросить в скопление врагов миниатюрную черную дыру и расстрелять из шотгана. А потом — резким рывком отскочить в сторону и приземлиться за каким-нибудь укрытием, чтобы перевести дух и перезарядить щиты. Кстати, со временем на такой стиль придется переключиться даже самым заядлым кемперам — их заставят это сделать новые враги, которые постоянно перемещаются по полю боя, требуя более гибкой тактики.

Перестрелки — один из лучших элементов игры. В принципе, из Andromeda мог бы получиться неплохой шутер часов на восемь

Увы, полностью это проблем игры не решает. Через какое-то время начинает приедаться и боевка, и дополнительные квесты (большая часть из которых к тому же написана весьма неизобретательно), и снова бросаются в глаза многочисленные недочеты, допущенные разработчиками. Например, циничные самоповторы — BioWare во многом просто повторяет историю оригинальной Mass Effect. Опять какие-то древние руины, оставшиеся от ужасно могущественной, но давно вымершей цивилизации. Опять гонка за не менее древним супероружием. Даже название расы, которая противостоит вам в Andromeda, звучит подозрительно знакомо: кетт.

Провалено и то, в чем BioWare традиционно была сильна. В игре нет по-настоящему запоминающегося злодея. Предводитель кеттов, серолицый инопланетянин по кличке Архонт, в подметки не годится ни Жнецам из оригинальной трилогии, ни демоническим Порождениям тьмы из Dragon Age: Origins, ни даже Корифею из Dragon Age: Inquisition. Воевать с таким унылым персонажем даже как-то оскорбительно. А вот совершенно никакой финал, к которому в итоге приходит игра, выглядит в таких обстоятельствах вполне органично. Действительно — чего еще можно было ожидать? Чудес же не бывает.

Mass Effect: Andromeda нельзя назвать худшей игрой Bioware — это звание по-прежнему уверенно удерживает Dragon Age 2. Но оригинальной трилогии она и в подметки не годится. Да, «Андромеда» очень красива, и в ней есть несколько по-настоящему неплохих элементов, которые спасают от полного провала. Но в целом это драматическое понижение планки. Игры с таким невнятным сюжетом и такими невыразительными персонажами BioWare не выпускала уже давно. И надеемся, что долго еще не выпустит — тем более, что Andromeda должна стать началом новой трилогии.

Смотрите также
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Собираем дешевый игровой компьютер из б/у компонентов
Железо
Собираем дешевый игровой компьютер из б/у компонентов
История разработки Mass Effect
Фичер
История разработки Mass Effect
Styx: Shards of Darkness
Рецензия
7.5 Styx: Shards of Darkness
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться