Master of Orion 2: Battle at Antares

Олег Давыдов (пользователь) 9.5

Пошаговая глобальная космическая стратегия и просто культовая игра

Звездная база удаленной колонии продолжала свою рутинную работу — принимала грузовые шаттлы, отправляла патрульные корабли. Внезапно датчики зафиксировали неизвестное искажение пространства. На глазах удивленного персонала из разрыва пространства показались очертания неизвестных кораблей. Многочисленные светящиеся шары устремились к одинокому форпосту землян. По сигналу тревоги был поднят истребитель, однако чужаки отмахнулись от него, как от надоедливого насекомого. Плотным роем они облепили станцию и принялись высасывать энергию из ее щитов. Яркая вспышка заполонила весь экран...

Повелитель Ориона

Вы только что узрели текстовый вариант заставочного ролика к лучшей космической стратегии — Master of Orion II: Battle at Antares. Писать рецензию на игру-легенду трудно... Я бы не стал напрягать ваше внимание, если бы не анонсированный Wargaming.net ремейк этой культовой игры. Ждать осталось недолго — в декабре 2015 года мы сможем прикоснуться к переформатированной классике своими влажными щупальцами. Но чтобы в полной мере ощутить величие момента, нужно оглянуться назад и узреть тернистый, но славный путь серии. Все началось в 1993 году, когда Стивену Барсиа из Simtex пришла в голову идея: «Эй, а не сделать ли нам Цивилизацию в космосе?». Сказано — сделано. Первая часть Master of Orion стала неожиданным успехом и предопределила скорое появление второй части, в лице Battle at Antares в 1996 году. Это был жуткий «megawin». Игру раскупали как горячие пирожки, ряды клонов-подражателей ширились в геометрической прогрессии, известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко даже написал по ней фанфики «Линия грёз», «Императоры иллюзий» и «Тени снов». А вот третья часть серии, разрабатываемая сторонними разработчиками из Quicksilver Software, стала таким же оглушительным провалом. Единственная «годнота» в ней — орионопедия. Автор статьи познакомился с сабжем в год его выхода. Именно в 96-ом году мои дрожащие от волнения руки закинули в CD-привод первого «пенька» серебристый диск, который быстро унес меня в мир безудержного прогресса, коварных интриг и эпических звездных битв. Почти 20 лет(!) непрерывного игрового стажа, господа! «Повелитель Ориона» никогда не покидал своего места на «харде» все это время. В чем же секрет столь потрясающей реиграбельности? Будем разбираться.

Микроменеджмент колоний — любимое занятие

Исход

Сюжет вселенной Master of Orion в меру интересен, хотя от него разит sci-fi штампами. Изначально существовал мир Один, где процветала древняя могущественная раса. В один прекрасный день они открыли порталы в иную вселенную, где принялись проводить самые разнообразные эксперименты над живыми организмами. В итоге они создали множество разумных рас, но сами растворились бесследно, оставшись богами-орионцами из легенд. Но в мире Один остались антаряне — не менее древняя и очень кровожадная раса, которую орионцы использовали в качестве стражей своей планеты. Потеряв хозяев, антаряне приспособились жить без них и вскоре также открыли порталы в нашу вселенную... которая оказалась плотно заселена ордами диких варваров — возмутительно! Собственно, с этого и начинается игра, в ходе которой молодые расы и антаряне схлестнутся за обладание древним наследием Ориона. Победит сильнейший!

Баланс в многообразии

От сюжета плавно перейдем к геймплею. Концепция 4x-игр (eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate) сейчас кажется истрепанной до дыр, но мы говорим о первопроходце жанра, который заложил его основы. В 1996 году все смотрелось и игралось на «ура». Несомненными плюсами игры были действующие генераторы рас и кораблей. Но основная фишка крылась в потрясающей реиграбельности, которая крылась за отточенным балансом и геймплеем. Великое многообразие технологий не превратилось в «свистелки-перделки», которые отличаются лишь цветом и названием. У каждого игрового элемента было свое место и время, порождая уйму разнообразных тактик, которые только множились с годами. По Master of Orion 2 можно было писать диссертации на тему «Как завалить Стража Ориона на 50-м ходу». Школьные споры о том, чит ли перк «Телепатия», порой переходили в драки. На мой взгляд, «Повелитель Ориона» хоть и перенес концепцию «Цивилизации» в космос, все же оказался много глубже своего предка.

Не пугайтесь этих рож — они вам помогут

Кремниевые болванчики

Искусственный интеллект является гордостью всей серии. Сейчас, конечно, многое смотрится архаично или, как минимум, привычно. Но в то время ИИ, который может сам(!) создавать расы и сетапы кораблей, выглядел на грани фантастики. На сложности «Невозможно» вам уже приходилось попотеть, дабы не оказаться порванным, как грелка Тузика. Шантаж и угрозы, лицемерие и предательства, шпионаж и подставы — всеми этими арсеналами компьютерные оппоненты владели сполна. Дипломатическая система вообще была моей самой любимой, пока не вышла Европа 3. Конечно, зная слабые стороны кремниевых болванчиков, их можно было легко обмануть. Поэтому основным развлечением игроков вскоре становились битвы с живыми людьми. А в эпоху отсутствия высокоскоростных сетей этому сильно способствовал режим Hot-seat, который в полной мере оправдывал свое название. Сколько раскаленных «пуканов» вывели поверженных друзей на орбиту — не сосчитать. Хороший пример эпичного «баттла» можете почитать тут.

Дома завелись тараканы. Но я ничего не могу с ними поделать, так как у них зеоновые ракеты, а у меня — всего лишь меркулитовые

Резиновые морды

Всего в игре доступно 13 рас. Поначалу кажется, что все эти «мишки» и «кошки» вылезли из наивной фантастики 50-60 годов, но общая концепция и сюжет игры прямо указывают на их искусственность. Древние орионцы выводили узкоспециализированных существ. Муравьи-клаконы явно были обречены на статус «трудовая сила» — исполнительные, организованные, но без творческой искры. Головастики-псилоны наоборот, стремятся познать мир не выходя из лаборатории, правда, их тщедушные тельца не вынесут контакта с грубым физическим миром. Ящерицы-саккра замечательно плодятся, летуны-алкари — превосходные пилоты, скрытные дарлоки имеют самую разветвленную агентурную сеть... Собственно, вам предстоит реализовать замысел древней расы и объединить в своей империи разбросанные по галактике фрагменты генетической головоломки. В любом случае, если вас не удовлетворяют заданные шаблоны, вы всегда сможете сгенерировать из набора положительных и отрицательных модификаторов расу своей мечты и назвать ее, допустим — Эвоки. Только вот набор картинок ограничен, и это — минус для свободного творчества.

Еще ни один игрок не смог сдержать злобного смеха, потроша планету Stellar converter

Война — как много в этом звуке!

Способов прийти к победе не очень много: победить в галактическом Сенате, завалить антарян, или просто всех нагнуть. Понятное дело — силовые варианты доминируют над всеми остальными. Ведь только тогда можно почувствовать себя истинным Повелителем Ориона, когда последний звездолет противника вспухнет огненным шаром, а на перепуганное вражеское население упадут термоядерные бомбы. Практически все заточено под войну. Наука и производство призваны обеспечить вас более качественными и многочисленными армиями. Воевать можно как в космосе, так и на поверхности планет. Но «наземка» здесь примитивная и выглядит как «стенка на стенку». Поэтому основные тактические просторы таятся в разработке космических кораблей. Первый мой совет в этом сложном и увлекательном деле — не увлекайтесь многофункционалами. Можно, конечно, выпустить со стапелей линкор, который будет стрелять из пушек, пускать ракеты и истребители, нести заряды бомб и торпед... Но если он выйдет против такого же линкора, только напичканного однотипными лазерами, то, скорее всего, проиграет битву. Каждый класс кораблей должен выполнять свою функцию на поле боя максимально эффективно и, желательно, в составе флота. В этом им помогут легендарные командиры, со своими уникальными характеристиками. Не жадничайте и нанимайте их при первом удобном случае.

Король умер? Да здравствует Король!

Будем подводить итоги рецензии на игру 20-летней давности. Как бы это ни звучало прискорбно, за все это время игрострой не выдал продукт, хотя бы близко напоминающий шедевр от MicroProse. Можете мне поверить, так как за многие годы я перепробовал всех конкурентов: зависал в Stars!, прикалывался над Remember tomorrow, ломал голову над Galactic Civilizations. В последние годы «упарывался» Endless space. Это все замечательные игры и они затягивают... но, максимум, на месяц-другой. А затем — orion.exe, и снова расслабляющие звуки «музыки космоса»... Плюсов у этой стратегии много, а минус один, но он жирный — она банально старше многих игроков. Поэтому геймеры старой закалки с таким нетерпением ждут перезапуск серии, тем более, что над ремейком трудятся отцы-основатели. И даже если они облажаются, всегда можно последовать словам одного форумного фаната: «Ну что вы переживаете, хорошая будет новая часть или нет? Все равно есть Master of Orion 2 и он от нас никуда не денется. Айда в новую партию!». От себя добавлю: «Аминь!». И да, пойду, наваляю этим наглым саккра — совсем офигели, полгалактики загребли...

MoO2 — Проклятый угорь (серия 1)
Смотрите также
Совет для Master of Orion 2: Battle at Antares
Секрет
Совет для Master of Orion 2: Battle at Antares
Чит-коды для Master of Orion 2: Battle at Antares
Секрет
Чит-коды для Master of Orion 2: Battle at Antares
Чит-коды для Galactic Civilizations 2: Dark Avatar
Секрет
Чит-коды для Galactic Civilizations 2: Dark Avatar
Дата выхода 1996 г.
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Spectrum Holobyte
Режимы игры
Hotseat, игра по модему, игра по локальной сети, игра в интернете до 8 человек
Дата выхода
1996 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться