The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Mass Effect

Mass Effect

Даниил К. (пользователь) 9.0

Первооткрыватель начала шедевральной трилогии о похождениях капитана Шепарда и экскурсовод в нашу совсем неизученную вселенную

Когда я в первый раз прошёл Mass Effect, то повёл себя на мысли, что перед моими глазами прошло прекрасное многочасовое кино с отличной интригой в начале и грандиозным финалом в конце истории. Причём история получилась достаточно внятной и цельной. Но при всём при этом рассказывается она простыми способами: посредством общения с персонажами, познания окружающего мира и идеальной атмосферы космического приключения.

Итак, мы в роли капитана Шепарда находимся у руля своего космического корабля «Нормандия SR-1». Вместе со своей командой ему суждено спасти все расы от надвигающейся глобальной угрозы. Но что произойдёт до того, как он её повстречает и как будет с ней бороться — зависит от выбора игрока. Выбор в первой части по-киношному вплетён в основную историю о противостоянии капитана и СПЕКТРа-турианца Сарена Артериуса, а отлично написанные диалоги лишь усиливают ощущение крутого киноблокбастера.

В отрыве от эпической сюжетной линии Шепард без дела сидеть не будет. Летая по галактике и изучая планеты на вездеходе «Мако», можно наткнуться на какой-нибудь интересный квест. Но таких заданий на всю игру катастрофически мало, так что поездки по почти однотипным планетам можно отнести к немного раздражающим аспектам первого Mass Effect. Да, кстати, «Привет, Земля!»

Но чего не отнять у первой главы «Одиссеи капитана Шепарда», так это того креатива, благодаря которому авторы придумали безумно интересный мир с элегантно выписанным бэкграундом, живущий по своим правилам и населённый множеством рас. Само его познание привело меня в детский восторг. Как маленький мальчик, который, глядя на большую карту мира, спрашивает у мамы где находится Австралия, так и я, глядя в глаза крогана-наёмника Урднота Рекса, расспрашивал его о внутреннем устройстве кроганского общества и о других, не менее интересных аспектах жизни этой расы. Всё то, что Шепард узнает общаясь с персонажами или исследуя свой корабль, заносится в так называемый «Кодекс» — своеобразную энциклопедию Mass Effect. Так что если вы что-то пропустили или прослушали — смело заходите в «Кодекс». Там наверняка сохранилась очередная заметка, расширяющая познание мира Mass Effect.

Благодаря этой «круговой» диалоговой системе можно завести вполне интересный разговор

Наконец-то мы переходим к основе геймплея Mass Effect — перестрелкам. В первой части они выполнены довольно посредственно. На поле боя мы увидим немного другого, кривоватого Шепарда, который кое-как занимает укрытия и вынужденный в финале схватки копаться во всём том обилии лута, который автоматически попадает в рюкзак капитана с тел павших противников. Но для своего времени боевая система выглядела и игралась добротно. То же самое можно сказать о графическом оформлении.

Музыкальное же оформление вызовет настоящее счастье для ушей. Абсолютно каждая композиция, вошедшая в саундтрек, который кстати писал Джек Уолл, наикрутейшим образом вплелась в игровой процесс, будь то таинственный эмбиент, играющий на ледяной планете Новерии или эпическая музыка, под звучание которой Шепард зачитывает речь для своей команды. Всё это сыграло на руку игре, создав правильную атмосферу.

В зависимости от выбранного класса вы можете увидеть различные умения, которые надо тактически применять в бою. Всё это происходит при использовании «тактической паузы»

В общем и целом Mass Effect можно назвать чем-то, что было революционно в своё время. После выхода первой части серии некоторые игры этого жанра начали равняться на тот эталон, что показала нам студия BioWare. Разыграв перед нами шикарную космооперу с долей мини-эпика, они принялись укреплять свой успех в виде настолько же шикарной Mass Effect 2.

Смотрите также
Mass Effect
Рецензия
8.5 Mass Effect
Межгалактический женский день
Фичер
Межгалактический женский день
Секреты к игре Mass Effect
Секрет
Секреты к игре Mass Effect
Дата выхода

Mass Effect

PC (Windows), Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Electronic Arts, Microsoft Game Studios,
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium 4 2,4 ГГц; DX 9.0c
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться